Перекачивающими станциями



На организацию труда рабочих ГКС оказывают влияние следующие факторы: вид энергопривода ГПА (газомоторный, газотурбинный или электрический), число и тип агрегатов, степень автоматизации ГПА и вспомогательного оборудования КС (неавтоматизированные, автоматизированные); вид управления ГПА (агрегатное, с системой централизованного контроля и управления — СЦКУ, с автоматизированной системой технологических процессов КС — АСУ ТП КС); место размещения перекачивающих агрегатов и вспомогательного оборудования КС (в помещении цеха, в отдельном здании или сооружении, в индивидуальных укрытиях или блок-боксах).

При эксплуатации трубопроводов имеют место повреждения оборудования и аварийные отключения перекачивающих агрегатов. Диспетчерская служба обязана принять все необходимые меры к своевременному обнаружению повреждений оборудования станций и линейной части трубопровода для локализации и ликвидации аварий.

Однако география топливно-энергетических ресурсов СССР характеризуется определенным несоответствием по отношению к географии их потребления. Неравномерность размещения источников и потребителей топлива и энергии привели к необходимости создания гигантских транспортных систем для переброски топлива и электроэнергии от мест производства к местам потребления. Издержки на транспорт топлива достигли 50—80% общих затрат на топливоснабжение. Сооружение транспортных систем потребовало крупных капиталовложений, производства огромных количеств высококачественных труб, мощных перекачивающих агрегатов, различных строительных механизмов и специальных материалов.

a) сокращением простоев на ремонты, которые объединяют систему планово-предупредительных, включающих текущие, средние и другие, а также капитальных ремонтов. Текущий ремонт — чистка, замена и ремонт изношенных деталей и узлов с наиболее коротким сроком службы. Средства для проведения этого ремонта включаются в себестоимость продукции. Средний ремонт — более сложный по объему ремонт — частичная разборка агрегатов, замена и восстановление изношенных частей. Выполняют за счет себестоимости продукции. Капитальный ремонт - наиболее сложный вид ремонта, при котором проводят ремонт по восстановлению оборудования. Средства для проведения всех видов ремонтов включают в себестоимость транспортируемой и реализуемой продукции. Эти средства для осуществления ремонтов всех видов формируют единый фонд ремонта, расходование которого имеет строго целевое назначение. Этот фонд определяется по нормативам в рублях (процентах) к стоимости основных производственных фондов. В настоящее время примерно 12—14% времени простоев связано с проведением ППР и аварийных ремонтов перекачивающих агрегатов;

Производственная мощность — динамический показатель, который изменяется в зависимости от ввода в эксплуатацию дополнительных ниток газопровода или перекачивающих агрегатов, подключения подземных хранилищ газа, а также

В зависимости от организационной сложности производственный процесс делится на рабочие процессы, а последние на рабочие операции. Производственный процесс транспорта нефти может включать следующие рабочие процессвл: подготовка трубопровода к перекачке, запуск перекачивающих агрегатов, контроль за перекачкой и т. д.

Величина производственной мощности является динамическим показателем, который изменяется в зависимости от ввода в эксплуатацию дополнительных ниток газопровода или перекачивающих агрегатов, подключения подземных хранилищ газа, а также от совершенствования оборудования и организации производства и ряда других факторов. Обычно часть оборудования газопровода находится в резерве. Полное использование работающего оборудования в тот или иной период времени характеризует рабочую мощность газопроводной магистрали. Разница между наличным и работающим оборудованием, умноженная на среднюю мощность агрегатов, находящихся в резерве, дает представление о резервной мощности объекта. Мощность газопровода зависит также от времени работы имеющегося оборудования. Следовательно, сокращение потерь времени работы оборудования является одной из важнейших задач коллектива предприятия. Однако здесь всегда нужно учитывать необходимость обеспечения надежной работы объекта (своевременный вывод агрегата на ремонт, обеспечение пиковых нагрузок и т. д.).

Непрерывный технический прогресс и внедрение более совершенных методов организации производства вызывают изменения в функциональных обязанностях работников и увеличивают в ряде случаев число обслуживаемых агрегатов, а быстрый рост единичной мощности оборудования, в частности, перекачивающих агрегатов, создает условия для значительного сокращения обслуживающего персонала и повышения производительности труда.

В зависимости от организационной сложности производственный процесс транспорта нефти может включать следующие рабочие процессы: подготовку трубопровода к перекачке, запуск перекачивающих агрегатов, контроль за перекачкой и т. д.

На этот показатель влияет новая техника, способствующая сокращению продолжительности ремонта труб и оборудования, повышающая надежность работы и мощность перекачивающих агрегатов, способствующая улучшению подготовки нефти и газа к дальнему транспорту, снижению неравномерности подачи газа и нефти с промыслов, а также отбору их потребителями.

Хотя увеличение затрат на транспорт газа и является неблагоприятным фактором, оно не может затормозить освоение гигантских ресурсов газа Тюменской области. Следует иметь в виду, что даже с учетом удорожающих факторов приведенные затраты на использование тюменского газа в районах Центра на 5—7 руб/1000 м3 ниже соответствующих затрат на другие виды топлива. Кроме того, технический пргресс в газовой промышленности в целом и особенно в транспорте газа (трубы диаметром 1220—1420 мм, повышение давлений до 75—100 кгс/см2, создание перекачивающих агрегатов единичной мощностью 10—25 тыс. кВт и т. д.), а также создание принципиально новых методов транспорта газа могут существенно снизить затраты на газ.


Диспетчерская служба оснащается современной техникой с диспетчерской связью, коммутаторами, радиоустановками, сигнализацией для связи со всеми подразделениями, а также с компрессорными и перекачивающими станциями, а внутри подразделений с цехами и службами.

Импортным оборудованием укомплектовано 95,5 % систем управления насосно -перекачивающими станциями и 82,9 % резер-вуарных парков.

По принципу оперативной деятельности и характеру обслуживания трубопроводных магистралей пункты перевалки подразделяются на две группы: промежуточные, т. е. расположенные на трассе нефтепродуктопроводных магистралей, и конечные, расположенные в конце нефтепродуктопроводов. На первый взгляд промежуточные и конечные пункты перевалки однотипны, т. е. их работа одинакова по своему целевому назначению и по технологии выполнения операций. Однако в связи с тем, что промежуточные пункты перевалки сооружаются на одной площадке с перекачивающими станциями, резервуарные емкости этих пунктов используются для хранения нефтепродуктов, не только подлежащих перевалке на железнодорожный транспорт, но и предназначаемых для дальнейшей перекачки магистральными нефтепродуктопрово-дами, тогда как резервуарные парки конечных пунктов перевалки; используются лишь для перевалочных операций. Кроме того, на промежуточных пунктах перевалки ряд объектов подсобно-вспомогательного назначения обслуживают одновременно процесс перевалки и процесс перекачки.

Рассматриваемые пункты перевалки в основном совмещены на одних площадках с перекачивающими станциями магистральных трубопроводов под общим названием — наливные перекачивающие станции (НПО); а учет эксплуатационных расходов производится в целом, т. е. с включением затрат по содержанию и эксплуатации закрепленных за станцией участков линейной части магистральных трубопроводов.

Одной из перспективных технологий добычи и внесения озерного ила (сапропеля) на поля в качестве удобрения является непрерывная технология: добыча, гидротранспортирование и намыв сапропеля на поля осуществляются последовательно. Из озера нл добывается земснарядом со специальным грунтозаборным устройством для 17стой пульпы fl J и затем транспортируется по плавучему пульпопроводу до оерега озера и далее по трубопроводам с промежуточными перекачивающими станциями или без них до полей. Внесение сапропеля на поля осуществляется с помощью передвижных намывных машин, подключаемых-к трубопроводу. Совокупность этих элементов образует гидротранспортный комплекс по добыче и внесению сапропеля (ГТК).

В эксплуатационные расходы должны включаться по каждой технологии по земснаряду, трубопроводу и разбрасывающей или намывной технике; заработная плата с начислениями; амортизация основных фондов; отчисления на текущий ремонт; затраты на электроэнергию, топливо, материалы; прочие. Кроме того, по технологии I. должны учитываться соответствующие затраты, связанные с торфоразрабатыващей техникой и автотранспортом, а по технологии П - с перекачивающими станциями.

Уменьшение давления в трубопроводе к концу участка между перекачивающими станциями дает возможность применять ступенчатую конструкцию трубопровода по толщине стенки труб и качеству металла, что обеспечивает значительную экономию металла. Однако трубы с предусмотренным СНиП 1-Д4-62 набором толщин стенки в полном объеме в настоящее время не производятся.

Результаты расчетов показывают, что минимальные приведенные затраты сложились у варианта строительства нефтепровода из труб диаметром 1020 мм с десятью перекачивающими станциями, сооружаемыми в две очереди.

В соответствии с нормативами на выполнение комплекса про-ектно-изыскательских работ по нефтепроводу с перекачивающими станциями может затрачиваться до 19мес., а с корректировкой на топографические, климатические, местные и другие условия продолжительность этих работ может возрасти до 28—38 мес. Указанными сроками не исчерпывается период подготовки про-ектно-сметной и изыскательской документации, так как в них не учтено время, затрачиваемое на экспертизу проектов (примерно 2—3 мес.).

Промежуточные перекачивающие станции необходимо приближать к населенным пунктам, железным и шоссейным дорогам, источникам электроснабжения, водоснабжения к другим объектам и коммуникациям, которые целесообразно использовать для их нужд. Промежуточные перекачивающие станции новых магистральных трубопроводов целесообразно совмещать с перекачивающими станциями проектируемых, строящихся, действующих трубопроводов.

Наливные станции могут располагаться по трассе (промежуточные наливные станции) или в конце трубопровода (конечные наливные станции) на одной площадке с перекачивающими станциями трубопровода или на самостоятельной площадке. ;


Предприятия появляются Предприятия подразделения Предприятия пользователи Параметры функционирования Предприятия понимаются Предприятия поставщики Предприятия потребители Передвижных агрегатов Предприятия предполагается Предприятия представлена Предприятия применяющие Предприятия применительно Предприятия приобретает вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика