|
Передвижных агрегатов
Передвижные механизированные колонны (ШИК)
В свою очередь ЛПУМГ организационно подчинены объединениям по транспортировке и поставкам газа, сформированным по территориальному принципу. Кроме ЛПУМГ в состав объединений по транспортировке и поставкам газа входят следующие производственные подразделения: станции подземного хранения газа (СПХГ), ремонтно-строительные управления (РСУ) и передвижные механизированные колонны (ПМК).
передвижные механизированные комплексы дорожно-транспортных работ, инженерной подготовки;
генподрядные и специализированные объединения и тресты; строительно-монтажные специализированные или общестроительные управления (СМУ, СУ, передвижные механизированные колонны);
первичные подрядные организации (строительные управления, строительно-монтажные управления, монтажные управления, передвижные механизированные колонны, отряды, мостопоезда и др.), представляющие собой нижнее звено управления;
В последние годы широкое распространение получили передвижные предприятия (мастерские) при строительстве различных линейных сооружений (газопроводов, линий электропередач, автомобильных и железных дорог и др.). На их основе созданы передвижные механизированные колонны (ПМК) и строительно-монтажные поезда (СМП). Они включают в свой состав мастерские по выполнению электротехнических работ, бетонораствори-тельные установки, ремонтно-механические мастерские, различные строительные и транспортные машины и механизмы и др.
После разработки пятилетних и годовых планов министерства и ведомства устанавливают задания 'строительно-монтажным трестам, домостроительным комбинатам и объединениям. Затем такие первичные строительные организации, как строительно-монтажные управления (СМУ), передвижные механизированные колонны (ПМК) и строительные управления (СУ), разрабатывают планы внедрения новой техники и организационно-технических и хозяйственных мероприятий, входящие в состав стройфинплана. Эти планы разрабатываются под руководством главного инженера. Первоначально составляется примерный перечень мероприятий, определяющих основные направления плана, в которых дается их краткое содержание и намечаются объекты, где они будут осуществлены.
Индустриальные методы строительства установок из блоков заводского изготовления, ликвидирующие все строительные процессы в традиционном их понимании (кроме трубопроводных работ), позволяют перейти к новым формам организационного построения подрядных организаций. Появляется возможность создать подвижные — мобильные специализированные организации типа ПМК (передвижные механизированные колонны) по укладке промысловых коммуникаций; по монтажу установок, изготовленных в блочно-комплектном исполнении; по строительству линий электропередач с блочными подстанциями, линий связи и автоматики; по строительству внутрипромыслр-вых дорог и благоустройству площадок установок с покрытием из сборных железобетонных элементов.
создание проектно-промышпенно-строительных формирований (мобильных трестов, объединений) по строительству надземной части объектов из БКУ, объединяющих в своем составе сборочно-коМтшектовоч-ные предприятия, мобильные транспортно-комплектовочные колонны, осуществляющие доставку комплектов изделий с завода на строительные площадки, передвижные механизированные колонны по монтажу БКУ, проектно-конструкторские организации;
Передвижные механизированные колонны транспортно-комплекто-вочных работ
1 октября 1982 г. трест комплектации был упразднен, а его базы в гг. Новом Уренгое, Сургуте, Нижневартовске, п. Комсомольском преобразованы в передвижные механизированные колонны транспортно-комплектовочных работ —. ПМКткр. Переносные диагностические комплекты КИ-13901Ф и КИ-13924 входят в состав передвижных агрегатов технического обслуживания и предназначены для диагностирования тракторов при ТО-1 и ТО-2, а также при заявочном техническом обслуживании.
При ремонте скважин наиболее тяжелыми и трудоемкими являются работы, связанные со спуско-иодъемными операциями, особенно работы по свинчиванию и развинчиванию насосно-компрессорных и бурильных труб и штанг, занимающие до 65%' всего времени, необходимого на спуско-подъемные операции. Для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных и бурильных труб в бригадах капитального и подземного ремонта применяют автоматы подземного ремонта АПР-2, ЭМК, спайде-ры, элеваторы ЭГ, ключи КТГ и т. д. Спуск и подъем труб осуществляют при помощи передвижных агрегатов «Баки-нец-ЗМ», А-40, А-50 и полувышек ВЭТ 75-24.
В различных функциональных подразделениях и типичных ЧМС предприятий нефтяной промышленности в настоящее время работают операторы четырех категорий [53]: 1) оператор-технолог, выполняющий функции слежения, контроля и регулирования хода технологического процесса в заданных программой границах; 2) оператор-диспетчер с обязанностью приема, переработки информации и решения проблемных зад?ч (организации процесса, движения); 3) операторы дистанционного управления движущимися объектами (автоматическое управление работой конвейерной линии, насосной установки и др.) по радио и телевидению; 4) оператор, управляющий тем движущимся объектом, на котором он находится (машинисты передвижных агрегатов, водители автомашин, крановщики различных спуско-подъемных систем и других транспорных средств).
Десятки, сотни передвижных агрегатов более 20 наименований, изготовленные на базе крупнейших трехосных автомобилей, тракторов, вездеходов на колесном и гусеничном шасси, оборудованные мощными спуско-подъемными, такелажными устройствами, насосами, емкостями, сосудами, работающими под давлением, используются в настоящее время при капитальном и подземном ремонтах скважин.
Разнообразие задач, решаемых при помощи передвижных агрегатов, предопределило высокую инженерную сложность их конструкций. Это в свою очередь значительно усложнило производственную функцию человека-оператора, конструкцию его профессии, рабочего места, актуализировало инженерно-психологические проблемы в структуре биологического комплекса по ремонту скважин, так как известно, что состав, структура и содержание всякой операторской деятельности определяются той частью технологического процесса, которая закреплена за их рабочим местом и комплексом инженерно-психологических факторов, зависящих от состава и разнообразия трудовых движений, расположения средств индикации, управления, рабочей позы, объема поступающей информации, видов работ.
НГДУ в целом. Такой высокий уровень сохраняется на длительном отрезке времени (объединение Коминефть 1968—1976 гг.). Большинство несчастных случаев происходит на площадке ремонтируемой скважины, в том числе 36,5% —на устье, 19% —вблизи устья, 20% — на мостках, 24,5% — на рабочих местах вблизи мачт передвижных агрегатов. По видам применяемого оборудования несчастные случаи распределились: 9,8%—при работе с элеваторами; 7,3%—с разъемными (трубными) ключами; 9,8%—с талевой системой; 7,3% —с полированным штоком; 7,3% —вблизи мачт агрегатов; 16,6% —с трубами.
Наиболее опасной производственной операцией остается спуск и подъем оборудования и инструмента. При ее выполнении происходит каждый третий случай травматизма в цехе капитального ремонта скважин, в том числе 19,5%—при снятии и установке фонтанной арматуры и заглушек; 22%—при транспортировании, подъеме и переноске тяжестей; 26,8%—при обслуживании передвижных агрегатов. Наиболее опасными в цехе капитального ремонта являются погрузочно-разгрузочные работы (24,6%); спуско-подъемные операции (31,6%); монтаж и демонтаж оборудования и подготовка скважин к ремонту (9,8%); капитальный ремонт машин и механизмов (7,3%); вышкомонтажные работы и обслуживание техники (4,8%).
§ 3. Антропометрическая оценка конструкции рабочих мест передвижных агрегатов и установок
Платформы и рабочие площадки всех передвижных агрегатов должны оборудоваться лестницами с перилами или подножками. Угол наклона лестниц не должен превышать 60°, расстояние между ступеньками 250 мм, уклон ступеней внутрь 2—5%, ширина лестниц должна быть не менее 650 мм, а подножек — 250 мм, высота от земли до первой ступени 300—500 мм [77].
Исследования автора показали, что не все эти требования эргономики учтены при конструировании передвижных агрегатов и другого оборудования цеха KJIPC. С рабочего места установки ППУ-ЗМ, например, оператор не имеет достаточного обзора рабочего пространства. Боковые окна помещения установки расположены на высоте 1600 мм при высоте оси глаз среднего человека 1590 мм [88]. В задней стенке окно вообще не предусмотрено. Между тем ряд важных средств контроля и подконтрольных объектов расположен за задней стенкой, вне основного помещения установки.
При обслуживании передвижных агрегатов, установок, спуско-подъемных систем и другого оборудования цеха KJ1PC актуальным является вопрос адаптации (привыкания) зрения. Явление адаптации появляется при изменении уровня освещенности, переводе взгляда с ярко освещенных предметов на менее освещенные, переходе из зоны (помещения) с высоким уровнем освещенности в зону слабой освещенности. Физиологическая сущность адаптации связана с тем, что глаз человека имеет два неоднозначных по восприятию света механизма: один (в центральной части сетчатки) приспособлен к высокой освещенности, другой (на периферии) — к низкой. Если уровень освещенности быстро изменяется, то чувствительность зрения ослабляется и возвращается к норме лишь через некоторое время [88]. Это опасное ослабление увеличивается при усталости, утомлении органов зрения и зависит от состояния здоровья, уровня освещенности до и при адаптации. При переходе в плохо освещенную комнату из ярко освещенной адаптация длится около 60 мин, из темной в хорошо освещенную — 8—10 мин.
Предприятия относящиеся Предприятия отсутствие Предприятия перспективы Предприятия планируют Предприятия подразделяются Предприятия показатели Предприятия получаемый Предприятия полученная Предприятия поставщика Предприятия поступают Предприятия позволяет Предприятия предпочитают Предприятия представлен вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|