Перекрестную эластичность



Затем защищающийся конкурент наносит ответный удар, но не на внутреннем рынке, где была предпринята атака, а на иностранных рынках, где агрессивная компания наиболее уязвима. В качестве примера рассмотрим схватку между фирмами «Гудийр» и «Мишлэн». По сегодняшним критериям шинная промышленность не имеет глобального характера. Большинство шинных компаний осуществляет производство и сбыт на местных рынках. Однако «Мишлоп», «Гудийр» и «Файерстоун» в настоящее время сцепились в яростной, конкурентной, глобальной битве. В начале 70-х годов «Мишлэн» использовала свои сильные европейские источники прибыли, чтобы атаковать американский внутренний рынок, занятый фирмой «Гудийр». «Гудийр» смогла оказать сопротивление в США путем снижения цен, расширения рекламной деятельности и предложения торговцам больших скидок. Но, поскольку «Мишлэн» представила в США только малую часть своего производства, имеющего глобальный масштаб, то она мало что теряла, но могла многое приобрести. «Гудийр», с другой стороны, лишилась бы прибылей на своем самом крупном рынке. В конце концов, «Гудийр» нанесла ответный удар в Европе, пытаясь вставить палки в колеса машине по деланию денег фирмы «Мишлэн». «Гудийр» предложила «обменяться заложниками». Долгосрочные цели и ресурсы «Мишлэн» позволяли ей продвинуться в США. Но «Гудийр» удалось снизить темп атаки «Мишлэн» и заставить подсчитать заново затраты на увеличение доли рынка в США. Стратегия «Гудийр» позволила распознать намерения конкурента и отразила выпад «Мишлэн». Фирмы-изготовителя не раз разыгрывали эту модель перекрестного субсидирования и международного возмездия в химической

Проводилась политика освобождения производственного сектора от расходов на содержание социальной сферы, ее муниципализация, а также политика ликвидации «перекрестного субсидирования» в отраслях естественных монополий, когда за счет повышенных цен и тарифов для производства поддерживается их льготный уровень для населения и отдельных категорий потребителей.

ными пакетами акций. Произошел значительный рост иностранных инвестиций в акции российских предприятий и их курсовой стоимости. Проводилась приватизация ряда крупных предприятий, структурная перестройка в отраслях топливно-энергетического комплекса, железнодорожного транспорта: введены новые механизмы ценообразования, снижены масштабы перекрестного субсидирования.

Федеральный стандарт стоимости предоставления услуг ЖКХ на 1 м общей площади жилья рассчитывается на основе стандартного набора соответствующих услуг: содержание и ремонт жилья, включая капитальный ремонт; теплоснабжение; водоснабжение; канализация; газоснабжение; электроснабжение — с учетом сложившихся средних норм потребления, а также средней по экономическим районам РФ предельной стоимости предоставления услуг ЖКХ. Стандарт ежегодно пересматривается с учетом общего уровня инфляции, кроме случаев отмены перекрестного субсидирования и резкого изменения цен на энергоносители.

Реформирование финансов в 1997 г. отличалось тем, что в основном была завершена либерализация цен, массовая приватизация. Проводилась политика освобождения производственного сектора от расходов на содержание социальной сферы, ее муниципализация, а также политика ликвидации «перекрестного субсидирования» в отраслях естественных монополий, когда за счет повышенных цен и тарифов для производства поддерживался их льготный уровень для населения и отдельных категорий потребителей.

Продолжилась реструктуризация долгов предприятий. Были приняты нормативные акты, регулирующие управление государственными пакетами акций. Произошел значительный рост иностранных инвестиций в акции российских предприятий и их курсовой стоимости. Проводилась приватизация ряда крупных предприятий, структурная перестройка в отраслях топливно-энергетического комплекса, железнодорожного транспорта: введены новые механизмы ценообразования, сокращены масштабы перекрестного субсидирования.

ликвидации перекрестного субсидирования;

риода) перекрестного субсидирования данных отраслей;

перекрестного субсидирования часто оказывается, что доминирующая

сохранения ценовой дискриминации потребителей и перекрестного субсидирования, поскольку

перекрестного субсидирования, состоит в том, что высокие тарифы на тепло и электрическую


Например, ремонт обуви подорожал в два раза. Вызовет ли это увеличение спроса на новую обувь? Для решения такой задачи необходимо рассчитать и проанализировать в динамике перекрестную эластичность спроса на обувь при увеличении на 1% цены ее ремонта. При ?,(?>,) < 0 на протяжении некоторого промежутка времени очевидно, что обувному предприятию (отрасли) следует планировать производство и ремонт обуви как «одну» продукцию. Если же E.(D) окажется равным или близким к нулю, то вероятна их независимость.

Второй путь. Покупатель не пользуется полуботинками, а предпочитает носить сапоги - зимние и осенние. Этот путь на первый взгляд подтверждается данными табл. 2.7 и 2.10, в которых мы видим абсолютную перекрестную эластичность спроса на сапоги. Но мы уже обратили внимание, что, во-первых, она связана со стабильностью цены на полуботинки, во-вторых, сама цена на полуботинки крайне невысока по сравнению с ценой на другие виды обуви, а темпы роста спроса существенно опережают темпы роста цен по всем видам продукции, что связано прежде всего с высоким уровнем инфляции в стране.

При такой стоимости электроэнергии МЧС покупает генератор 2-го типа. Далее предположим, что МЧС в качестве критерия выбирает только цену электроэнергии. Тогда, если эта цена для генератора 2-го типа окажется больше 30, МЧС выберет генератор 1-го типа. Перекрестную эластичность спроса МЧС на электроэнергию получим по формуле дуговой эластичности:

. где «о в индексе означает перекрестную эластичность (англ, cross).

Измерив перекрестную эластичность, можно определить, являются ли выбранные товары взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми и соответственно как изменение цены на какой-то один вид продукции, производимой фирмой, может отразиться на спросе на другие виды продукции той же фирмы. Такие расчеты помогут оценить решения по изменению цен на выпускаемую продукцию.

эластичностью спроса. В свою очередь от эластичности спроса зависит угол наклона ее кривой. Эластичность спроса показывает относительное изменение количества покупаемых на рынке товаров в связи с относительным изменением их цен, цен взаимосвязанных товаров и доходов потребителя. Соответственно различают эластичность спроса по цене и доходу, а также перекрестную эластичность. Рассмотрим эти понятия раздельно.

c Q?+ QA" Pf+ Р0Б QC+ Qi" Pf- РоБ' где «о в индексе означает перекрестную эластичность (англ. cross).

Измерив перекрестную эластичность, можно определить, являются ли выбранные товары взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми и соответственно как изменение цены на какой-то один вид продукции, производимой фирмой, может отразиться на спросе на другие виды продукции той же фирмы. Такие расчеты помогут оценить решения по изменению цен на выпускаемую продукцию.

Кроме прямой эластичности различают также перекрестную эластичность спроса по цене, которая характе^ ризует относительное изменение объема спроса на один товар при изменении цены другого. Коэффициентом перекрестной эластичности спроса по цене называют отношение относительного изменения спроса на /-и товар к относительному изменению цены у-го товара. В отличие от коэффициента прямой эластичности Эг коэффициент перекрестной эластичности обозначается Э^ [3]:

Наиболее очевидными примерами являются чашки и блюдца, автомобили и бензин и т.д. Дополняющие блага имеют отрицательную перекрестную эластичность спроса (cross elasticity of demand). Кривая безразличия (indifference curve) для совершенных дополняющих благ показана на графике.

го товара. Спрос на концентрат замороженного апельсинового сока может возрасти при увеличении цены на свежий апельсиновый сок (товар-заменитель). Спрос на гостиничные номера на горнолыжном курорте может упасть при росте цены на пользование подъемником (дополняющий товар). Рост, вызывающий рост, является результатом положительной эластичности. Рост, вызывающий падение, является результатом отрицательной эластичности. Товары, не оказывающие влияния друг на друга, обладают нулевой эластичностью. Продавцы должны знать факторы, определяющие перекрестную эластичность и оказывающие влияние на их товары и товары конкурентов.


Предприятия показатели Предприятия получаемый Предприятия полученная Предприятия поставщика Предприятия поступают Предприятия позволяет Предприятия предпочитают Предприятия представлен Предприятия приходится Передвижных установок Предприятия принимать Предприятия приведена Предприятия продукции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика