Предприятия сельского



производства, материальных и трудовых ресурсов, уровень организации производства, управления и планирования, организации и сбыта продукции, т. е. вся производственно-хозяйственная деятельность предприятия. Себестоимость продукции можно выразить в виде полных затрат на производство, суммарных затрат на производство всей товарной продукции (себестоимость товарной продукции), затрат на единицу конкретного продукта (себестоимость единицы продукции), затрат на 1 руб. товарной продукции.

Снижение затрат на производство и реализацию продукции означает экономию общественного труда и является источником роста прибыли и рентабельности предприятия. Уменьшение себестоимости только на 1% позволяет экономить сотни миллионов рублей. В двенадцатой пятилетке поставлена задача снизить себестоимость промышленной продукции на 4%.

Цель планирования себестоимости продукции — выявление п мобилизация имеющихся на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях резервов для систематического снижения затрат и увеличения прибыли и рентабельности производства. Плановая себестоимость включает только необходимые затраты на производство и сбыт продукции. Вынужденные и непроизводительные расходы и потери, штрафы, пени и т. д. входят в состав только фактической (отчетной) себестоимости. При планировании себестоимости продукции определяют следующие показатели: общую смету затрат на производство, плановую себестоимость товарной продукции; себестоимость единицы продукции, затраты на 1 руб. товарной продукции и их уменьшение, снижение себестоимости товарной продукции по сравнению с предшествующим годом.

Объем выпуска продукции в пито р.ых ценах предприятия Себестоимость продукции Заработная млата основных про-I1 шодственны.х рабочих в себестоимости продукции Удельный вес заработной платы и себестоимости продукции, % 6400 6304 76,8 12,2 6508,8 6470 77.0 1 1,9

В сводном плане завода по себестоимости продукции предусматриваются следующие расчетные показатели: плановая себестоимость всей товарной продукции предприятия; себестоимость единицы важнейших видов продукции (калькуляции); прибыль и рентабельность единицы продукции; затраты на рубль товарной продукции в коп.; снижение затрат на рубль товарной продукции в процентах к предыдущему году; затраты на производство (по первичным элементам затрат).

В сводном плане предприятия необходимо также определить, в результате каких мероприятий должна быть снижена себестоимость. Поэтому необходим расчет структуры и плана снижения себестоимости товарной продукции по статьям расходов и по факторам, увязанным с планом технического развития и организации производства (см. гл. XII).

Ликвидация худших шахт с передачей их нагрузки лучшим предприятиям дает еще и ряд других экономических эффектов. Так, при повышении нагрузки компенсирующего предприятия себестоимость его продукции снижается за счет неизменности условно-постоянных расходов. Если же потерю добычи закрываемой шахты компенсируют угольные разрезы, то достигаемый структурный эффект увеличивается особенно заметно. Могут возникать и отдельные косвенные эффекты. Например, работники закрываемой шахты, переходя на новые места работы, начинают производить дополнительные объемы продукции или услуг, имеющие спрос на рынке. Нередко эта продукции бывает более рентабельной, чем минеральное сырье.

производства, материальных и трудовых ресурсов, уровень организации производства, управления и планирования, организации и сбыта продукции, т. е. вся производственно-хозяйственная деятельность предприятия. Себестоимость продукции можно выразить в виде полных затрат на производство, суммарных затрат на производство всей товарной продукции (себестоимость товарной продукции), затрат на единицу конкретного продукта (себестоимость единицы продукции), затрат на 1 руб. товарной продукции.

Снижение затрат на производство и реализацию продукции означает экономию общественного труда и является источником поста прибыли и рентабельности предприятия. Уменьшение себестоимости только на 1 % позволяет экономить сотни миллионов рублей. В двенадцатой пятилетке поставлена задача снизить себестоимость промышленной продукции на 4%.

Цель планирования себестоимости продукции — выявление и мобилизация имеющихся на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях резервов для систематического снижения затрат и увеличения прибыли и рентабельности производства. Плановая себестоимость включает только необходимые затраты на производство и сбыт продукции. Вынужденные и непроизводительные расходы и потери, штрафы, пени и т. д. входят в состав только фактической (отчетной) себестоимости. При планировании себестоимости продукции определяют следующие показатели: общую смету затрат на производство, плановую себестоимость товарной продукции; себестоимость единицы продукции, затраты на 1 руб. товарной продукции и их уменьшение, снижение себестоимости товарной продукции по сравнению с предшествующим годом.

Себестоимость добычи газового конденсата — см. себестоимость продукции газодобывающего предприятия.


собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением долей каждого из них (долевая собственность) или оез определения долей (совместная собственность). Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в коллективной собственности, осуществляется по соглашению всех собственников, а при его отсутствии — судом, государственным арбитражем или третейским судом по иску любого из них. В РСФСР допускается объединение имуществ, находящихся в частной и государственной собственности, и образование следующих форм коллективной собственности: собственность хозяйственного общества и товарищества; предпринимательского объединения, кооператива, коллективного предприятия, арендного предприятия, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов, религиозных организаций. СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНАЯ (КОММУНАЛЬНАЯ) - форма экономических отношений между людьми, возникающих в государстве по поводу имущества, принадлежащего ассоциациям граждан, живущих в краях, областях, районах и других первичных административно-территориальных образованиях и совместно ими используемого. В собственности муниципального района, города и входящих в них административно-территориальных образований могут находиться предприятия сельского хозяйства, торговли, бытового обслуживания, транспорта, промышленные, строительные и другие предприятия, имущественные комплексы, учреждения народного образования, культу-ры, здравоохранения и иное имущество, необходимое для экономического и социального развития и выполнения других задач, стоящих перед соответствующими административно-территориальными образованиями в соответствии с законодательством о местном самоуправлении. Распоряжение и управление собственностью муниципальной осуществляют соответствующие местные Советы народных депутатов и органы местного самоуправления. Имущество, являющееся государственной или муниципальной собственностью и закрепленное за государственным или муници-

К муниципальной собственности относятся: имущество местных органов власти и местного самоуправления, средства местного бюджета и внебюджетных фондов, жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры, предприятия сельского хозяйства, торговли, бытового обслуживания, транспорта, народного образования, здравоохранения и иное имущество, необходимое для развития района и города.

В 2002 году наиболее рентабельно работали малые предприятия сельского хозяйства (55,5 % рентабельности), по операциям с недвижимым имуществом (рентабельность 23,5 %), культуры и искусства (19,3 %), топливной промышленности (11,6 %), науки и научного обслуживания (11,5), бытового обслуживания (10,8 %).

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ - по законодательству РФ в МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ района, города и входящих в них административно-территориальных образований находятся имущество местных органов государственной власти и местного самоуправления, средства местного бюджета и внебюджетных фондов, жилищный фонд, нежилые помещения в домах жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание потребителей и находящиеся на территории местных Советов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о местном самоуправлении. В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ района, города и входящих в них административно-территориальных образований могут находиться предприятия сельского хозяйства, торговли, бытового обслуживания, транспорта, промышленные, строительные и другие предприятия, имущественные комплексы, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения и иное имущество, необходимое для экономического и социального развития и выполнения других задач, стоящих перед соответствующими административно-территориальными образованиями в соответствии с законодательством о местном самоуправлении.

того, в муниципальной собственности могут находиться предприятия сельского хозяйства,

Цены с учетом разновидностей покупателей. Покупатели за один и тот же товар или услугу платят разные цены. Предприятия сельского хозяйства иногда поставляют продукцию по сниженным ценам для детских садов, студенческих столовых, обслуживания престарелых, участников ВОВ и т.п.

Эти две системы (внешняя и внутренняя) соединены несколькими потоками. Фирма налаживает связи с рынком и элементами его маркетинговой среды, направляет на него информацию, продукцию сельскохозяйственного производства и услуги, а в обмен получает деньги и информацию, сырье, услуги и т.д. Система взаимодействия предприятия сельского хозяйства с внешней маркетинговой средой может быть распространена и на некоммерческую деятельность.

Таким образом, основная цель управления агромаркетингом — поддержание соответствия между состоянием маркетинговой среды и адекватной ей системой маркетинговой деятельности предприятия сельского хозяйства.

Микросреда агромаркетинга предприятия сельского хозяйства включает в себя такие элементы, с которыми оно непосредственно, каждодневно сталкивается в своей деятельности: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники (торговые посредники, организации, осуществляющие транспортировку и хранение продукции, финансово-кредитные учреждения, рекламные агентства и др.), контактные аудитории и целевые клиентурные рынки.

С точки зрения предприятия сельского хозяйства маркетинговая среда может рассматриваться как совокупность внутренней и внешней сред, причем первая является управляемой, об управлении второй можно говорить лишь с большими оговорками.

Основным инструментом воздействия руководителя предприятия и его маркетинговой службы на окружающую среду, в том числе на целевой рынок, является комплекс маркетинга. И здесь речь идет в первую очередь об инновационной деятельности предприятия сельского хозяйства и планировании производственного и товарного ассортиментов, формировании ценовой политики, построении системы маркетинговых коммуникаций, включающей рекламу, паблик рилейшнз, стимулирование сбыта и личные продажи.


Предприятий электронной Предприятий хозяйственных Предприятия экономика Предприятия акционеры Предприятия балансовая Предприятия благодаря Предприятия действительно Предприятия документы Передислокацию строительно Предприятия финансовые Предприятия формирование Предприятия государственные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика