Предприятия руководствуются



При разработке норм времени необходимо руководствоваться Методическими указаниями по разработке норм времени (выработки) для предприятий и организаций Министерства газовой промышленности [1978 г.]. Временные нормы, разработанные в ЛПУМГ, утверждаются только руководством ГПО, так как ЛПУМГ не пользуются правами социалистического государственного производственного предприятия. Руководство ЛПУМГ обязано представить в ГПО проект временных норм с указанием источников, на основании которых эти нормы разработаны, в трех экземплярах.

Руководство производственной деятельностью предприятия в строгом соответствии с оперативными планами-графиками осуществляет диспетчерская служба, которая обеспечивает ритмичную работу предприятия по установленному графику, контроль за поставкой и качеством сырья и вывозом готовой продукции, ведет непрерывный учет и контроль за работой технологических установок, качеством вырабатываемой продукции, соответствием его межцеховым нормам; контролирует и выдает задания по производству готовой продукции; координирует работу отдельных подразделений предприятия; учитывает, регистрирует и выясняет причины отклонений от нормального хода производства; оперативно решает вопросы ликвидации возникших отклонений.

Руководство производственной деятельностью предприятия в строгом соответствии с оперативными планами-графиками осуществляет диспетчерская служба, которая обеспечивает ритмичную работу предприятия по установленному графику, контроль за поставкой и качеством сырья и вывозом готовой продукции, ведет непрерывный учет и контроль за работой технологических установок, качеством вырабатываемой продукции, соответствием его межцеховым нормам; контролирует и выдает задания по производству готовой продукции; координирует работу отдельных подразделений предприятия; учитывает, регистрирует и выясняет причины отклонений от нормального хода производства; оперативно решает вопросы ликвидации возникших отклонений.

ность, организацию труда, совершенствование техники и др. Здесь осуществляются руководство работой в целом, контроль и подготовка всех элементов производства. Выполнение этих функций возлагается на специальные подразделения (функциональные отделы, секторы, группы). Отделы аппаратоуправления занимаются строго определенными задачами, они подготавливают решения для руководителя звена и не имеют право распоряжаться, а их взаимоотношения с производственными подразделениями предприятия ограничиваются оказанием методической помощи. Таким образом, структура управления предприятием носит линейно-штабной характер, который полностью соответствует принципу демократического централизма. Число ступеней и звеньев на предприятиях различно и зависит от их типа, размера, производственной структуры, территориального расположения.

Руководство предприятия, держатель контрольного пакета акций, администрация предприятия, финансовые и экономические службы, бухгалтерия

Австралийское профсоюзное движение в борьбе за производственную демократию поддерживало идею отчетности для сотрудников [26, с.6]. Необходимость сообщать информацию работникам подчеркивала и Конфедерация австралийской промышленности в брошюре «Привлечение работников к делам предприятия: руководство для работодателей» (Involving Employees in the Enterprise: A Guide to Employers). Отчасти за представление менеджерами отчетности сотрудникам боролся и Австралийский совет по качеству (Australian Quality Council) (в прошлом Предпринимательство Австралии, Enterprise Australia) — непартийная политическая организация, учрежденная для пропаганды идеологии свободного предпринимательства и развития имиджа частного сектора в глазах общества [26, с.7]. В 1977 г. им было выпущено «Руководство по составлению годовой отчетности для сотрудников» (A Guide to Employee Annual Reports), отвечающее на вопросы менеджеров «как» и «почему» по поводу представления работникам информации в форме специального годового отчета. В ней предлагалось также соревнование за лучший отчет для сотрудников [81; 26].

3. Отсутствие развитой правовой базы по развитию конкурентной среды. Это привело к тому, что конкуренция между предприятиями порой уступает сговору или противоборству физических лиц, принимающих решения от имени соответствующих хозяйствующих субъектов и приобретающих зачастую криминальный характер. Это объясняется тем, что в результате проведения поспешной приватизации и децентрализации управления (см. гл. 4) на предприятия (руководство) лег по существу весь тот груз экономической ответственности, который в годы планового управления распределялся по множеству вертикальных властных органов и организаций.

В условиях рыночной экономики большое значение имеет охрана экономической информации, содержащейся в документах, от конкурентов. Для ее защиты необходимо разработать и соблюдать схему движения охраняемой информации, использовать программу дезинформации конкурентов, заботиться о материальной заинтересованности сотрудников, чтобы уберечь их от искушения похищать и продавать секреты предприятия. Руководство должно проводить политику взысканий и поощрений, направленную на профилактику возможных нарушений.

Изучив рыночную ситуацию и возможности собственного предприятия, руководство "Зари" запланировало объем выпуска пельменей Q на следующий квартал равным 2000 кг. При таком объеме производства уровень прибыли составит:

Как известно, цикл развития предприятия может рассматриваться как последовательная смена стадий "рост" - "нестабильность" -"выживание". Исходя из такого представления цикла развития предприятия, руководство может разрабатывать следующие модели стратегий.

К поддерживающим видам деятельности относятся материально-техническое снабжение, разработка технологии, управление человеческими ресурсами, а также инфраструктура фирмы (дирекция предприятия, руководство плановым и финансовым отделами, бухгалтерия, руководители служб обеспечения качества).


По предприятиям такая задача появляется на стадии подготовки предложений по формированию перспективного и текущего планов на первом этапе их разработки. При этом предприятия руководствуются заводскими критериями оптимальности, к числу которых относятся максимум объема выпуска продукции, что обеспечивается при наибольшем соответствии ассортимента структуре наличного оборудования и позволяет достичь наибольшей производственной мощности; максимума прибыли; минимума трудовых, энергетических затрат и др. Выбор критерия оптимальности зависит от конкретных условий работы предприятий, объединений.

В системе управления материально-техническим снабжением химического предприятия следует выделять две важнейшие подсистемы: управление хозяйственными связями и управление материальными ресурсами. Обе они развиваются взаимосвязанно и обеспечивают успешное решение основной задачи. В процессе организации хозяйственных связей химические предприятия руководствуются «Положением о поставках продукции производственно-технического назначения», утвержденным Советом Министров СССР 10 февраля 1981 г.**, постановлениями Совета Министров СССР «О материальной ответственности предприятий и организаций за невыполнение заданий и обязательств» *** и «О мерах по дальнейшему улучшению материально-технического снабжения в народном хозяйстве»11*, особыми условиями поставки отдельных видов продукции, утверждаемыми постановлениями Госснаба СССР и Госарбитража СССР, и другими законодательными актами.

В настоящее время при отнесении работников к ППП все предприятия руководствуются Инструкцией ЦСУ СССР [19]. Кроме того, в связи с переводом нефтегазодобывающих пред-: приятии на новую структуру управления Министерство нефтяной промышленности разработало перечень цехов и структурных подразделений, работники которых должны быть отнесены; к ППП. Так, в соответствии с этим перечнем, в состав ППП включались работники:

Проблема выбора того или иного метода в настоящее время связана с отсутствием соответствующих нормативных указаний. В результате предприятия руководствуются отраслевыми инструкциями по планированию и калькулированию, принятыми еще в 70-е годы. Так, традиционно предприятия текстильной промышленности используют четвертый метод, что заведомо занижает стоимость незавершенного производства, а следовательно, приводит к завышенной оценке готовой продукции.

При осуществлении операций, стоимость которых выражена в иностранной валюте, предприятия руководствуются законодательными актами и ведомственными инструкциями по валютным вопросам, которыми определены основные принципы валютного регулирования в Российской Федерации.

Данная позиция закреплена также в других документах, которыми предприятия руководствуются при применении механизма ускоренной амортизации.

Для правильного определения типа производства предприятия руководствуются следующими признаками:

В своей деятельности государственные и муниципальные унитарные предприятия руководствуются ГК РФ и принятым впоследствии Законом о государственных и муниципальных предприятиях, а также другими нормативными актами, регулирующими деятельность данного типа предприятий.

• требования международных стандартов ИСО серии 9000 относительно внешнего обеспечения качества продукции неприемлемы для Японии ввиду их слабости с точки зрения декларируемого уровня качества; поэтому японские предприятия руководствуются японскими стандартами, выпущенными JSA (1991), где установлены более жесткие требования к качеству продукции;

В своей деятельности государственные и муниципальные унитарные предприятия руководствуются ГК РФ и принятым впоследствии Законом о государственных и муниципальных предприятиях, а также другими нормативными актами, регулирующими деятельность данного типа предприятий.


Предприятий эффективность Предприятий целесообразно Предприятия чрезвычайно Предприятия являющегося Предприятия акционерного Передаваемого имущества Предприятия бухгалтерия Предприятия действующие Предприятия дополнительных Предприятия естественно Предприятия финансовыми Предприятия формируют Предприятия характеристики вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика