|
Предприятия реципиента
Различие между внутрипроизводственным хозрасчетом и хозрасчетом предприятия обусловлено тем, что они отно:ятся к различным уровням общественного производства. Хозрасчет предприятий базируется на разделении труда внутри общества, а внутрипроизводственный — внутри самого предприятия. В силу этого предприятия реализуют произведенную продукцию, получают
уровня оптовых цен по отдельным продуктам. Если предприятия реализуют продукцию непосредственно другому предприятию без участия сбытовой организации, то с этой продукции налог с оборота вносится непосредственно предприятием-поставщиком. Налог с оборота изымается в бюджет либо в виде ставок, установленных в рублях на единицу веса, либо в виде процентов к оптовой (розничной) цене промышленности.
Организация и планирование сбыта продукции. Нефтеперерабатывающие предприятия реализуют свою продукцию через нсфтесбытовые организации или непосредственно потребителям. Реализацией продукции занимается отдел сбыта, а при еУо отсутствии— отдел материально-технического снабжения и сбыта.
Подавляющую часть выпускаемой продукции предприятия реализуют через территориальные органы Нефте-снабсбыта и только незначительную часть ее продают непосредственно другим предприятиям нефтяной промышленности.
Оптовая цена предприятия - это цена, по которой государственные предприятия реализуют свою продукцию. Она включает в себя лишь себестоимость и прибыль. Эта цена должна обеспечивать каждому предприятию возмещение издержек производства и получение прибыли в размерах, необходимых для внесения платы за производственные фонды и образования фондов предприятия.
Централизованный чистый доход государства складывается из налога с оборота, платы за производственные фонды, фиксированных платежей и свободного остатка прибыли предприятий. Налог с оборота с нефтепродуктов вносится в бюджет управлением нефтесбытовых организаций. Это обеспечивает равномерность его поступления по республикам, краям, областям, взимание только с реализованной продукции, возможность правильного регулирования уровня оптовых цен на отдельные продукты. Если предприятия реализуют продукцию непосредственно другому предприятию без участия сбытовой организации, то с этой продукции налог с оборота вносится непосредственно предприятием-поставщиком. Налог с оборота изымается в Госбюджет либо в виде ставок, установленных в рублях на единицу веса, либо в виде процентов к оптовой (розничной) цене промышленности.
Централизованный чистый доход государства складывается из налога с оборота, платы за производственные фонды, фиксированных платежей и свободного остатка прибыли предприятий. Налог с оборота с нефтепродуктов вносится в бюджет управлением неф-тесбытовых организаций. Это обеспечивает: равномерность его поступления по республикам, краям, областям; взымавие только с реализованной продукции; возможность правильного регулирования уровня оптовых цен на отдельные продукты. Если предприятия реализуют продукцию непосредственно другому предприятию без участия сбытовой организации, то с этой продукции налог с оборота вносится непосредственно предприятием-поставщиком. Налог с оборота изымается в бюджет либо в виде ставок, установленных в рублях на единицу массы, либо в виде процентов к оптовой (розничной) цене промышленности.
3. Государственные промышленные предприятия реализуют свою продукцию сбытовым организациям и непосредственным потребителям продукции:
Предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового" результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Предприятия реализуют свою продукцию не по себестоимости, а по утвержденным в установленном порядке цепам. Цена— это денежная форма стоимости продукции. Ее используют не только как меру затрат общественно необходимого труда на изготовление изделия, но и как средство регулирования производства, распределения и потребления.
Организация и планирование сбыта продукции. Нефтеперерабатывающие предприятия реализуют свою продукцию через нефтесбытовые организации или непосредственно потребителям. Реализацией продукции занимается отдел сбыта, а при еУо отсутствии— отдел материально-технического снабжения и сбыта. За долгосрочными источниками стоят инвесторы и лендеры, за краткосрочными — кредиторы. Предоставление средств этими поставщиками финансовых ресурсов осуществляется на разных условиях и с учетом различных факторов: (а) получаемая взамен возможность управлять деятельностью реципиента, (б) контроль за направлением и целесообразностью использования предоставленных ресурсов, (в) уровень текущего вознаграждения, (г) очередность участия в распределении активов в случае ликвидации предприятия и др.
Предоставив предприятию собственные средства во временное пользование, их собственники, естественно, предполагают получить взамен некоторое вознаграждение: дивиденды, проценты, расширение рынка сбыта собственной продукции, стабильность поставки и т.п. Если для поставщиков ресурсов получаемое ими регулярное вознаграждение — это доход, то для предприятия-реципиента, рассматриваемого в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта, выплачиваемое им вознаграждение — это расход, затраты.
мости и структуры задолженности предприятия-реципиента инвестиций.
Диагностический этап процесса стратегического инвестиционного планирования включает анализ внешней среды функционирования предприятия-реципиента, т.е сбор и обработку информации, которая позволяет разработчикам инвестиционного плана проследить складывающиеся тенденции по внешним по отношению к организации факторам по следующим направлениям: экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение, социальное поведение. Корректно проведенный, такой анализ создает предпосылки для определения возможностей и угроз для фирмы.
Корпоративная культура и образ (имидж) фирмы относятся к нетрадиционным факторам, ответственность за которые несет высший менеджмент. Под культурой (атмосферой или климатом) в организации традиционно понимают преобладающие обычаи, нравы, ожидания, что используется для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенного стиля поведения. Ф. Котлер определяет имидж как «восприятие компании или ее товаров обществом» [13, с. 366] и проводит четкое разграничение данного понятия с индивидуальностью, под которой понимает «направления, которые компания планирует использовать для того, чтобы выделиться из общей массы конкурентов и позиционировать свой товар» [13, с. 366]. С точки зрения привлечения инвестора важное значение имеют индивидуальность и имидж предприятия-реципиента.
Проведение внутреннего обследования, выявление сильных и слабых сторон инвестиционного бизнес-проекта и взвешивание факторов по степени важности позволяет менеджменту предприятия-реципиента на стадии разработки проекта определить те направления, которые станут приоритетными и на которые можно опираться, чтобы воспользоваться возможностями во внешней среде. Поэтому внутренние силы и слабости необходимо оптимальным образом привести в соответствие с внешними угрозами и возможностями в результате реализации проекта.
Процесс составления бизнес-проекта вынуждает менеджмент предприятия критически оценивать собственные силы и позволяет дать адекватную оценку возможностям предприятия-реципиента. Элемент прогнозирования позволяет менеджменту предприятия «разработать» разные сценарии (как правило оптимистический, пессимистический и базисный — с использованием умеренно пессимистических оценок) и стиль поведения в том или ином случае. В соответствии с описанной ранее логической последовательностью этапов элементарного управленческого цикла работе по составлению инвестиционного бизнес-проекта, предшествует сбор всей необходимой информации. Располагая информацией об объеме потенциального спроса, производственных и финансовых потребностях предприятия, менеджмент предприятия может оценить жизнеспособность принятой на вооружение стратегии. Цели должны быть четко обозначены, иначе их достижение трудно будет проконтролировать, и руководитель предприятия будет лишен четких ориентиров на этапе реализации.
- Организационная структура управления предприятия-реципиента
Модуль «Организационно-производственные характеристики проекта» является вторым крупным разделом инвестиционного бизнес-проекта. С позиций оценки и планируемых корректировок организационных аспектов деятельности предприятия-реципиента здесь описывается организационная структура управления предприятием, распределение ролей и полномочий между основными членами команды менеджеров и процесс их взаимодействия. Организационная схема, которая может быть представлена либо в самом проекте, либо в приложениях к нему, указывает место каждого менеджера в организационной иерархии и круг его обязанностей.
Потенциальные инвесторы считают план маркетинга важнейшим компонентом успеха предприятия-реципиента, поэтому его составлению следует уделить особое внимание —необходимо детально описать общую рыночную стратегию предприятия, которая в полной мере будет использовать конкурентные преимущества предприятия. В этом разделе отражаются политика реализации продукта, подходы к ценообразованию, формирование каналов распределения, а так же комплекс мероприятий по продвижению продукта (услуги) на рынок. Наличие альтернативных программ и стратегий в глазах потенциального инвестора будет свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов.
— законодательство — здесь, в первую очередь, речь идет о необходимости соотнесения маркетинговых действий предприятия с юридическими аспектами их правомочности. Законодательные ограничения, затрагивающие товар или услугу предприятия-реципиента, каналы сбыта, цены или рекламную политику, требований к безопасности продукции и ее упаковке, должны быть учтены при разработке плана маркетинга;
Предъявляются повышенные Предъявления претензий Предприятий эффективность Предприятий целесообразно Предприятия чрезвычайно Предприятия являющегося Предприятия акционерного Передаваемого имущества Предприятия бухгалтерия Предприятия действующие Предприятия дополнительных Предприятия естественно Предприятия финансовыми вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|