|
Переменных сегментирования
Режим Изменение балансовой стоимости осуществляется путем вызова на экран монитора необходимой инвентарной карточки с указанием инвентарного номера. В диалоговом режиме можно производить изменения балансовой стоимости и других переменных реквизитов.
Состав реквизитов распорядительных документов делят на постоянные и переменные реквизиты. Постоянные в обязательном порядке повторяются на бланках документов данного наименования. Переменные реквизиты наносятся непосредственно при подготовке конкретного документа. Состав и содержание переменных реквизитов может изменяться для разных документов одного и того же наименования.
Отметки в виде «уголков», «крестиков», отрезков прямой линии служат ориентирами при оформлении документов — указывают начало и конец размещения реквизитов («уголки»), отмечают места для пробивки отверстий под подшивку документов («крестики») и нанесения переменных реквизитов (отрезки прямой линии).
ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» установил формуляр-образец организационно-распорядительных документов, который представляет собой графическую модель или схему построения документа. Формуляр-образец устанавливает размеры полей, расположение постоянных и переменных реквизитов.
ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» установил формуляр-образец организационно-распорядительных документов, который представляет собой графическую модель или схему построения документа. Формуляр-образец устанавливает размеры полей, расположение постоянных и переменных реквизитов.
Правила оформления и размещения реквизитов при унификации должны обеспечивать рациональное использование площади листа бумаги. Постоянные реквизиты документа должны удобно читаться и размещаться таким образом, чтобы оставить достаточно месга для заполнения переменных реквизитов с помощью стандартных печатающих устройств.
Это относится в первую очередь к текстовым записям, например, к таким, как наименование поставляемого товара, сумма прописью, предъявляемая к оплате, краткая техническая характеристика изделия и т. д. В этих случаях расчетное число знаков, входящих в состав переменного реквизита, должно определяться на основе статистических данных. Расчетное число знаков, используемое в дальнейшем для определения потребных площадей документа, может быть установлено в результате рассмотрения представительной выборки из генеральной совокупности значений этого переменного реквизита. Определение максимального числа знаков, которое может встретиться в составе переменных реквизитов, представляет серьезные трудности, так как они очень разнообразны. Если
бы мы на практике захотели перебрать всю генеральную совокупность применяемых значений, то в некоторых случаях пришлось бы просмотреть сотни тысяч, а иногда и миллионы документов, что является нереальным. Поэтому для определения расчетного числа знаков в составе переменных реквизитов отыскиваются значения близкие к максимальным с заданной вероятностью их встречи. На основе такой предпосылки установлен следующий порядок определения максимального значения числа знаков в составе переменного реквизита как основы для расчета потребных площадей. Сначала измеряется число знаков в составе переменного реквизита в 30 случайно отобранных из применяемых на практике документов или их копий. Затем устанавливается число случаев, в которых встретилось максимальное значение переменного реквизита. Если во всех 30 документах число знаков переменного реквизита оказалось равным, то тогда рассматривается его содержание и устанавливаются причины такой стабильности. Если это код по общесоюзному или локальному классификатору, номер автомобиля, зачетной книжки или другие данные, которые имеют всегда одно и то же количество знаков, то это количество принимается в качестве расчетного для определения необходимой выборки. При этом необходимо учесть возможные изменения, например, увеличение числа студентов в вузе может привести к увеличению числа знаков в номере зачетной книжки и т. д. Если же количество знаков переменного реквизита рассматриваемой выборки является величиной переменной, то устанавливается количество документов, в которых встретилось его максимальное значение. В зависимости от этого количества определяется объем дополнительной выборки, в которой будет найдено максимальное значение этого реквизита для дальнейших расчетов (табл. 1).
Описанный подход к определению числа знаков, потребных для размещения переменных реквизитов, дает значительный эффект в экономии площадей документов, так как в большинстве случаев в бланках необходимые площади завышаются.
Эффективность применения конструкционных сеток при разработке документов очевидна, но их применяют очень редко: конструкционные сетки не печатаются централизованно, и каждая организация изготавливает их самостоятельно. Использование конструкционных сеток позволяет строить бланки с учетом требований печатающих устройств и упрощает при разработке бланков расчет необходимых площадей для размещения переменных реквизитов. Проведенные в МГИАИ эксперименты и расчеты показывают, что бланки эффективно строить на основе конструкционной сетки, если они заполняются не менее 50 раз, а сетку следует изготавливать в масштабе 1:1, если даже ее бланк будет стоить до 15 коп. Поскольку бланки конструкционных сеток даже при малых тиражах их изготовления стоят менее 1 копейки, эффективность построения бланков документов на основе конструкционной сетки (особенно напечатанной в масштабе 1:1) довольно высока. Не случайно конструкционной сетке посвящен международный стандарт'. На основе анализа последовательности расположения реквизитов 9 действующих государственных стандартов на системы документации установлена наиболее общая последовательность их расположения, которую целесообразно принять для всех управленческих документов (табл. 3). Формуляры-образцы на отдельные системы документации, к сожалению, не устанавливают площади для перечисленных обобщающих реквизитов, а их значения необходимы для построения модели управленческих документов. С этой целью в МГИАИ был произведен расчет осредненных значений обобщенных реквизитов, результаты которого после выравнивания полученных значений при их размещении на чертежах стандартных форматов также приведены в табл.3.
Практика изготовления бланков документов оставляет вопросы планировки их форм на усмотрение технических редакторов и наборщиков типографий, против чего, как правило, не возражают заказчики, представляющие оригиналы, выполненные на пишущих машинах или с низкой точностью вычерченные вручную, а при повторном издании — экземпляры напечатанных ранее бланков. Это приводит к тому, что размеры граф и строк устанавливаются исходя в основном из условий удобного размещения в них постоянных реквизитов, входящих в состав бланка, затрудняя размещение переменных реквизитов при записи их вручную, не говоря уже о впечатывании текста с помощью различных технических средств. 12 Более подробно о переменных сегментирования рассказано в работе: Ronald Frank, William Massy, and Yoram Wind. Market Segmentation, Engle-wood Cliffs, N.J., Prentice-Hall, 1972.
С помощью переменных сегментирования (также называемых базовыми переменными) потребители, демонстрирующие одинаковые запросы к продукту и покупательское поведение, группируются воедино. При выборе признаков сегментирования следует остановиться на тех, что позволяют четко различить разные запросы относительно продукта. Например, некоторые покупатели готовых замороженных блюд могут следить за своим весом и соблюдать форму. Такие люди могут искать совсем иные продукты, чем потребители, которых подобные вопросы не волнуют.
Важно понимать, что выбор переменных сегментирования — это процесс с изрядной долей субъективизма, поэтому редко когда можно категорично заявить, что существует какой-то один, наилучший способ сегментирования конкретного рынка. Разные организации могут смотреть на рынок и способы его деления по-разному. Важно, чтобы выбранная схема давала четкие и выгодные результаты.
После того как с помощью одной или нескольких переменных сегментирования будут определены рыночные сегменты, необходимо сделать все возможное, чтобы понять характеристики покупателей из этих сегментов. Это знание поможет при разра-
2.7.2. ВЫБОР ПЕРЕМЕННЫХ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ
Существуют три различных подхода в отношении выбора базовых переменных сегментирования: неупорядоченный, двухступенчатый и многоступенчатый.
• Неупорядоченный выбор переменных сегментирования. Выбор переменных сегментирования осуществляется произвольно. Главное — это полезность полученных сегментов с точки зрения управления ими.
Каждый подход имеет свои положительные и отрицательные черты. Неупорядоченные подходы страдают отсутствием системы и могут вести к слишком широкой картине рынка. Дополнительная трудность связана с невысокой точностью в случае более сложного сегментирования, когда используются взаимосвязанные базовые переменные. Модель макро-микро дает большую гибкость в плане выбора переменных сегментирования, но микросегменты рассматриваются лишь в рамках широких макрогрупп. Это сразу ухудшает результат, поскольку не допускается взаимодействие между членами сегментов макроуровня. Многоступенчатый подход позволяет обойти эти проблемы: в нем признается, что сегментирование может основываться на взаимодействии между комбинациями переменных разных типов.
Мы уже знаем, что сегменты и ниши рынка могут быть выявлены с помощью последовательного исследования переменных сегментирования, положенных в основу разделения рынка.
число одновременно используемых переменных сегментирования, стараясь выявить пусть менее многочисленные, но более четко выраженные целевые рынки. Так, банковские служащие могут не только выявить группу состоятельных пенсионеров, но и подразделить ее на несколько сегментов в зависимости от уровня дохода, имущества, суммы сбережений, а также от их отношения к рискованным операциям.
Сегментирование на основе жизненных ценностей базируется на принципах и стандартах, которыми люди руководствуются в своих суждениях о том, что важно в жизни. Жизненные ценности характеризуются относительной устойчивостью и оказывают значительное влияние на поведение человека, они формируют основу отношения человека к окружающему миру и его образ жизни, который, в свою очередь, проявляется в его поведении. Одна компания, занимающаяся исследованиями поведения потребителей, установила наличие семи групп на основе общности жизненных ценностей их представителей: любители покопаться в себе; экспериментаторы; ярко выраженные потребители; те, кто ощущает себя членами некоторой группы, сообщества; возмутители общественного спокойствия; умеющие выживать и бесцельные [9]. Специалисты по маркетингу уже достаточно давно признали важность идентификации жизненных ценностей, которые стимулируют определенные покупки, но лишь в последнее время появилась возможность увязать группы, сформированные по признаку единства жизненных ценностей, с системами профилирования, которые позволяют компаниям ориентировать свою деятельность на определенные сегменты. Более подробно этот подход раскрывается в последнем разделе данной главы, посвященном комбинированию переменных сегментирования.
Предприятия предпочитают Предприятия представлен Предприятия приходится Передвижных установок Предприятия принимать Предприятия приведена Предприятия продукции Предприятия производящего Предприятия производится Предприятия производственной Предприятия проводятся Предприятия работникам Предприятия располагают вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|