Предприятия потребители



где Эф.,- — годовой экономический эффект по /-му материалу за счет внедрения i-ro мероприятия; Я0, HI — нормы расхода /-го материала на единицу продукции соответственно до внедрения и после внедрения i-ro мероприятия; Ц — плановая цена за единицу /-го материала (т. е. прейскурант плюс-расходы по доставке на склад предприятия — потребителя); В — объем производства продукции в плановом году; С — затраты, необходимые дла реализации i-ro мероприятия; п — число мероприятий в плане.

По территориальному размещению предприятия-потребителя и поставщика различают внутрирайонные связи между предприятиями, расположенными в пределах одного географического района, и межрайонные.

В целях определения оптимального варианта плана перевозок все шире находят применение экономико-математические методы, позволяющие выбрать наиболее экономичные грузопотоки от баз материально-технического снабжения до предприятия-потребителя. Решение такой задачи предусматривает определение

6) франко-склад покупателя — в отпускную цену поставщика включаются все расходы, связанные с транспортировкой материальных ресурсов и их разгрузкой от предприятия-поставщика до предприятия-потребителя.

В целях определения оптимального варианта плана перевозок все шире находят применение экономико-математические методы, позволяющие выбрать наиболее экономичные грузопотоки от баз материально-технического снабжения до предприятия-потребителя. Решение такой задачи предусматривает определение системы ограничений (объем перевозимых грузов от г'-го поставщика к /-му потребителю) и критерия оптимальности задачи (функции), например, минимума транспортных расходов по перевозке грузов (F = min).

Широкое применение принципа агрегатирования и стандартизации оборудования позволяет свести процесс проектирования в основном к процессу компоновки оборудования из отдельных унифицированных, а иногда и стандартизованных узлов. При этом сроки разработок станков и автоматических линий сокращаются в 2—3 раза, более чем вдвое снижается их себестоимость, облегчается сборка силами предприятия-потребителя, существенно сокращаются сроки переналадки при смене объектов производства.

В определении потребности в транспортных услугах участвуют фактические услуги (?,, оказанные в базовом году (-ми видами транспорта, поэтому для установления объемов этих услуг в условиях действующего учета необходимо по данным бухгалтерии составить сводную таблицу (см. табл. 3) месячных платежей предприятия-потребителя за услуги, оказанные ему транспортными предприятиями.

Различные случаи организации отправок грузов могут быть иллюстрированы схемой документооборота (рис. 10). Варианты 1, 2 и 5 не предусматривают участие автотранспортного предприятия в передаче и сохранности перевозимых ценностей. В этих случаях предприятие-грузополучатель (1) или предприятие-грузодатель (2) самостоятельно оформляет получение ценностей со склада грузодателя, по сопровождению груза в пути следования, а также сдачу его на месте руководителю производственного объекта или другому доверенному лицу предприятия-потребителя.

Вопрос об экономической эффективности новых видов радиоэлектронной техники не может решаться односторонне, только с точки зрения расчета затрат на ее изготовление на предприятии-изготовителе, ибо совершенствование конструкции может и, как правило, приводит к изменению текущих затрат предприятия-потребителя. Поэтому одновременно с расчетом затрат на изготовление продукции должны быть определены текущие расходы, связанные с ее внедрением и эксплуатацией, т. е. издержки в сфере потребления.

Из трех экземпляров товарно-транспортных накладных, под-тшсанных представителем предприятия потребителя, два экземпляра остаются у автопредприятия для учета работы автотранспорта и для взаиморасчетов с УПТОК (БПТОК) за оказанные транспортные услуги; один экземпляр остается у получателя груза и служит основанием для оприходования (списания на затраты производства) материальных ценностей в установленном порядке. Заведующий складом периодически передает в бухгалтерию свои экземпляры товарно-транспортных накладных для списания с подотчета товарно-материальных ценностей.

20% стоимости из фонда материального поощрения, 80%—относится на статью «Транспортные расходы предприятия-потребителя»


Важная роль во вспомогательном производстве предприятий принадлежит энергетическому хозяйству. Производственные предприятия — потребители различных видов энергии: топлива, электроэнергии, пара, газа, сжатого воздуха и т. д.

Утвержденные планы материально-технического снабжения сообщаются всем предприятиям. На основе этих планов предприятия-потребители заключают хозяйственные договоры с предприятиями-поставщиками или со сбытовыми организациями, в которых указываются сроки, объем поставок, ассортимент и качество продукции, условия расчетов и ответственность обеих сторон за соблюдение условий договора.

Утвержденные планы материально-технического снабжения сообщаются всем предприятиям, На основе этих планов предприятия-потребители заключают хозяйственные договоры с предприятиями-поставщиками или со сбытовыми организациями, в которых указываются сроки и объем поставок, ассор-

Задачи материально-технического снабжения предприятий нефтяной и газовой промышленности вытекают из необходимости решения основной задачи этой отрасли по производству и доставке нефти, нефтепродуктов и газа народному хозяйству страны. Предприятия нефтяной и газовой промышленности обеспечивают промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство нефтью, нефтепродуктами и газом. Вместе с тем эти предприятия — потребители электроэнергии, материалов, нефтепродуктов, газа, оборудования и других материальных ресурсов.

• торгово-промышленная палата (ТТЛ!) - ведущая общественная организация. Ее члены - многие отечественные организации и предприятия - потребители ОУ, а члены-корреспонденты - зарубежные организации;

ность, строительство, транспорт, сельское хозяйство нефтью, нефтепродуктами и газом. Вместе с тем эти предприятия — потребители электроэнергии, материалов, нефтепродуктов, газа, оборудования и других материальных ресурсов.

Перед прокатными цехами № 2 и № 3 тоже стоят серьезнейшие проблемы. Например, в свое время на территории завода был построен прокатный стан № 2, рассчитанный на выпуск проката дорогостоящей жаростойкой и нержавеющей стали. Заготовки для этого производства регулярно поступали из Челябинска и Златоуста, а высококачественная сталь уходила на оборонные заказы. На пике своей производительности стан выпускал более 21 тыс. т. С началом реформ и распадом СССР разрушились наработанные связи, появились сложности с заготовкой сырья. Остановились и многие предприятия — потребители листа.

Предприятия-потребители сообщают по телефону в производственные отделы объединения, если требуется их решение и согласование с ними, а также в ОДГ текущие (оперативные) заявки на завоз материальных ресурсов непосредственно в места потребления с указанием сроков завоза. ОДГ передает эти заявки отделам реализации для исполнения. Отделы реализации совместно с ОДГ выписывают наряды на отпуск материальных ресурсов с баз с учетом рациональной организации перевозок грузов и эффективного использования грузоподъемности автотранспорта. После чего ОДГ дает по телефону распоряжения базам об отпуске материалов согласно нарядам и разнарядкам и одновременно извещает об этом предприятия-потребители также по телефону, указав в каждом отдельном случае способ доставки грузов (централизованно или самовывозом).

2. Предприятия-потребители, получив разнарядку УПТОК. представля-.ют базам месячные и недельные планы-заявки на централизованный завоз грузов по форме, согласно приложениям 4.1 и 4.1-А.

Оптовая цена предприятия формируется из плановой себестоимости и прибыли, при этом учитываются не только средний уровень затрат на производство нормально работающих предприятий и установленный для Данной отрасли норматив рентабельности, но также соотношение между ценами на аналогичную и взаимозаменяемую продукцию. По этой цене производят расчеты предприятия-потребители с предприятиями-изготовителями. На основе указанной цены предприятия формируют показатели, по которым оцениваются результаты хозяйственной деятельности.

Одна из причин сложившегося положения заключается в неудовлетворительном централизованном обеспечении ремонтников запасными частями для проведения восстановительных операций. Например, из общего количества выпускаемых ежегодно асинхронных короткозамкнутых двигателей лишь 7% направляется на ремонтно-эксплуата-ционные нужды, что составляет 0,7% от общего количества этих изделий, находящихся в эксплуатации, т. е. на каждую 1000 т электродвигателей предприятия-потребители средств автоматизации имеют в запасе в среднем 7 единиц, чего явно недостаточно.


Показывают проведенные Показания индикатора Показатель экономического Показатель дивидендного Показатель финансового Переданного имущества Показатель используемый Показатель колеблется Предшествует определение Предшествующего отчетному Предшествующий отчетному Предыдущей тенденции Предыдущего показателя вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика