Перекрестная эластичность



сплошная линия — положение машиниста при управлении агрегатом; пунктирная линия — положение машиниста при использовании рычага ручного акселератора; / — рычаг ручного управления; 2— рычаг переключения скоростей; 3 — педаль муфты сцепления; 4 — педаль

ляется из кабины, при этом используются (в комбинации): механические (ручное управление тормозом лебедки, прямым и обратным ходом коробки передач, храповым устройством), пневматические (управление фрикционной муфтой лебедки, рычагом переключения скоростей) и электрические (кнопки, выключатели освещения, сигнализации) способы.

Схема рабочего места машиниста-водителя агрегата 2АН-500 приведена на рис. 23. Анализ этой схемы по методу наложения показал, что рукоятка рычага переключения скоростей в положениях I, III, V находится за пределами зоны досягаемости; при включенных II, IV и VI скоростях — в зоне В-2, в нейтральном

Исследование структуры рабочего пространства машиниста (рис. 25) показало, что рычаг переключения скоростей в крайнем .левом положении находится за пределами зоны досягаемости. Рукоятки рычага включения фрикциона и рычага ручного тормоза .лебедки при включенном положении располагаются в зоне z-l. Если учесть, что частота и время использования этих органов управления имеют большой удельный вес в деятельности операто-

' — оптимальная зона; 2 — максимальная зона; 3 —нормальная зона; 4 — пульт управления ключом АКБ-3; 5 — буровая лебедка; 6 — пульт управления лебедкой; 7 — скважина: 8 — приборный щит индикатора веса; 9 — рукоятка стопора тормоза; 10 — рычаг тормоза; 11 — штурвал; 12 — кран ротора; 13 — кран скоростей подъема; 14 — кран включения лебедки в работу; 15 — кран пневмораскрывателя; 16 — рычаги переключения скоростей; 17 — рычаг

Отмечено, что все наиболее ответственные органы управления (штурвал регулирования частоты вращения двигателей, рукоятки пневматических кранов ротора, пневмораспределителя, самой буровой лебедки, крана переключения скоростей подъема талевого блока, рычаг ленточного тормоза) расположены за пределами оптимальной моторной зоны, где оператор не имеет возможности выполнять моторные действия быстро, точно и надежно [26, 38, 48].

С задней стороны пульта управления лебедки (типа У2-4-5, У2-4-8) располагаются два рычага переключения скоростей. Рычаги не имеют фиксаторов, предупреждающих самопроизвольное выключение скорости буровой лебедки. Чтобы перевести рычаг

При оценке соответствия расположения рукоятки стопора ленточного тормоза, рычагов управления АКБ-3 и фрикционной катушкой, рычагов переключения скоростей лебедки эргономическим нормативам выявились существенные эргономические недостатки. Характеризуя одновременно антропометрическое, биомеханическое и психофизиологическое рассогласование человека с элементами рабочего места, указанные недостатки по существу исключают условия эффективной и безопасной деятельности бурильщика и его помощников. Устранение этих недостатков позволит значительно повысить эффективность и безопасность функционирования всего сложного биотехнического комплекса.

' — рукоятка управления коробкой скоростей; 2 — рукоятка пневмораскрепителя; 3 — механизм управления краном машиниста; 4 — рукоятка включения ротора; 5 — рукоятка переключения скоростей; 6 — манометр давления воздуха в сети; 7—манометр давления воздуха в цилиндре тормоза; 8, 9, 10 — тахометры; // —кнопка-сигнал; 12 — кнопка отключения насоса; 13 — рукоятка ленточного тормоза; 14 — педаль крана управления ПКР; 15 — штурвал регулятора частоты вращения дизелей; 16, 17 — левая и правая рукоятки ключа АКБ-3; 18 — нижняя рукоятка (съемная) ключа АКБ-3; / — комфортная зона; // — дискомфортная зона

Нерациональное соотношение между сенсорными и моторными полями, характерное для информационной модели буровой установки Уралмаш-ЗД, значительно увеличивает траекторию шага информационного поиска (рис. 53); особенно это отмечается при переключении внимания с индикатора веса Нк (на рис. 52 не показан) на рукоятку ленточного тормоза барабана 13 лебедки, с сигнала верхнего рабочего Я23 (рис. 53) на работу рукояткой переключения скоростей 5 лебедки и т. д.

Из этого примера можно извлечь три урока. Первый—что мы прекрасно умеем повторять процесс, раз научившись его делать. Именно так создаются и сохраняются привычки (руководители—"пожарники" очень умело владеют этим). Второй урок—что раз научившись новой привычке, от нее может быть сложно избавиться, особенно если нужно сознательно думать о привычке, чтобы ее избегать. Бывало ли с вами, что впервые ведя машину с автоматической коробкой передач, вы замечали, что нащупываете рычаг переключения скоростей? Это одна из причин, по которым людям оказывается трудно бросить курить, придерживаться диеты или изменить отношения с сотрудниками.

посредственным соединением двигателя с редуктором и редуктора с барабаном неразмыкаемыми муфтами с помощью механизма переключения скоростей (в том случае, если самопроизвольное включение или расцепление механизма невозможно или если при этом автоматически не накладывается тормоз нормально закрытого типа).


Факторы ценообразования. Закон спроса, эластичность спроса, фактор ограниченности дохода и психологического настроя на цену. Конкуренция продавцов и покупателей, перекрестная эластичность цен. Тип товара, стадия жизненного цикла, качество. Фиксация цен, административное и экономическое регулирование. Управляемость ценообразованием в канале товародвижения (нетто- и брутто-ценообразование). Стратегическая цель фирмы как фактор ценообразования

Показатели и методы изучения эластичности цен. Цена как результативный и факторный признак показателя эластичности. Прямая и перекрестная эластичность. Эмпирический и теоретический, общий коэффициенты эластичности. Определение и анализ факторов эластичности.

Понятие, виды и показатели эластичности. Эластичность спроса по цене и по доходу. Перекрестная эластичность. Взаимосвязь эластичности и общей выручки. Эластичность предложения.

Спрос на некоторые товары испытывает также влияние цен других товаров. Например, так как масло и маргарин легко взаимозаменяемы, спрос на один из них зависит от цены на другой. Перекрестная эластичность спроса от цен означает процентное изменение спрашиваемого количества

В данном примере с маслом и маргарином перекрестная эластичность цен положительна, потому что это товары-заменители; они конкурируют на рынке, и рост цены маргарина, который удешевляет масло по отношению к новой цене маргарина, ведет к увеличению спроса на масло (кривая спроса на масло сместится вправо, и его цена возрастет). Но не всегда дело заключается в этом. Некоторые товары являются сопутствующими и используются совместно, поэтому увеличение цен на один снижает потребление другого. Бензин и масло для двигателя автомашины тому пример. Если цена на бензин идет вверх, потребление бензина снижается, так как водители ездят меньше. Но падает также и спрос на масло для двигателей. (Кривая спроса на масло для двигателей сместится влево.) Таким образом, эластичность масла для двигателя в отношении бензина отрицательна.

Разумная оценка эластичности предложения от цены составляет 0,2. Более высокие цены на нефть ведут также к большему объему производства газа, потому что нефть и газ добываются вместе. Оценка перекрестной эластичности предложения составляет 0,1. Что касается спроса, то его эластичность по цене составляет около — 0,5, а перекрестная эластичность по отношению к цене нефти приблизительно равна 1,5. Вы можете проверить, что следующие линейные функции предложения и спроса соответствуют этим данным:

Ассортиментное ценообразование и перекрестная эластичность спроса

Следующее, что необходимо учесть при принятии решений о ценообразовании, — это перекрестная эластичность спроса (там, где мы имеем дело с дополняющими или заменяющими друг друга товарами). Многие фирмы производят широкий ассортимент товаров или услуг, дополняющих друг друга, например, производитель фотоаппаратуры может предлагать несколько разновидностей фотокамер и принадлежности к ним—такие, как фотопленка, лампы-вспышки и т.д. Спрос на различные товары в рамках производимого ассортимента может характеризоваться такой зависимостью, что изолированное установление цен на отдельные товары нежелательно, так как отрицательно влияют на спрос другой продукции фирмы. В этом случае в процессе ценообразования необходимо рассматривать весь ассортимент товаров/услуг — это и называется ассортиментным ценообразованием. Однако выявление возможных зависимостей в объемах спроса может быть чрезвычайно затруднено существованием товаров-заменителей и товаров-дополнений вне ассортимента продукции фирмы (ведь есть еще и конкуренты). Затратный подход не в состоянии отразить подобные маркетинговые зависимости.

Перекрестная эластичность спроса характеризует зависимость спроса на один продукт от доступности дополняющих или заменяющих его товаров.

2.3. Перекрестная эластичность спроса и его эластичность по доходу

Перекрестная эластичность спроса характеризует степень чувствительности спроса на один товар к изменению цены на другой. Коэффициент перекрестной эластичности спроса вычисляется по формуле


Предприятия подразделения Предприятия пользователи Параметры функционирования Предприятия понимаются Предприятия поставщики Предприятия потребители Передвижных агрегатов Предприятия предполагается Предприятия представлена Предприятия применяющие Предприятия применительно Предприятия приобретает Предприятия признается вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика