Перестройка управления



Количественные и качественные показатели потенциального краха. "Z -счет" Альтмана : вероятное банкротство, маловероятное банкротство и серая область. Финансовые и количественные способы минимизации потенциальной угрозы банкротства. Коммерческое банкротство. Техническая неплатежеспособность. Банкротство. Добровольное урегулирование: автоматическая пролонгация, компромиссное соглашение должника с кредитором, объединение предыдущих вариантов. Банкрот-ная реорганизация: добровольная реорганизация, принудительная реорганизация. Основные этапы реорганизации. Оценка компании. Перестройка структуры капитала компании. Обмен обязательств. Ликвидация по причине банкротства.

В объединении Краснодарнефтегаз, например, в порядке подготовки к постепенному переходу на новые условия управления в декабре 1974 г. был ликвидирован трест Краснодартехснабнефть и отделы материально-технического снабжения на предприятиях и организациях. Взамен этого в составе объединения создано управление производственно-технического обслуживания и комплектации оборудованием па самостоятельном балансе. Перестройка структуры снабжения позволила сконцентрировать материальные ресурсы, централизовать их доставку, снизить издержки обращения. В объединении был ликвидирован также транспортный отдел и создано управление технологического транспорта и спецтехники с непосредственным подчинением ему шести автотракторных контор (АТК), в которых сосредоточен весь транспорт предприятий объединения. Подчинение транспортных предприятий единому управлению позволило значительно улучшить оперативное планирование перевозок, повысить коэффициент эксплуатации автотракторного парка, снизить пустые пробеги машин, упорядочить ремонт автомашин, тракторов, спецтехники и использовать транспорт, спецтехнику на наиболее важных и первостепенных на каждый момент направлениях.

Перестройка структуры управления позволила объединению получить в 1975 г. не только экономию по фонду заработной платы, но и дополнительную прибыль в сумме 475 тыс. руб. против предусмотренной прибыли по финансовому плану.

1. Опережающее развитие науки, перестройка структуры научного потенциала. Одна из закономерностей научно-технического прогресса -

Перестройка структуры управления в отрасли продолжается.

Цикл развития первого рода происходит от функции к структуре; причиной служит изменение внешних условий, потребностей, целей. Перестройка структуры способствует возможности реализации новых функций, эффективного осуществления ранее выполняемых функций, ослаблению (редукции) остальных функций, не нужных системе в данных условиях.

Помимо этого была осуществлена перестройка структуры управления — переход от совнархозов к министерствам, т.е. отраслевому принципу управления. С целью предотвращения

» Необходима ли перестройка структуры организации, чтобы сосредоточиться на наиболее выгодных продуктах и подразделениях?

Выбор стратегических альтернатив определяется многими факторами, которые можно определить следующими вопросами: 1) будут ли инвестиции обоснованы увеличенной долей рынка и дадут ли задействованные средства результат, выраженный в реальном росте и положительной отдаче; 2) обеспечит ли реинвестирование в текущие операции и производительность лидерство продукта и положительный поток денежных средств; 3) позволит ли достичь желаемой прибыли на активы сосредоточение на управлении активами, повышении производительности и сокращении затрат; 4) желательна ли скорая отдача; 5) желательны ли ликвидация продукта или части предприятия или уход с рынка; 6) следует ли принять во внимание новую технологию для улучшения качества продукта, увеличения срока его службы, удобства обслуживания или для других источников конкурентного преимущества; 7) увеличит ли объединение с другой компанией шансы проникновения на рынок или усиления рыночных позиций существующих товаров; 8) имеются ли лучшие методы распределения товаров для получения большей доли внутреннего и иностранного рынка; 9) как стратегия должна подходить к конкурентам, поставщикам или покупателям для поддержания постоянного конкурентного преимущества; 10) необходимо ли увеличить расходы на исследования и разработки, рекламу или изучение рынка; 11) необходима ли перестройка структуры организации; 12) необходимо ли изменить портфель хозяйственных единиц, чтобы поддержать конкурентное преимущество; 13) улучшит ли конкурентное положение фирмы приобретение новых продуктов или предприятий; 14) постоянно ли ощущают покупатели разницу между продуктами и услугами компании и ее конкурентов?

В 1980-е гг. начала происходит)) практически полная перестройка структуры мирового рынка, обеспечивающая существенное повышение его диверсифицированное™ и увеличение многообразия и гибкости его механизмов. Трансформация рынка нефти шла в направлении расширения видов товарообменных сделок, добавления новых сегментов рынка к уже существующим: от долгосрочных контрактов к разовым сделкам с наличной нефтью (рынок «spot»), далее к форвардным и, наконец, к фьючерсным сделкам. В итоге, к концу 1980-х гг. сформировалась система биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами, обслуживаема» в основном тремя центрами (Нью-Йорк - «NYMEX», Лондон - «IPE», Сингапур - «SIMEX»).

• Необходима ли перестройка структуры организации, чтобы сосредоточиться на наиболее выгодных продуктах и подразделениях?


Существенным вкладом в теорию и практику управления социалистическим производством внесли июньский (1987 г.) Пленум ЦК КПСС, на котором были рассмотрены задачи по коренной перестройке управления экономикой, и седьмая сессия Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва, принявшая Закон СССР «О государственном предприятии (объединении)». Перестройка управления предусматривает широкую демократизацию руководства народным хозяйством, расширение самостоятельности предприятий, перевод их на полный хозяйственный расчет и самоуправление.

Перестройка управления экономикой на современном этапе предполагает более широкую реализацию этих принципов, особенно принципов демократического централизма и социалистического самоуправления. Наряду с укреплением централизованного руководства более широко должно развиваться социалистическое самоуправление трудового коллектива. Социалистическое самоуправление реализуется путем участия всего коллектива в выработке важнейших решений и контроле за их исполнением, выборности руководителей и единоначалия в управлении предприятием. На основе самоуправления предполагается обеспечить развитие инициативы трудящихся для достижения высоких результатов работы, повышение организованности и дисциплины. Все социально-экономические решения вырабатываются и принимаются руководителем с участием трудового коллектива и общественных организаций в соответствии с их уставами и законодательством.

В то же время на сегодня заявки предприятий отрасли на приобретение нового оборудования удовлетворяются не полностью.. Осложняет его приобретение и порой необоснованное увеличение цен на средства труда. Это, в частности, явилось причиной того, что отраслевой план капитальных вложений в одиннадцатой пятилетке выполнен на 90%. Проводимая в стране перестройка управления экономикой будет способствовать устранению указанных недостатков.

За годы, прошедшие с 1977 г., т.е. момента введения методики (основных положений) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений, в экономической жизни страны произошли серьезнейшие изменения. В соответствии с решениями XXVII съезда КПСС, определившего конкретные направления радикальной экономической реформы, в стране началась перестройка управления экономикой, направленная на повышение действенности планирования, экономических рычагов и стимулов, организационных структур управления. В связи с этим появилась необходимость в разработке новых подходов к оценке экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса. Одна из важнейших особенностей нового подхода заключается в переходе от расчетов годового экономического эффекта к определению интегрального экономического эффекта, который в большей степени позволяет оценить преимущества новой техники, реализующиеся, как известно, лишь за несколько лет. Кроме того, было необходимо более тесно увязать выполнение планов технического развития предприятий с результатами их хозрасчетной деятельности научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, поставляющих научно-техническую продукцию.

Коренная перестройка управления экономикой в новых условиях хозяйствования предусматривает переход от центрального фондирования материальных ресурсов к оптовой торговле средствами производства, что позволяет усилить воздействие потребителя на производителя, добиться динамичного соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому предприятию реальную возможность в пределах своих финансовых средств приобретать необходимые материально-технические ресурсы.

Перестройка управления капитальным строительством — одна из первоочередных задач в стратегическом курсе партии на ускорение социально-экономического развития страны. Центр тяжести перестройки в области капитального строительства лежит в сфере экономики, в более полном использовании экономических возможностей социализма. В общем комплексе кардинальных мер по перестройке управления и хозяйственного механизма в капитальном строительстве объектов транспорта и хранения нефти и газа можно выделить следующее.

Перестройка управления на первом этапе — один из факторов снижения удельной численности работающих в расчете на одну скважину (с 2,16 до 1,74 чел.) за период с 1970 по 1975 г.

Перестройка управления нефтяной и газовой промышленности обеспечивает единство в руководстве производством, развитием науки, техники, экономики и направлена на улучшение использования материальных, трудовых и природных ресурсов.

Перестройка управления промышленностью по отраслевому

Существенным вкладом в теорию и практику управления социалистическим производством внесли июньский (1987 г.) Пленум ЦК КПСС, на котором были рассмотрены задачи по коренной перестройке управления экономикой, и седьмая сессия Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва, принявшая Закон СССР «О государственном предприятии (объединении)». Перестройка управления предусматривает широкую демократизацию руководства народным хозяйством, расширение самостоятельности предприятий, перевод их на полный хозяйственный расчет и самоуправление.

Перестройка управления экономикой на современном этапе предполагает более широкую реализацию этих принципов, особенно принципов демократического централизма и социалистического самоуправления. Наряду с укреплением централизованного руководства более широко должно развиваться социалистическое самоуправление трудового коллектива. Социалистическое самоуправление реализуется путем участия всего коллектива в выработке важнейших решений и контроле за их исполнением, выборности руководителей и единоначалия в управлении предприятием. На основе самоуправления предполагается обеспечить развитие инициативы трудящихся для достижения высоких результатов работы, повышение организованности и дисциплины. Все социально-экономические решения вырабатываются и принимаются руководителем с участием трудового коллектива и общественных организаций в соответствии с их уставами и законодательством.


Предприятия реализующие Предприятия республики Предприятия розничной Предприятия самостоятельно Предприятия снижается Предприятия сохраняют Предприятия соответственно Предприятия состояние Предприятия создаются Переходное состояние Переходом предприятий Перекачивающими станциями Перекрестная эластичность вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика