|
Предприятия изготовителя
Источником информации для такого анализа служат графики обеспечения предприятия и его производственных звеньев материально-сырьевыми ресурсами по внутримесячным периодам, а также карточки складского учета их движения по датам анализируемого месяца. При оперативном учете движения сырья в исходной первичной информации отражается его остаток
Заемные оборотные средства образуются за счет краткосрочных ссуд Госбанка на покрытие временной потребности в средствах, вызванной причинами, не зависящими непосредственно от работы химического предприятия Источником покрытия временной нехватки средств у анализируемого предприятия могут быть также средства других предприятий, временно передаваемые ему при внутриведомственном перераспределении оборотных средств, а также суммы имеющейся у предприятия кредиторской задолженности.
источником экономического и социального развития коллектива предприятия.
Определяя источники финансирования деятельности компании, менеджеры прежде всего уделяют внимание анализу процессов, происходящих на финансовых рынках, которые могут стать для предприятия источником колоссальных финансовых ресурсов. Особую роль играет фондовый рынок, где обращаются ценные бумаги. На этом рынке компании привлекают финансовые средства для целей своего развития путем эмиссии акций, выпуска облигаций и др.
Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг, паевые и иные взносы членов трудового коллектива, предприятий, организаций, граждан, а также другие поступления.
Оборотными средствами (О.с.) (оборотным капиталом) называют совокупность денежных'средств, вложенных в оборотные - фонды и фонды обращения и служащие финансовым обеспечением предпринимательской деятельности. Формирование О.с. предприятия происходит в момент его учреждения (создания уставного фонда). О.с. — одна из составных частей имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования — одно из основных условий успешной деятельности торгового предприятия. О.с., будучи стоимостью в денежной форме; не расходуются, не потребляются, а авансируются в оборотные фонды и фонды обращения и совершают непрерывный кругооборот, в процессе которого они меняют форму стоимости (денежная — товарная — денежная) и обслуживают процесс товарного обращения. В процессе функционирования предприятия источником пополнения О.с. служат чистая прибыль, а также привлеченные в оборот предприятия средства (минимально переходящая из месяца^ в месяц задолженность по оплате труда работникам предприятия, переходящая задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами, кредиторская задолженность и др.).
БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА — совокупные расходы на осуществление всех видов (функций) маркетинговой деятельности предприятия. Источником финансирования средств на эти цели является прибыль предприятия. Анализ маркетинговых затрат позволяет оценить стоимостную эффективность различных маркетинговых факторов, определить, какие затраты эффективны, какие нет, внести соответствующие изменения. Такой анализ осуществляется поэтапно:
продукции; расходы по сбыту продукции; расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, рекламу и т. п. В случае, если предприятие снижает себестоимость продукции, то при неизменной цене это служит для предприятия источником получения дополнительной прибыли, поскольку последняя определяется как разность между выручкой от реализации продукции и суммой всех затрат предприятия на производство и сбыт. нение типизации и стандартизации как самого оборудования и приспособлений, так и их узлов и деталей, что необходимо для обеспечения наилучших условий для организации поточного и автоматизированного производства и углубления специализации и кооперирования внутри предприятия-изготовителя.
Показатель, отражающий в денежной форме совокупность затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов снабженческо-сбытовых, транспортных и других предприятий и организаций по доведению продукции от предприятия-изготовителя до потребителей. И.о. включают в себя расходы по завозу и отправке товаров, по содержанию складского персонала, эксплуатации подъемно-транспортных механизмов и складского оборудования, по хранению, подработке, сортировке, упаковке и другие согласно утвержденной классификации (номенклатуре) расходов.
• товарный знак предприятия-изготовителя;
Этап процесса сбытовой деятельности и комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы "подвести" покупателя к товару и создать благоприятную ситуацию, обеспечивающую максимальную вероятность совершения покупки. М. - это способ психологического воздействия и убеждения покупателя приобрести товар конкретного предприятия-изготовителя без помощи продающего лица. Использование М. необходимо и важно для производителей, импортеров, посредников, оптовых торговцев, которые реализуют свою продукцию через розничных торговцев, поэтому нередко М. рассматривается как часть деятельности по стимулированию сбыта. В проведении мероприятий М. самое активное участие принимают специалисты фирм-производителей и специальных маркетинговых организаций. Таким образом, предполагается определенная интеграция и координация деятельности производителей и торговцев с целью максимизации продаж и прибыли для обеих сторон. Поставщики должны оказывать помощь розничному торговцу в изучении конъюнктуры рынка, покупательских привычек, рассматривать их проблемы как свои собственные.
Затраты на перевозку материальных ценностей состоят из транспортных и погрузочно-разгрузочных расходов. Размер этих затрат зависит от мест доставки груза (склад предприятия-изготовителя, станция отправления, пристань, порт, станция назначения, склад потребителя и др.). Транспортные расходы, связанные с доставкой материальных ресурсов, распределяют между поставщиком и потребителем. Условно цена за доставку к какому-то месту называется «франко-склад», «франко-вагон» и т. д.
На принципиально новую электротехническую продукцию, впервые осваиваемую в СССР и не имеющую аналогов, предназначенную к серийному (массовому) производству, устанавливаются лимитные цены исходя из плановой себестоимости первого года производства (за вычетом расходов по подготовке и освоению, возмещаемых из ЦФРПНТ) и плановой рентабельности, установленной для предприятия-изготовителя на первый год выпуска новой продукции, которая может быть повышена с согласия заказчика по сравнению с нормативным уровнем рентабельности до 1,5 разг.. При индивидуальных (разовых) заказах на такую продукцию устанавливаются также договорные цены.
Прямые капиталовложения /Спр охватывают вложения в основные фонды (оборудование, сооружения и устройства, здания, дорогостоящую оснастку и т. д.) и оборотные средства (запасы материалов, топлива, покупных полуфабрикатов, малоценную оснастку, заделы деталей и т. д.) предприятия-изготовителя, на размер которых влияет внедрение новой техники, технологии и организации производства.
Сопряженные капиталовложения в предприятия, обеспечивающие изготовителя продукции элементами оборотных фондов (сырьем, топливом и т. п.), могут быть рассчитаны приближенно:
Количество предметов Mci рассчитывается порядком, изложенным применительно к расчету потребности в них предприятия — изготовителя изделий.
Если окончательный брак обнаруживается у потребителя изделий, то Сбр должна учитывать в расчете на одно изделие все расходы предприятия-изготовителя, связанные с устранением последствий брака.
где сп t — себестоимость продукции в t-u году периода производства, руб. /шт.; Qrt — объем производства данной продукции в t-м году, шт. /год; Вс t — коэффициент приведения затрат с учетом фактора времени; Тп — часть периода научных исследований подготовки производства, строительства, предшествующая началу производства продукции [Тн = = (Гр — Тп) ^ Тс ], годы; з,- — число частей приращения капиталовложений в t'-м году с разными сроками закрепления их в процессе исследований, подготовки производства и строительства; 6/Сс Bia — приращение вложений временного характера (в науку, подготовку производства, временные строительные объекты) в i-м году с a-м сроком их закрепления; BKi — коэффициент приведения капиталовложений с учетом фактора времени; Tia — количество лет закрепления a-й части вложений в процессе исследований, подготовки; Та — период производства продукции, годы; б/Спг — приращение вложений постоянного характера, образующих производственные фонды предприятия — изготовителя продукции (например, в здания, оборудование и т. п.); Т — период производства продукции от его начала' до расчетного года, включая последний (Т ^ Та); б/Сп( — приращение капиталовложений, обусловленных производством продукции в t-u году, руб.; Са, — сумма капиталовложений в t-м.
Подтверждающие произведенные Подтверждены документально Подтверждение правильности Перечисленных источников Подвергшихся воздействию Подвергаются воздействию Подвержена изменениям Подвижная коррекция Подземных газохранилищ Подземных трубопроводов Погашения доходность Погашения государственной Погашения облигаций вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|