Пересмотр стандартов



систематизация, анализ и обобщение оргтехмероприятий, пересмотр нормативов и анализ выполнения норм;

По мере развития технического прогресса и экономической структуры народного хозяйства в целом и отдельных его отраслей в нормативы вносятся коррективы, но нормативы должны быть и достаточно устойчивыми, чтобы не нарушать стабильность всей системы. Работа по пересмотру нормативов происходит постоянно, систематически выпускаются частичные изменения и дополнения к действующим нормативам, однако полный пересмотр нормативов ввиду большой его трудоемкости производится, как правило, через 10—15 лет (например, сметные нормы 1969 г. заменены новыми в 1984 г.);

Стоимость внедрения и эксплуатации системы. Система нормативного калькулирования требует для своего внедрения и поддержания определенных (и немалых) затрат. Оценка затрат различных ресурсов, необходимых для выпуска единицы продукции, выработка нормативов в натуральном и денежном выражении, а также их периодический пересмотр и обновление нормативов в процессе изменения рыночной ситуации и условий производства — все это требует значительных затрат денег и времени. Все эти работы следует проводить с достаточной периодичностью, поскольку слишком частые или слишком редкие пересмотры нормативов могут подорвать доверие к ним и к бюджетам в целом. Пересмотр нормативов должен быть, как минимум, частью ежегодного бюджетного процесса.

При использовании системы «Стандарт-Кост» дополнительные затраты возникают лишь при установлении индивидуальных нормативов. Как правило, эти затраты бывают незначительными. Многие нормативы применяются месяцами или даже годами без изменений. Только существенные изменения такие, как изменения конструкции изделия, освоение нового изделия, замена машинного оборудования вызывают необходимость их пересмотра. Ценовые составляющие нормативных затрат обновляются, как правило, ежегодно или чаще для того, чтобы отразить влияние инфляции или других факторов на цены приобретаемых материалов или стоимость рабочей силы. Пересмотр нормативов общепроизводственных расходов осуществляется в большинстве компаний независимо от того, применяется или нет система «Стандарт-Кост».

чей силы. Пересмотр нормативов общехозяйственных расходов осуществляется в большинстве организаций независимо от того, применяется система «стандарт-кост» или нет.

Лимиты (нормативы) прямых затрат должны устанавливаться в соответствии со структурой себестоимости (отпускной цены) продукта бизнеса в виде доли чистой выручки от реализации (в процентах). Пересмотр нормативов (особенно в сторону понижения) должен быть обусловлен серьезными изменениями в технологии и организации производства, обеспечивающими реальное снижение прямых затрат (внедрение нового оборудования, технологии, переориентация на более дешевых поставщиков и субподрядчиков и т. п.). Увеличение доли прямых затрат может быть обусловлено ростом стоимости комплектующих и сырья в результате инфляции при невозможности (из-за конкуренции) адекватного повышения отпускных цен. В любом случае руководство компании или структурного подразделения должно обосновать причины изменения нормативов прямых затрат.

В качестве риска также может выступать пересмотр нормативов отчислений

работать. Пересмотр нормативов происходит только при серьезных технических, организационных и режимных изменениях (реконструкция и модернизация крупных агрегатов, ввод энерготехнологий новых поколений, введение бесцеховой структуры, переход с планово-предупредительной системы организации ремонтов на планово-диагностическую, перевод электростанции в долгосрочном плане в пиковый график работы).

Если в отчетном году происходит пересмотр нормативов по мероприятиям, внедренным в предыдущие годы, то расчет переходящей экономии (Эс) осуществляется по формуле:

Пересмотр нормативов циклов, изготовление различных видов продукции в сторону их сокращения X X X МецаБ.: Ким В.


Иногда затраты на пересмотр стандартов не включают в подготовку производства, а планируют по статьям цеховых и общезаводских расходов.

ПЕРЕСМОТР СТАНДАРТОВ. Не все заметные отклонения от стандартов следует устранять. Иногда сами стандарты могут оказаться нереальными, потому что они основываются ка планах, а планы — это лишь прогнозы будущего. При пересмотре планов должны пересматриваться и стандарты.

Реализация поставленных задач связана со всемерным ускорением научно-технического прогресса. В двенадцатой пятилетке предусмотрено в 1,5—2 раза расширить применение в народном хозяйстве прогрессивных базовых технологий, обеспечить широкое внедрение принципиально новых технологий — электронно-лучевых, плазменных, импульсных, биологических, радиационных, мембранных и других, позволяющих многократно повысить производительность труда, поднять эффективность использования ресурсов и снизить материалоемкость производства. Намечено более полно использовать при разработке новой техники и технологии возможности материалов с заранее Заданными свойствами, особенно прогрессивных конструкционных, в том числе синтетических, композиционных, сверхчистых и др. В целом по народному хозяйству намечено увеличить долю промышленной продукции высшей категории качества в 1,9—2,1 раза, повысить надежность и ресурс работы техники, завершить в основном внедрение комплексных систем управления качеством, ускорить пересмотр стандартов и технических условий на продукцию с учетом высших мировых достижений.

XXVII съезд КПСС поставил задачу увеличить долю промышленной продукции высшей категории качества почти в 1,9—2,1 раза, завершить в основном внедрение комплексных систем управления качеством, ускорить пересмотр стандартов и технических условий на продукцию, ориентируя их на высшие мировые достижения, повышать уровень работы по аттестации промышленной продукции.

Иногда затраты на пересмотр стандартов не включают в подготовку производства, а планируют по статьям цеховых и общезаводских расходов.

Иногда затраты на пересмотр стандартов и технических условий не включают в подготовку производства, а планируют по статьям цеховых или общезаводских расходов.

Мы убедились в том, что разделение обычных отклонений на две части (производственную и планирования) оказывает огромное влияние на восприятие картины функционирования компании и на понимание того, как идет выполнение плана. Если ошибки планирования возникают в результате действия непредвиденных обстоятельств или носят разовый характер (как в случае с АМС Ltd., когда рыночная среда оказалась менее конкурентной), т.е. их нельзя объяснить действиями или бездействием менеджеров, то из анализа их следует исключить. Это позволит сфокусировать внимание менеджеров на тех аспектах управления, которые можно контролировать, т.е. отраженных в производственных отклонениях. В тех случаях, когда отклонения планирования возникают в силу подконтрольных обстоятельств (например, отклонение в количестве потребления материалов при смене поставщика или материала), знание природы таких отклонений можно использовать в целях улучшения будущих нормативов, применяемых при составлении бюджета. Тот факт, что пересмотр стандартов является составной частью процедуры бюджетного контроля, позволяет предотвратить устаревание бюджетных нормативов. Это особенно важно при работе в условиях динамичного окружения.

на тех аспектах управления производством, которые можно контролировать, те , которые отражены в производственных отклонениях. В тех случаях, когда пткноненин планирования возникают в силу обстоятельств, которые можно было предвидеть (например, изменение потребления материалов при изменении поставщика или закупочной цены), тогда знание природы таких отклонений можно использовать в целях улучшения будущих нормативов, используемых при составлении бюджета Гот факт, что пересмотр стандартов является составной частью процедуры бюджетного контроля, позволяет предотвратить устаревание бюджетных нормативов. Это является особенно важным при работе в динамичном, быстроменяющемся окружении, весьма характерном для той рыночной среды, в которой приходится работать современным отечественным предприятиям.

пересмотр стандартов;

Любопытно, что этот инструмент явился результатом, в том числе академических изысканий, преследующих цель найти способ перераспределения рисков, используя при этом уровень текущих цен, а также их изменчивость. Во время разработки и в первое время данный фьючерс, без всякого сомнения, мог классифицироваться как структурированный финансовый продукт. Хотя в его основе лежит только один актив — индекс, но работает фьючерс так, будто в нем содержится два инструмента — фондовый портфель и процентные бумаги, определяющие премию фьючерса. Сейчас, спустя десятилетия, вряд ли можно однозначно определить его в качестве структурированного финансового продукта. Пересмотр стандартов — причина изменения взглядов, и это — обычная практика в рыночной среде.

организаций по стандартизации и опыта их применения в различных странах и сферах деятельности. В 1994 году был завершен первый пересмотр стандартов семейства ИСО 9000 (версии 1987 г.). В состав версии 1994 г. вошло 16 стандартов, включая новые версии ранее выпущенных стандартов. Они отражают прогресс в области управления качеством и практический опыт применения стандартов семейства ИСО 9000 версии 1987 г. Стандарты этой версии включают три отдельные группы: базовые стандарты, стандарты поддержки и методические рукрводства. Архитектура и назначение стандартов семейства ИСО 9000 версии 1994 г. приведены на рис. 16.5.


Предприятия разрабатывает Предприятия реального Предприятия реципиента Предприятия результаты Предприятия руководители Предприятия сельского Предприятия собственные Переходной экономики Предприятия составляет Предприятия совокупность Предприятия способные Предприятия становятся Параметры хозяйственной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика