|
Предприятия состояние
Составление плана социального развития коллектива предприятия начинают с оценки существующей социальной структуры, психологического климата в коллективе, удовлетворенности ра-
В рамках же отдельного производственного объединения (предприятия) составление плана материально-технического обеспечения с применением экономико-математических методов существенно упрощается. Это связано, прежде всего, с тем, что составление плана снабжения при наличии утвержденного плана производства продукции на предприятии, удельных норм расхода материальных ресурсов, нормативов для определения различных видов производственных запасов в основном сводится к решению автономных прямых планово-экономических задач, алгоритм которых содержит только элементарные вычислительные операции (умножение, суммирование, сортировка и т.д.).
Составление плана социального развития коллектива предприятия начинают с оценки существующей социальной структуры, психологического климата в коллективе, удовлетворенности ра-
В зависимости от назначения (целей составления) отчетность может быть внешней и внутренней. Внешняя отчетность служит средством информирования внешних пользователей — заинтересованных физических и юридических лиц — о характере деятельности, доходности и имущественном положении предприятия. Составление внутренней (внутрихозяйственной) отчетности вызывается потребностью внутрифирменного управления.
Мы видим, что доля материнской компании менее 50% голосующих акций, и она не обязана составлять консолидированную отчетность. Но если материнская компания имеет право назначать или отзывать большинство членов правления, администрации, наблюдательного совета, являясь в то же время одним из учредителей данного дочернего предприятия, составление консолидированной отчетности обязательно.
В годы первых пятилеток, в период Великой Отечественной войны и в послевоенный период (до 1957 г.) нефтяная промышленность СССР осуществляла добычу, переработку, транспортировку и сбыт нефти и нефтепродуктов. В соответствии с этим отрасль имела свои ведомственные снабженче-ско-сбытовые организации. В Народном комиссариате, затем в Министерстве нефтяной промышленности снабжение предприятий отрасли осуществлялось Главным управлением материально-технического снабжения (Глав-снабом) с сетью хозрасчетных трестов (контор) снабжения Техснабнефть в нефтедобывающих районах страны, основной задачей которых являлась реализация материальных фондов, выделенных для развития отрасли и конкретного нефтяного района. В производственных главных управлениях министерства имелись отделы материально-технического снабжения без сети складских хозяйств, которые определяли сводную потребность главка в материальных ресурсах, представляли заявки в Главснаб министерства и распределяли материальные ресурсы, выделенные главку по подведомственным предприятиям, т. е. выполняли функции планирования материально-технического снабжения соответствующего производственного главка. Предприятия нефтяной промышленности (объединения, комбинаты, нефтепромысловые управления, геологоразведочные тресты и тресты бурения) имели отделы материально-технического снабжения со складским хозяйством, выполняющие функции планирования материально-технического снабжения своего предприятия (составление заявок и расчетов потребности к ним), выборки выделенных фондов со складов трестов (контор) Техснаб-нефти и организации завоза материальных ресурсов на свои склады, и призванные обеспечивать производственные объекты всеми необходимыми материально-техническими средствами. В отдельных случаях отделы материально-технического снабжения (особенно в геологоразведочных трестах) имели хозрасчетные конторы, которые занимались также реализацией фондов и ведением складского хозяйства.
Ведение на постоянной основе процесса сквозного планирования (бюджетирования) невозможно без наличия адекватной организационной структуры предприятия. Составление операционного, инвестиционного, финансового и сводного бюджетов требует наличия подразделений с соответствующими функциями и полномочиями.
Ведение на постоянной основе процесса сквозного планирования (бюджетирования) невозможно без наличия адекватной организационной структуры предприятия. Составление операционного, инвестиционного, финансового и сводного бюджетов требует наличия подразделений с соответствующими функциями и полномочиями.
предприятия • ликвидация предприятия с составлением ликвидационного баланса и снятия с
составление бизнес-плана развития предприятия Юридические услуги
специфические, характерные для маркетинговой деятельности: комплексное исследование рынка, анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия, составление маркетинговой стратегии и программы, осуществление товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики, формирование структур маркетинговых служб, контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности. На уровень финансовых показателей оказывают ачияние природные условия; наиболее значительно это влияние в сельском хозяйстве и в добывающей промышленности. Степень использования природных ресурсов во многом зависит также от состояния техники и организации производства и изучается наряду с показателями технико-организационного уровня производства. Финансовые показатели характеризуют технические, организационные и природные условия производства, а также социальные условия жизни производственных коллективов, финансово-экономические условия предприятия — состояние рынков финансирования, купли и продажи. От всех перечисленных факторов зависит степень использования производственных ресурсов: средств труда (блок 2), предметов труда (блок 3) и живого труда (блок 4). Интенсивность использования производственных ресурсов проявляется в таких обобщающих показателях, как фондоотдача основных производственных средств, материалоемкость производства продукции, производительность труда. Эффективность использования производственных ресурсов в свою очередь проявляется:
Финансовый отдел организует оперативный анализ выполнения оперативного финансового плана. С этой целью можно вести специальный журнал (книгу), в котором ежедневно фиксируют остатки и движение денежных средств на расчетном счете, отражают срочные и просроченные платежи предприятия, состояние расчетов с банком по ссудам. Данные журнала (книги) позволяют ежедневно отслеживать состояние платежной дисциплины, своевременность сдачи в банк платежных документов. Фактический срок сдачи документов в банк систематически сверяют с датой отгрузки продукции покупателям, что позволяет работникам финансового отдела не только контролировать своевременность выписки счетов, но и активно влиять на сокращение срока документооборота в случае задержки в выписке платежных документов.
Экономические показатели характеризуют не только технические, организационные и природные условия производства, но и социальные условия жизни производственных коллективов, внешнеэкономические связи предприятия — состояние рынков финансирования, купли и продажи. От этих условий зависит степень использования производственных ресурсов: средств труда (блок 2); предметов труда (блок 3); живого труда (блок 4). Интенсивность использования производственных ресурсов проявляется в таких обобщающих показателях, как фондоотдача основных производственных средств, материалоемкость производства продукции, производительность труда.
Важная функция маркетинга — ценообразование и определение ценовой политики. Кроме калькуляции себестоимости товаров и услуг с учетом средней нормы прибыли, ценовая политика определяется на основе анализа коммерческой деятельности, что в конечном счете определяет уровень договорных цен. Особенность формирования договорных цен — использование системы коммерческих поправок к цене, количественное значение которых зависит от конкретных условий договора. Вместе с тем при окончательном согласовании договорных цен. возможна их корректировка в зависимости от результатов ситуационного анализа коммерческой деятельности на момент подписания контракта или договора. Существенное влияние при этом оказывают финансовое положение и платежеспособность предприятия, состояние «портфеля заказов» и другие факторы. В отдельных случаях договорные цены могут быть убыточные, если это целесообразно для предприятия по причинам объективного характера.
Важная функция маркетинга — ценообразование и определение ценовой политики. Кроме калькуляции себестоимости товаров и услуг с учетом средней нормы прибыли, ценовая политика определяется на основе анализа коммерческой деятельности, что в конечном счете определяет уровень договорных цен. Особенность формирования договорных цен — использование системы коммерческих поправок к цене, количественное значение которых зависит от конкретных условий договора. Вместе с тем при окончательном согласовании договорных цен возможна их корректировка в зависимости от результатов ситуационного анализа коммерческой деятельности на момент подписания контракта или договора. Существенное влияние при этом оказывают финансовое положение и платежеспособность предприятия, состояние «портфеля заказов» и другие факторы. В отдельных случаях договорные цены могут быть убыточные, если это целесообразно для предприятия по причинам объективного характера.
Финансовые показатели характеризуют не только технические, организационные и природные условия производства, но и социальные условия жизни производственных коллективов, финансово-экономические условия предприятия - состояние рынков финансирования, купли и продажи. От всех этих условий зависит степень использования производственных ресурсов: средств
Финансовые показатели характеризуют не только технические, организационные и природные условия производства, но и социальные условия жизни производственных коллективов, финансово-экономические условия предприятия — состояние рынков финансирования, купли и продажи. От всех этих условий зависит степень использования производственных ресурсов: средств
Реализованной считается продукция, оплаченная покупателями. Реализуя продукцию, предприятие возмещает затраты на ее изготовление и сбыт и, кроме того, получает прибыль, служащую источником расширения производства, образования поощрительных фондов, дохода государственного бюджета. Реализацией продукции завершается кругооборот средств предприятия. Поступившие от продажи продукции денежные средства используются для покупки сырья и материалов, выплаты заработной платы и других расходов. Реализация продукции таким образом непосредственно влияет на финансовое положение предприятия, состояние его оборотных средств, размер фондов стимулирования и платежей в бюджет.
О характере резервов можно косвенно судить по величине внутриотраслевых различий (табл. 6.1). Одна часть их связана с действием объективных условий производства, а другая в значительной мере вызвана факторами, целиком зависящими от предприятия (состояние организации и планирования производства, контроль за запасами материалов, комплектность и величина заделов и т. д.) Систематическое проведение сравнительного анализа в этой области экономики машиностроительных предприятий способствует вскрытию на основе использования передового опыта новых резервов производства.
Особенности современной российской экономики и необходимость совершенствования организации управления в России; понятие, сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента; опыт менеджмента за рубежом; возможности и пути его использования в России; специфика менеджмента в России; цели и задачи управления предприятием; внутренняя и внешняя среда предприятия; использование мировых информационных ресурсов в менеджменте; система коммуникаций; стратегический менеджмент; основные качества менеджера; работа менеджера; создание системы мотивации труда; организация контроля за деятельностью подчиненных; контроллинг; управление рисками; особенности работы менеджеров в кризисной ситуации, этика делового общения; управление конфликтами; психология менеджмента; управление экономическими отношениями предприятия; состояние управления современной российской макро- и микроэкономикой; необходимость совершенствования организации управления в России.
Состояние и движение основных средств предприятия характеризуют следующие
Предприятия акционерного Передаваемого имущества Предприятия бухгалтерия Предприятия действующие Предприятия дополнительных Предприятия естественно Предприятия финансовыми Предприятия формируют Предприятия характеристики вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|