|
Предприятия производителя
Назначение промышленного предприятия — производить нужную народному хозяйству продукцию в соответствии с государственным планом. Тем самым определяются задачи социалистической научной организации производства — обеспечить достижение такого организационно-технического уровня, который безусловно обеспечивал бы не только выполнение, но и перевыполнение запланированных показателей.
Основная задача предприятия — производить продукцию, необходимую потребителю и соответствующего качества. Поэтому разработка перспективного плана предприятия, а значит, и анализ перспективы начинаются с показателя объема продукции. Чтобы установить объем продукции, необходимой потребителю, следует изучить: спрос на данную продукцию; возможности предприятия и цехов в отношении ее производства; возможности предприятий, выпускающих аналогичную продукцию; возможности поставщиков и многие другие вопросы. На основе проведенного анализа нужно определить потребность в средствах и предметах труда, в рабочей силе; оценить ожидаемые экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия по выпуску продукции: себестоимость, прибыль, рентабельность, показатели финансового состояния.
Основная задача предприятия — производить продукцию, необходимую потребителю и соответствующего качества. Поэтому разработка перспективного плана предприятия, а значит, и анализ перспективы начинаются с показателя объема продукции. Чтобы установить объем продукции, необходимой потребителю, следует изучить: спрос на данную продукцию; возможности предприятия и цехов в отношении ее производства; возможности предприятий, выпускающих аналогичную продукцию; возможности поставщиков и многие другие вопросы. На основе проведенного анализа нужно определить потребность в средствах и предметах труда, в рабочей силе; оценить ожидаемые экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия по выпуску продукции: себестоимость, прибыль, рентабельность, показатели финансового состояния.
в) способность предприятия производить отчисления в государственный бюджет и во внебюджетные фонды.
Определите, что выгоднее для данного предприятия - производить или покупать запасные части.
Расчеты показывают, что при годовом производстве 308 деталей расходы на их закупку совпадут с себестоимостью производства. При выпуске свыше 308 единиц в год более экономным будет собственное производство, а при меньшей потребности для предприятия более выгодно их покупать. Так как по условию потребность предприятия (400 ед. год) превышает критическое количество (308 ед.), по показателю себестоимости предприятию выгоднее производить, а не покупать запчасти.
Рассчитайте, что выгоднее для данного предприятия - производить или покупать запасные части.
8. Менеджеру необходимо определить, покупать ли ему комплектующие части для сборки радиоаппаратуры или производить их силами собственного предприятия, если этот компонент сборки можно приобретать на рынке по цене 0,79 тыс. руб. за единицу. Состав и сумма затрат на производство приведены в таблице. В случае покупки комплектующих на рынке общие постоянные затраты не изменятся. Заполните недостающие данные таблицы.
Коэффициент обеспеченности процентных платежей показывает, в какой мере процентные платежи покрываются прибылью предприятия. Один из существенных недостатков данного показателя является то, что он не учитывает способность предприятия производить выплаты основной суммы долга.
Таким образом, несмотря на некоторые отличия, имеющиеся в вышеназванных формулировках, все они указывают на экономическое назначение предприятия: производить материальные блага или оказывать услуги. При этом экономическое назначение предприятий, исходя из их специализации, состоит в выпуске продукции, предназначенной для потребления населением и государством, а также продукции для внутриотраслевого и межотраслевого потребителя. Ассортимент продукции, выпуска-емой предприятиями, насчитывает десятки тысяч наименований. Предприятия создаются как государством, так и отдельными физическими лицами или группами лиц. В первом случае они создаются для удовлетворения общественных потребностей, направленных на укрепление общественной безопасности страны, повышения уровня жизни населения в целом или специфических контингентов (инвалиды, пенсионеры, дети и т.д.), во втором случае — для получения ими доходов на базе выпуска продукции, пользующейся спросом у населения. Вместе с тем про-
Реализация экономического назначения предприятия (производить материальные блага и услуги) предполагает прежде всего обеспечение его соответствующими ресурсами. Ими являются основные и оборотные производственные фонды, рабочая сила, финансовые и информационные ресурсы. Каждый из этих ресурсов имеет свою специфику, обусловливает применение вполне определенных методов хозяйствования и в конечном счете оказывает влияние на экономические результаты предприятия. Формирование и реализация целей и задач предприятия (производителя и экспортера) по каждому отдельному рынку (сегменту рынка) и каждому товару на определенный период времени (долгосрочный, среднесрочный) для осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия. Стратегия маркетинга разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения товаров, покупателей, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.
Под плотностью потребления понимается среднее число^ нефтепродуктов, которое потребляется на территории, тяготеющей к проектируемому месту расположения завода (на 1 км2 площади). Чем больше плотность потребления нефтепродуктов, тем более крупным может быть строящееся предприятие с меньшим радиусом развоза нефтепродуктов внутри зоны. И, наоборот, чем меньше плотность потребления, тем на большие расстояния должны перевозиться нефтепродукты от предприятия-производителя до потребителей.
Под плотностью потребления понимается среднее число нефтепродуктов, которое потребляется на территории, тяготеющей к проектируемому месту расположения предприятия (на 1 км2 площади). Чем больше плотность потребления нефтепродуктов, тем более крупным может быть строящееся предприятие с меньшим радиусом развоза нефтепродуктов внутри зоны. И наоборот, чем меньше плотность потребления, тем на большие расстояния должны перевозиться нефтепродукты от предприятия-производителя к потребителям.
Метод текущей цены. Этот метод используется, в основном, на рынках, где представлено большое количество однородных товаров, так как в этом случае возможность влияния предприятия-производителя на цену ограничена, поэтому в этих условиях главной задачей для фирмы является контроль издержек.
Слово "затраты" может иметь различное значение в зависимости от контекста, в котором оно употребляется. Данные о затратах, которые необходимы для одной цели, могут быть совсем не подходящими для другой. Например, затраты по производству хлопчатобумажных тканей в прошлом году важны для предприятия-производителя при определении дохода за год. Однако эти данные будут бесполезны при разработке мероприятий по окраске тканей, планируемых предприятием на предстоящий год, если стоимость хлопка существенно изменилась или если улучшена технология производства тканей. Важно то, что разные определения и концепции затрат используются для разных целей. Понимание этих концепций позволяет специалистам по управленческому учету обеспечивать руководство соответствующими данными по затратам на производство.
Одним из наиболее важных внутренних факторов спроса на научно-техническую продукцию является уровень профессиональной подготовки персонала предприятия-производителя. Чем выше образовательный и профессиональный уровень инженерных и рабочих кадров, тем выше качество разработки и готовой продукции, а чем выше уровень служащих, тем больше гарантий в изготовлении продукции в соответствии с опытным образом (по
Понятие общей можно трактовать двояко: в целом по объекту исследования (предприятию) или по предмету исследования. Если предметом исследования является спрос, то его анализ выходит далеко за рамки предприятия-производителя и включает анализ типа рынка, политики конкурентов, социальных, демографических, географических, общеэкономических, политических факторов. Здесь важно ограничить рамками необходимую и достаточную общую информацию. В противном случае затраты времени и средств превысят эффект от сбыта произведенной продукции, и деятельность предприятия не будет рентабельной.
Основными причинами роста остатков готовой продукции являются: неритмичный выпуск, несоответствие графика поставок готовой продукции плану перевозок и графику подачи транспортных средств под погрузку, неудовлетворительная организация упаковки и погрузки готовой продукции, задержка оформления транспортных документов и др. Увеличение удельного веса готовой продукции может быть результатом снижения спроса из-за плохого качества, высоких цен и других причин. Следствием этого для предприятия-производителя будет отсутствие средств на расчетном счете, необходимость получения дополнительных кредитов и уплаты процентов по ним, рост кредиторской задолженности и убытков. Увеличение удельного веса незавершенного производства может быть вызвано простоями оборудования, недостатками технологического процесса и др. Анализ состояния производственных запасов необходимо производить и в днях. Остатки в днях (ОСД) рассчитываются по формуле
EAN-13 является тринадцатиразрядным кодом. Структура кода следующая: первые три цифры кода обозначают, как правило, страну-производитель, следующие четыре цифры — код предприятия-производителя; затем пять цифр — код продукта; последняя цифра является контрольной.
А вместо этого, к ценам и так превышающим общую инфляцию, добавляются снабженческо-сбытовые и транспортные наценки, и в итоге предприятие-потребитель имеет существенный отрыв от цены предприятия-производителя.
Формирование и реализация целей и задач предприятия (производителя и экспортера) по каждому отдельному рынку (сегменту рынка) и каждому товару на определенный период времени (долгосрочный, среднесрочный) для осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия. Стратегия маркетинга разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения товаров, покупателей, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.
Предшествующей тенденции Предшествующего плановому Предшествующий плановому Предыдущего интервала Передаточное отношение Предыдущих относительных Предъявляемых требований Предъявляет требования Предъявляются повышенные Предъявления претензий Предприятий эффективность Предприятий целесообразно Предприятия чрезвычайно вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|