|
Предприятия производство
низационньш и экономическим единством. Но в отличие от промышленного предприятия производственное объединение:
Тип предприятия и его подразделений во многом зависит от вида сырья. Например, при исгользовании в нефтехимическом производстве в качестве сырья: этана или природного газа •образуется преимущественно один мономер. Следовательно, число объединяемых производств не может быть большим и предприятие будет специализированным. Иное положение, когда сырьем являются попутные газы, бензин прямой гонки и подобные продукты, а головным процессом — пиролиз. В этом случае образуется много мономеров и побочных продуктов, тип предприятия — производственное объединение.
План по себестоимости разрабатывают производственные единицы, предприятия, входящие в ПО, или автономные предприятия. Производственное объединение составляет сводный план, корректируя его для подчиненных предприятий и производственных единиц. Директивным показателем для предприятия являются себестоимость, размер прибыли, а рентабельность по отношению к стоимости основных фондов и нормируемых оборотных средств — расчетным1.
Тип предприятия и его подразделений во многом зависит от вида сырья. Например, при использовании в нефтехимическом производстве в качестве сырья этана или природного газа •образуется преимущественно один мономер. Следовательно, число объединяемых производств не может быть большим и предприятие будет специализированным. Иное положение, когда •сырьем являются попутные газы, бензин прямой гонки и подобные продукты, а головным процессом — пиролиз. В этом случае •образуется много мономеров и побочных продуктов, тип предприятия — производственное объединение.
Производственное подразделение — это часть предприятия, действующая внутри него. Оно не осуществляет ни сбыта продукции, ни приобретения материально-технических средств, а получает все необходимые предметы и средства труда от Управления производственно-технического обслуживания и комплектации в объединениях (или от отдела материально-технического снабжения — для небольших предприятий). Производственное подразделение не имеет своего расчетного счета. У него не возникает необходимости вступать в хозяйственные отношения с другими предприятиями. Оно не имеет права юридического лица.
После перехода нефтяной промышленности на двухзвенную систему управления в качестве первичного звена в отрасли выступает производственное объединение по добыче нефти и газа. Действуя на правах предприятия, производственное объединение осуществляет непосредственную добычу нефти и газа — целевой продукции отрасли. Непосредственно эта функция выполняется нефтегазодобывающими управлениями (НГДУ), входящими в состав объединений в качестве предприятий, а также производственных единиц. От четкой работы НГДУ зависит выполнение государственного плана реализации нефти и газа — одного из основных показателей объединений.
С 1975 г. в нефтяной промышленности начат следующий этап совершенствования структуры управления и производства. Производственное объединение выступает теперь как новый, более высокий тип современного предприятия с более широкими правами и функциями, с новой производственной структурой. От обычного предприятия производственное объединение отличается более высокой степенью концентрации, специализации и кооперирования производства, эффективными сочетанием науки и произ-
С 1975 г. в нефтяной промышленности перевели управления основным производством на двухзвенную систему (министерство — объединение). Производственное объединение выступило как новый, более высокий тип современного предприятия с более широкими правами и функциями, с новой производственной структурой. От обычного предприятия производственное объединение отличается более высокой степенью концентрации, специализации и кооперирования производства, эффективным сочетанием науки и производства. На современном этапе наука - это непосредственная производительная сила. Научно-исследовательский сектор выступает составной частью производственной структуры.
производственное планирование и бизнес-план предприятия;
д) намечаемая специализация предприятия, производственное и хозяйственное кооперирование;
Намечаемая специализация предприятия, производственное и хозяйственное кооперирование. Специализация в машино-* строении является наиболее экономически целесообразной формой общественной организации производства и особой формой общественного разделения труда. Недопустима имевшая место порочная практика бывших министерств и ведомств, при которой каждое предприятие проектировалось как комплексное хозяйство, с собственными заготовительными, вспомогательными, ремонтными и инструментальными цехами и мастерскими, без учета кооперации с другими предприятиями, что приводило к удорожанию строительства и к неоправданному увеличению расходов по эксплуатации предприятий.
- в установленном порядке определять размер средств, направленных на оплату труда работников Предприятия, производственное и социальное развитие; 2. Объекты анализа. Это то, что подвергается анализу. В качестве объектов анализа могут выступать: само предприятие, его контрагенты, внутренние структурные единицы предприятия (производство, цех, установка, отдел, участок, бригада, рабочее место и т.п.). Эти объекты могут анализироваться во всех отношениях (комплексный анализ) или только в некоторых (тематический анализ). Анализ и управление финансовым состоянием предприятия, например, относится к категории тематических анализов.
Производство специализированного инструмента и технологической оснастки на предприятиях электронной промышленности организовано в инструментальных цехах (производствах), выполняющих работы по изготовлению, ремонту и восстановлению. Их продукцией являются штампы, пресс-формы для литья под давлением, вспомогательный инструмент, приспособления и др. В состав инструментального цеха входят отделения: станочное, слесарно-сборочное, шлифовально-заточное, заготовительное, термическое, контрольное, восстановления инструмента и оснастки, измерительная лаборатория, кладовые и т. д. Специализация подразделений цеха определяется видом основной продукции предприятия и ее объемом. Чаще она технологическая. Помимо указанных отделений могут быть организованы предметно-замкнутые участки по изготовлению инструмента и технологической оснастки, годовая потребность которых велика, например участки штампов, пресс-форм и др.
Норма-час — это время, которое необходимо затратить на производство единицы продукции в условиях наиболее эффективной работы предприятия.
3. Владелец мини-пекарни обдумывает, как отразится на доходах предприятия производство хлеба по новому рецепту.
А. Б. Крутик в своей работе «Введение в предпринимательство» выделяет следующие макрофункции предприятия: производство, маркетинг, финансы, менеджмент, НИОКР [48, с. 151].
Маркетинг - это человеческая деятельность по осуществлению обмена, направленного на удовлетворение нужд и потребностей людей, а также производства. В состав системы входят такие процедуры, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникаций, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса и управление маркетингом - анализ, планирование, организационная работа, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на достижение таких целей предприятия, как получение прибыли, рост объемов производства, объема сбыта, увеличение доли рынка. Следовательно, в сферу маркетинга попадают различные стороны деятельности предприятия: производство, финансы, труд, сбыт и т. п.
Стремясь сохранить реальный уровень оплаты труда, предприятия увеличивают фонды потребления в ущерб фондам накопления и развития. Однако выдвижение на первый план тактических задач управления наносит вред стратегическим целям и интересам предприятия, ведет к развитию феномена «затухания» инвестиционной активности предприятий, к «проеданию» средств, предназначенных для расширенного воспроизводства. Высокая инфляция затрудняет процесс не только расширенного, но и простого воспроизводства капитала предприятия. Производство свертывается, предприятия оказываются награни выживания. Основные средства предприятий (здания, сооружения, машины и оборудование), а также производственные запасы (сырье и материалы, малоценные предметы и т.п.) приобретались в предшествующие периоды, когда покупательная способность денег была выше. Перенос стоимости этих активов на готовый продукт (амортизация и текущие затраты на производство) осуществляется в текущем периоде, т.е. запаздывает во времени и, таким образом, происходит по заведомо заниженной стоимости. Чем продолжительней период операционного цикла (длительность производительного цикла), тем ниже перенесенная стоимость, тем «худее» источник накоплений предприятия на финансирование развития производства (инвестиций) за счет
Стремясь сохранить реальный уровень оплаты труда, предприятия увеличивают фонды потребления в ущерб фондам накопления и развития. Однако выдвижение на первый план тактических задач управления наносит вред стратегическим целям и интересам предприятия, ведет к развитию феномена «затухания» инвестиционной активности предприятий, к «проеданию» средств, предназначенных для расширенного воспроизводства. Высокая инфляция затрудняет процесс не только расширенного/но и простого воспроизводства капитала предприятия. Производство свертывается, предприятия оказываются на грани выживания. Основные средства предприятий (здания, сооружения, машины и оборудование), а также производственные запасы (сырье и материалы, малоценные предметы и т.п.) приобретались в предшествующие периоды, когда покупательная способность денег была выше. Перенос стоимости этих активов на готовый продукт (амортизация и текущие затраты на производство) осуществляется в текущем периоде, т.е. запаздывает во времени и, таким образом, происходит по заведомо заниженной стоимости. Чем продолжительней период операционного цикла (длительность производительного цикла), тем ниже перенесенная стоимость, тем «худее» источник накоплений предприятия на финансирование развития производства (инвестиций) за счет
1. Нефинансовые предприятия Производство и реализация продуктов и нефинансовых услуг Предприятия: • государственные • кооперативные • частные • акционерные • совместные и др.
Производство материальных благ и оказания услуг, как указывалось в первом разделе, происходит в рамках предприятия, являющегося основной социально-экономической и производственной структурой общества. Но для того чтобы понять механизм его функционирования, необходимо рассмотреть сущность понятия «экономика предприятия» и каковы экономические условия для ее ведения.
Основным средством реализации интегрированной программы, как показывает практика, является комплексный маркетинг, охватывающий четыре основных направления деятельности предприятия: производство, распределение, коммуникация, заключение контрактов, каждый из названных направлений в свою очередь состоит из множества подразделов (см. рис. 27.3).
Предшествующий отчетному Предыдущей тенденции Предыдущего показателя Предыдущих максимумов Предъявить требования Предъявляет определенные Передаточного механизма Предъявляют повышенные Предъявление претензий Предприятий электронной Предприятий хозяйственных Предприятия экономика Предприятия акционеры вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|