Предприятия общественного



Говоря о кредитовании, хотелось бы отмегить следующее. В России сегодня сложилась уникальная ситуация, когда потребность во внешнем финансировании огромна, практически все предприятия нуждаются в финансовой поддержке программ развития и в оборотном капитале, но кредитоспособность их очень низка и подход с позиций корпоративного кредитования не может решить эту проблему. Требуемые финансовые ресурсы в десятки и более раз превышают лимиты кредитоспособности российских компаний.

В условиях развития рыночных отношений вузы в своей деятельности вынуждены изыскивать новые источники финансирования. Рыночные условия функционирования высших учебных заведений влияют на изменение рынка специалистов. Само по себе возникновение рынка специалистов - явление положительное, но необходимо учитывать, что это происходит в условиях постоянного падения производства, взаимных неплатежей, и, как следствие, в условиях сокращения инвестиций в сферу образования [81]. Промышленные предприятия нуждаются в новых специалистах, подготовленных к работе в условиях рынка, но в условиях дефицита ресурсов не спешат вкладывать средства в высшую школу.

Оборотные фонды как часть производственных фондов выступают в виде производственных запасов и незаконченной изготовлением продукции (незавершенное производство, полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов). Кроме них, предприятия нуждаются в средствах, необходимых для обслуживания сферы реализации продукции — фондах обращения (схема 1). Совокупность оборотных фондов и фондов обращения в денежной форме составляет оборотные средства предприятия. Оборотные средства находятся в непрерывном движении и обслуживают процесс воспроизводства. Отношение отдельных элементов к общему объему оборотных средств, выраженное в процентах, характеризует структуру оборотных средств. Доля оборотных фондов во всех оборотных средствах промышленности СССР составляет примерно 80,0%, а фондов обращения — 20,0%.

Однако и производственные объединения и предприятия нуждаются в дальнейшем совершенствовании производственной структуры.

Обслуживание движения наличности до сих пор относилось к текущему операционному циклу, связанному с превращением наличности в производственные активы, а затем обратно — в наличность в течение короткого периода. Однако процесс превращения наличности не происходит в вакууме. Предприятия нуждаются в основных средства и инструментах, необходимых для выполнения операций.

Как известно, чтобы осуществлять инновационные проекты, малые предприятия нуждаются в больших средствах на приобретение оборудования. Однако разовые затраты бывают непосильными, поэтому лучшей формой поддержки малых предприятий является предоставление оборудования в лизинг. Фонд, предоставляя оборудование в лизинг, заключает с малыми предприятиями договор по следующей форме:

Трудности установления исследовательских связей научных парков с университетами подтверждаются сведениями, полученными из интервью, взятых у менеджеров предприятий парка. Перемещенные в парк малые фирмы, не имевшие ранее контактов с местными высшими учебными заведениями, находят, что им очень трудно "выуживать" необходимые знания и находить поддержку для проведения НИОКР. По мнению фирм парка, иногда почерпнутые научные знания слишком общи для их нужд, иногда - слишком далеки от текущей инженерной практики, чтобы их можно было использовать. Практика инноваций показывает, что для решения своих проблем предприятия нуждаются в очень конкретных знаниях. Соответственно фундаментальные исследования могут рассматриваться как полезное создание банка данных, который является необходимым, но не достаточным условием инноваций. Стоимость усвоения знаний и технологий, пришедших на предприятие извне в общем очень высока, поэтому фирмы осуществляют инновации в основном в тех сферах, которые они уже изучили в ходе работы, что облегчает принятие новой информации.

Нормативные значения всех приведенных выше коэффициентов различаются между предприятиями различных отраслей, а также различного срока жизни. Среди последних выделяют акции роста и акции компаний, представляющих базисные отрасли. Акции роста, как правило, представляют молодые компании, работающие в новых отраслях. К таковым относятся биотехнологии, hi-tech и т.д. Базисными отраслями являются, наоборот, предприятия зрелых или старых отраслей, например автомобилестроения, энергетики, пищевой промышленности и т.д. Акции роста обычно характеризуются сравнительно высоким значением коэффициентов, так как эти предприятия нуждаются в средствах и стараются не выплачивать дивиденды, а прибыль направлять на развитие.

Анализ сильных и слабых сторон в деятельности предприятия позволяет оценить внутреннее состояние предприятия и его возможности относительно рынка, показывает, какие области деятельности и функции предприятия нуждаются в улучшении, поскольку по отношению к рынку являются слабыми сторонами. В то же время такой анализ позволяет определить, какие области и функции следует более полно использовать, поскольку они представляют собой сильные стороны рыночной деятельности. Анализ проводится на основе изучения прошлого и настоящего опыта работы предприятия.

Однако, похоже, и он дождался своего часа. В новой версии (версии 2000 г.) стандарты ИСО 9001 и ИСО 9004 будут связаны более тесно. При этом стандарт ИСО 9004:2000 довольно глубоко отражает концепцию TQM. Он предполагает дать руководству организаций рекомендации во всех аспектах системы менеджмента качества, как улучшить общие характеристики организации. Это очень важно для России, где все предприятия нуждаются в улучшениях.


К потребителям первой группы относятся . все котельные, отапливающие жилые здания, бани, прачечные, парикмахерские, гостиницы, государственные и кооперативные предприятия общественного питания, домовые кухни и др.

Поставщики и «перепродавцы» реализуют газ потребителям, которые делятся на две группы. К потребителям первой группы относятся все котельные, отапливающие жилые здания, бани, прачечные, парикмахерские, гостиницы, государственные и кооперативные предприятия общественного питания, домовые кухни и др. К потребителям второй группы относятся промышленные предприятия, учреждения и организации.

По СНиП П-37—76 коэффициент часового максимума /См на хозяйственно-бытовые нужды для города, снабжаемого газом, с числом жителей, равным 500 тыс. человек, составляет 1/3300, а для города со 100-тысячным населением 1/2800, для предприятия общественного питания 1/2000 (без учета газа на отопление и вентиляцию) .

Оптовые Ц. промышленности на природный и попутный газ дифференцированы по административным районам страны (РСФСР, УССР, КазССР — по областям и автономным республикам; единые Ц. по остальным союзным республикам). Для каждого района установлены три Ц. в зависимости от характера потребителя: 1) газ, отпускаемый поставщиками (газодобызаюгцими предприятиями и магистральными газопроводами) перепродавцам (горгазам, облга-зам, сельгазам и др.); 2) газ, отпускаемый поставщиками или перепродавцами потребителям I группы: отопительные котельные жилых зданий, бани, прачечные, предприятия общественного питания, сельскохозяйственные предприятия; 3-) газ, отпускаемый поставщиками или перепродавцами потребителям II группы: промышленные и все другие предприятия, организации и учреждения, не отнесенные к I группе.

Наиболее ясным представляется отбор сфер естественной монополии, перечень которых определен Федеральным законом "О естественных монополиях", принятый Государственной думой 19 июля 1995 г. В основе данного отбора хорошо известные из мировой практики в данной области так называемые предприятия общественного пользования: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировка газа по трубопроводам; услуги по передаче электрической и тепловой энергии, железнодорожные перевозки; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услуги общедоступной электрической и почтовой связи.

Предприятия общественного питания фактически осуществляют деятельность четырех различных видов: производственную (изготовление кулинарных изделий), деятельность типа оптовой торговли (отпуск готовых блюд, кулинарных изделий партиями на сторону), розничную торговлю продуктом собственного производства (продажа готовых блюд потребителям) и обычную розничную торговлю готовыми товарами в буфете.

— заготовочные предприятия общественного питания (предназначены для централизованного механизированного производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий и снабжения ими доготовочных предприятий, магазинов кулинарии и организаций розничной торговли);

— рестораны, кафе, бары. (К ресторанам относятся предприятия общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные, фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. К кафе относятся предприятия по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортиментом продукции. Реализуют фирменные, порционные блюда, изделия, напитки. Бар является предприятием общественного питания с барной стойкой, реализующим смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары);

Проиллюстрируем отмеченное выше. В условиях централизованно планируемой экономики предприятия торговли кредитовались банком на условиях долевого участия по укрупненному объекту (совокупности товарно-материальных ценностей и производственных затрат), а предприятия общественного питания такие запасы и затраты полностью покрывали собственными оборотными средствами; кредиты предоставлялись банком лишь в исключительных случаях. Таким образом, одни и те же активы на предприятиях торговли и общественного питания имели в то время различные источники покрытия. В настоящее время таких единых ограничений по кредитованию не существует, поэтому выявление взаимосвязей между активными и пассивными статьями баланса весьма ограничено.

Одним из направлений перестройки системы работы, помимо обслуживания пассажиров «лицом к лицу», стало повышение качества диспетчерской работы. Любые задержки вылетов рассматривались как ЧП. Карлсон установил у себя на рабочем столе монитор, на котором отражалась вся текущая информация о плановом и фактическом времени вылета. К направлениям перестройки следует отнести масштабную диверсификацию по нескольким направлениям. Первым из них стало инвестирование в смежные сферы деятельности, такие, как отели, туристические агентства, магазины, предприятия общественного питания. Как правило, в данных новых компаниях SAS приобретала контрольный пакет акций. Одновременно она усиленно развивала грузовые перевозки «от двери до двери», используя собственную систему складов и транспортных средств. Второе направление диверсификации - приобретение значительных пакетов (от 20 до 49% акций) в ряде более мелких авиакомпаний, чтобы обеспечить выход SAS на новые географические рынки. Например, приобретение пакета акций компании Continental Airlines позволило ей проникнуть на рынок внутренних полетов по США; соглашение с фирмой Thai Airways усилило позиции SAS в Юго-Восточной Азии; приобретение 37% акций компании LanChile открыло передней рынки стран Южной Америки. Наконец, одним из направлений реструктуризации стало формирование новой организационной структуры. В непосредственном ведении высшего руководства остались финансы, стратегическое планирование и контроль, кадровая политика. Внутри так называемого «коммерческого дивизиона» были сформированы центры прибыли, соответствующие крупным регионам деятельности. Взаиморасчеты между центрами прибыли ведутся по специально рассчитанным трансфертным ценам, чтобы избежать образования избыточной прибыли и, соответственно, избыточного налогообложения.

• SAS Service Partner, включающую продовольственное обслуживание пассажирских полетов, предприятия общественного питания в аэропортах и услуги по снабжению готовыми обедами и продуктами питания школ, больниц, учреждений и т. п.


Погашения обязательств Погашения процентов Погашением задолженности Погашение долгосрочных Погашение облигаций Погашение просроченной Перечисленных требований Погашению облигаций Пограничное оформление Погрузочно разгрузочные Поисковые исследования Показывается отдельной Показывает изменение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика