Переподготовки специалистов



При разработке плана совершенствования управления строительством предусматриваются: дальнейшее укрепление и развитие территориального принципа управления; повышение уровня концентрации, специализации и комбинирования, развитие экономически целесообразного кооперирования строительных организаций и предприятий строительной индустрии; повышение уровня мобильности строительного производства и органическое сочетание деятельности стационарных и мобильных строительных организаций, развитие межхозяйственной кооперации; устранение многоступенчатости в структуре управления строительством, выбор рациональной звен-ности в системах управления; систематическое совершенствование внутрипроизводственных структур управления, развитие современных методов управления; механизация, автоматизация и рационализация процессов управления на основе широкого применения экономико-математических методов, электронно-вычислительной техники и средств оргтехники; совершенствование системы подготовки и переподготовки работников аппарата управления во всех звеньях системы.

4. На основе изложенных рекомендаций разработайте модель изменения структуры переподготовки работников Вашей организации. Продумайте, каким образом можно улучшить структуру повышения квалификации кадров.

ловек - повременных рабочих фирмы. «Форд» и профсоюз автомобилестроителей создали национальный центр обучения и развития в целях подготовки и переподготовки работников фирмы, предоставления возможностей переподготовки в связи с переходом на новые технологии, выпуск новой продукции, применение новых методов производства.

- радикальные преобразования производительных сил общества на основе обновления технической базы, освоения новых поколений техники, ускоренной массовой переподготовки работников;

".. как крупными компаниями, так и государством для вложений в развитие «человеческого фактора»: финансирования систем образования, в том числе переподготовки работников различной ква-

Наконец, задача распределения созданного валового внутреннего продукта не только решается на основе традиционно сложившихся форм, но и дополняется вьщелением все больших ресурсов как крупными компаниями, так и государством для вложений в развитие «человеческого фактора»: финансирования систем образования, в том числе переподготовки работников различной квалификации, совершенствования медицинского обслуживания населения, на социальные нужды.

132.Суслова И. М. Маркетинг в сфере культуры: Учеб. пособие / Ин-т переподготовки работников искусства, культуры и туризма. — М., 1998. — 48 с.

133.Суслова И. М. Стратегическое управление библиотечной деятельностью: Учеб. пособие / Ин-т переподготовки работников искусства, культуры и туризма. — М., 1998.— 44 с.

установление единой системы подготовки и переподготовки работников делопроизводства;

программ переподготовки работников

4. Роль линейных менеджеров в организации программ переподготовки работников.


Эффективность переподготовки специалистов зависит, прежде всего, от качества разработки учебно-методических планов (программ). Отбор материала для изучения при переподготовке технологов должен осуществляться по двум направлениям: 1) современные материалы и методы их переработки, современное оборудование, оргтехника, новые основополагающие стандарты и руководящие документы, перспективы развития отрасли, т. е. все то, что изменилось по сравнению с институтским курсом или предыдущими занятиями по повышению квалификации; 2) особенности работы технолога на данном предприятии, т. е. то, чего вообще в институтских курсах не могло быть, что не менее быстро меняется, как и сама технология производства.

Гибкость в организации и стимулировании труда, социальном воздействии на работника наиболее эффективно будет реализовываться при использовании гибких систем найма персонала для установления соответствия личных качеств работника потребностям предприятия (а это позволяет сделать контрактная система найма); применении гибких систем централизованной и децентрализованной подготовки и переподготовки специалистов при всестороннем учете экономических и демографических особенностей развития данной территории; внедрении гибких систем поэтапного сокращения численности работающих при условии соблюдения принципов социальной защиты и проведения их психологической адаптации.

В настоящем: на экономическом факультете МГУ читается спецкурс по проектному анализу, создан учебно-научно-производственный Центр проектного анализа "ПРАН", на основе которого силами преподавателей, сотрудников, студентов и аспирантов реализуется программа подготовки и переподготовки специалистов в области инвестиционного анализа и бизнес-планирования с использованием компьютеров, проводится организация выездных учебных семинаров в других городах России и ближнего зарубежья, разрабатываются проекты и проводится их экспертиза.

Гораздо меньшее внимание в экономической литературе пока уделяется планированию и использованию трудовых ресурсов. Этот аспект касается набора кадров, формирования штата, политики в области переподготовки специалистов и перевода их на другие должности. Такое планирование почти невозможно осуществить в форме числовых показателей, так как очень большую роль здесь играют психологические и социальные факторы. Поскольку выполнить детальную проработку плана использования человеческих ресурсов невозможно, подготовка специальных разделов бизнес-плана осуществляется в основном в концептуальной форме.

В целом, круг проблем технологического менеджмента в засекреченных наукоемких структурах по коммерческой реализации многих достижений науки и техники достаточно велик. Естественно, что при подобном взгляде на наши потребности и, в частности, применительно к структуре программ подготовки и переподготовки специалистов обнаруживается значительное "белое пятно". Свои проблемы стоят как для больших НИИ, КБ, предприятий и объединений, так и для инициативных малых предприятий. Здесь важную роль играет самообразование. К сожалению, "государственная тайна" России учебниками пока не обеспечена. Понимание ряда процессов и тенденций в рамках реализации российского законодательства о государственной тайне должно углубить понимание сущности технологического менеджмента в современной России. Очевидно, это понимание должно привести к требуемым сдвигам в самой научно-технической и промышленной политике.

Формы и сроки обучения: 1) очно-заочная (четыре сессии по 2—2,5 недели каждая с отрывом от производства и работа по учебным планам слушателей между сессиями) для переподготовки специалистов без длительного отрыва от производства; 2) вечерняя (четыре сессии продолжительностью по 4 недели каждая без отрыва от производства).

— формируются новые функции персонала. Перерабатываются должностные инструкции, определяется оптимальная система мотивации, организуются рабочие команды, разрабатываются программы подготовки и переподготовки специалистов;

Учебник подготовлен преподавателями Финансовой академии при Правительстве РФ и ориентирован на учебные планы подготовки и переподготовки специалистов финансово-экономического профиля высшей квалификации

ционной подготовки и переподготовки специалистов.

Учебник подготовлен преподавателями Финансовой академии при Правительстве РФ и ориентирован на учебные планы подготовки и переподготовки специалистов финансово-экономического профиля высшей квалификации

7) развитие системы подготовки и переподготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей;


Предприятия программа Предприятия производят Предприятия производственные Предприятия производство Переходящих складских Предприятия работники Предприятия распределение Предприятия рассмотрим Предприятия разрабатывает Предприятия реального Предприятия реципиента Предприятия результаты Предприятия руководители вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика