|
Промышленности становится
В 1948 г., когда правление этой компании во главе с ее новым президентом Леонардом Ф. Макколлумом (которого всегда называли в нефтяной промышленности «мистер Мак») приняло решение расширить свою работу по разведке нефти за пределы Соединенных Штатов, компания казалась маленькой по сравнению с такими гигантами, как «Стандард ойл оф Нью-Джерси», «Шелл» или «Галф», но в нефтяной промышленности сравнительно небольшая компания зачастую бывает очень крупной по любой другой мерке. «Континентал» принадлежала к числу 50 крупнейших корпораций в США с совокупными активами в сумме свыше 250 млн. долл. и доходами, составлявшими после уплаты налогов свыше 30 млн. долл. в год. Объем ее добычи сырой нефти и сбыта нефтепродуктов был более сбалансированным, чем у любой другой нефтяной компании в США, и в условиях экономического бума и быстрого роста спроса на нефть она могла рассчитывать на огромные прибыли в обозримом будущем.
В условиях же социалистического планового хозяйства удельный вес фондов обращения в целом по промышленности сравнительно невелик (имеет тенденцию к постоянному уменьшению), на начало 1976 г. он составлял менее 20 % всей суммы оборотных средств. Это предопределяет возможность значительно более эффективного использования оборотных средств в нашем народном хозяйстве.
В условиях же социалистического планового хозяйства удельный вес фоьгдов обращения в целом по промышленности сравнительно, невелик и имеет тенденцию к постоянному уменьшению. Это предопределяет возможность значительно более эффективного использования оборотных средств в нашем народном хозяйстве.
Сравнительно недавно сформировавшаяся газовая промышленность характеризуется высокими темпами увеличения капитальных вложений значительно превышающими соответствующие средние показатели других отраслей топливно-энергетического комплекса и промышленности СССР в целом (табл. 4.1).
Согласно официальным оценкам, удельный вес предприятий-монополистов в российской промышленности сравнительно невелик. Между тем в отдельных отраслях (особенно в добывающих и сырьевых) на их долю приходится значительный объем производства (табл. 7.4).
В начале хозяйственного строительства сверхцентрализованное управление давало определенный результат. Ибо объем выпуска всей продукции был еще невелик, а структура промышленности — сравнительно простой. Когда же производство достигло современных масштабов, эффективно руководить им из ti/ентра стало невозможно. Если в 20-е годы у нас насчитывалось всего два десятка индустриальных отраслей, то в начале 90-х годов имелось свыше 500 отраслей, подотраслей и видов производств, более 45 тыс. крупных предприятий. Промышленность выпускала свыше 24 млн. наименований видов продукции.
Согласно официальным оценкам, удельный вес предприятий-монополистов в российской промышленности сравнительно невелик. Между тем в отдельных отраслях (особенно в добывающих и сырьевых) на их долю приходится значительный объем производства (табл. 7.4).
В начале хозяйственного строительства сверхцентрализованное управление давало определенный результат. Ибо объем выпуска всей продукции был еще невелик, а структура промышленности — сравнительно простой. Когда же производство достигло современных масштабов, эффективно руководить им из центра стало невозможно. Если в 20-е годы у нас насчитывалось всего два десятка индустриальных отраслей, то в начале 90-х годов имелось свыше 500 отраслей, подотраслей и видов производств, более 45 тыс. крупных предприятий. Промышленность выпускала свыше 24 млн. наименований видов продукции.
В начале хозяйственного строительства сверхцентрализованное управление давало определенный результат. Ибо объем выпуска всей продукции был еще очень невелик, а структура промышленности — сравнительно простой. Когда же производство достигло современных масштабов, эффективно руководить им из центра стало невозможно. Если в 20-х годах у нас насчитывалось всего два десятка индустриальных отраслей, то в начале 90-х годов имеется свыше 500 отраслей, подотраслей и видов производства, более 45 тыс. крупных предприятий. Промышленность выпускала свыше 24 млн наименований видов продукции.
В начале хозяйственного строительства сверхцентрализованное управление давало определенный результат, ибо объем выпуска всей продукции был еще невелик, а структура промышленности — сравнительно простой. Когда же производство достигло современных масштабов, эффективно руководить им из центра стало невозможно. Если в 20-е годы у нас насчитывалось всего два десятка индустриальных отраслей, то в начале 90-х годов имелось свыше 500 отраслей, подотраслей и видов производств, более 45 тыс. крупных предприятий. Промышленность выпускала свыше 24 млн наименований видов продукции. По перспективным расчетам, реализация этих мероприятий наряду е ускоренными темпами развития атомной энергетики позволит снизить долю мазута-в балансе котельно-печтг© топлива с 18 до б % 13] , что-создаст возможность использования мазута для производства дополнительных количеств моторных тошшв. В этих условиях важнейшей задачей развития нефтеперерабатывающей промышленности становится углубление ; переработки нефти, являющееся основным фактором повышения эффективности использования нефти в народном хозяйстве.
В ходе научно-технического прогресса быстро возрастает сложность рабочих профессий, изменяется соотношение физического и умственного элементов в деятельности человека. Это относится и к операторам, управляющим сложными биотехническими системами на предприятиях нефтяной и газовой промышленности. Становится очевидной в ряде случаев недостаточность типичных человеческих возможностей по информационному поиску, выявлению и опознанию сигнала, преодолению информационного шума, скорости переработки информации.
Как уже было сказано, с переводом управления основным производством — добычей нефти и газа — на двухзвенную систему первичным звеном нефтяной промышленности становится производственное объединение. Оно осуществляет руководство всей многогранной деятельностью подчиненных предприятий, производственных единиц и других подразделений с помощью аппарата управления объединения, типовая структура которого приведена на схеме 4.
Известно, что в результате механизации производства в СССР уже давно ликвидированы многие профессии тяжелого труда. Например, современное техническое оснащение шахт позволило полностью ликвидировать такие тяжелые профессии, как саночник, коногон, вырубщик вручную, откатчик вагонеток и др. В то же время появились новые профессии: машинист комбайна, врубовой машины, погрузочной машины, электровоза; оператор на конвейерном транспорте; диспетчер на электровозной откатке. Лесор>ба с топором и ручной пилой заменил моторист электропилы; место грузчика занял квалифицированный рабочий, управляющий краном. Это изменение профессионального состава рабочих связано с повышением их квалификации и общего культурно-технического уровня. Освобожденный от утомительных усилий труженик социалистической промышленности становится квалифицированным командиром высокопроизводительных машин-автоматов, в руках которого сосредоточены большие мощности и крупные материальные ценности.
При обсуждении обратного маркетинга были приведены примеры покупателей, занимающих активную позицию в деловых отношениях с поставщиками, и показана важность маркетинговых взаимоотношений между организациями. Для раскрытия сложности взаимоотношений покупатель—поставщик организация Industrial Marketing and Purchasing Group (IMP Group) разработала специальный подход по определению взаимодействия [24]—[27]. В рамках этого подхода взаимоотношения покупателей и поставщиков рассматриваются как отношения двух активных сторон. Следовательно, обратный маркетинг — это одно из проявлений возможностей для взаимодействия. Обе стороны могут пойти на адаптацию собственных производственных процессов и технологий, чтобы добиться их взаимной согласованности, и изменения в работе одной стороны невозможны без одобрения другой или консультаций с ней. В этих условиях основной задачей на рынке товаров для промышленности становится умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения с покупателями. А это значит, что необходимо учитывать не только формальные договоренности между организациями по поводу использования тех или иных каналов распределения, торгового персонала или сбытовых подразделений, но и формирование сети неформальных отношений и контактов между работниками компании-продавца и компании-покупателя. Главные директора компании Marks and Spencer дважды в год встречаются с
После достижения политической самостоятельности молодые государства стоят перед задачей завоевания экономической независимости, что требует, создания многоотраслевого хозяйства и коренного изменения их роли в системе М.р.т. Развитие новых отраслей производства и прежде всего обрабатывающей промышленности становится для молодых государств тем более необхо-
deadweight-loss (чистая потеря): Обычно используется для обозначения потери потребительского излишка, который не достается покупателю и не присваивается производителем. Такое явление возникает тогда, когда первоначально конкурентная отрасль промышленности становится монополистической, и поэтому при прочих равных условиях (ceteris paribus) устанавливаются более высокие цены и поддерживается более низкий уровень производства.
Конечно, обычная опытная кривая показывает лишь отдельную часть в динамике движения издержек в различных отраслях промышленности. Становится очевидным, что обычная модель опытной кривой не охватывает всю сферу деятельности и поэтому для определения стратегии снова необходимы уже имеющиеся методы и одновременный анализ их эффективности.
С развитием крупного машинного производства не только создаются условия для широкого применения научных знаний, но и сам прогресс крупной промышленности становится невозможен без науки. В дальнейшем ее роль значительно возрастет. Она порождает новые направления технического прогресса, новые виды производства.
Однако практика показывает, что даже самые совершенные методы экономического планирования и стимулирования научно-технического прогресса нуждаются в соответствующем организационном обеспечении. С этой точки зрения развитие организационных структур и механизма управления производством на всех иерархических уровнях — от предприятия до отрасли промышленности— становится исключительно важным условием реализации всех ценных предложений по использованию экономических рычагов воздействия на научно-технический прогресс.
Производственные экономические Производственные инвестиции Производственные материалы Производственные отношения Продукции российских Производственные результаты Производственные управления Производственных издержках Проектных разработок Производственных накладных Производственных операциях Производственных отношениях Производственных помещений вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|