|
Перестройке управления
Нефтегазопромышленники России объективно заинтересованы в предотвращении угрозы краха отечественной экономики. Следовательно, они заинтересованы и в структурной перестройке экономики. Нефтегазопромышленные компании могут участвовать в процессе перестройки, осуществляя свою диверсификацию. Диверсификация нефтегазопромышленных компаний России должна нацеливаться на развитие производства продукции с высокой долей добавленной стоимости. У российских нефтегазопромышленников, в отличие от зарубежных, на этом поприще нет сильных конкурентов.
Таким образом, как текущее функционирование строительства, так и его перспективное развитие осуществляются на основе приоритета народнохозяйственных требований. Реализация задачи ускорения социально-экономического развития страны связана не только с повышением темпов роста народного хозяйства. Речь идет о новом качестве роста, переходе на интенсивные рельсы развития, структурной перестройке экономики, использовании эффективных форм управления, организации и стимулирования труда.
На XXVII съезде КПСС была предложена программа перестройки экономики, рассчитанная на длительный период. Эта программа была углублена Съездами народных депутатов и сессиями Верховного Совета Союза ССР. Последние приняли ряд законов, подводящих правоЕ!ую базу под экономическую реформу. Законы о собственности, земле, предприятии, кооперации, арендных отношениях и другие станут той основой, которая даст возможность реальной перестройке экономики страны в целом и отдельных трудовых коллективов. В основные задачи, которые ставятся перед страной, отраслями, предприятиями, вхоДят: дальнейшее совершенствование систем планирования и экономического стимулирования производства, с повышением в организации управленческой и плановой деятельности роли конечных результатов; обеспечение сбалансированности планов на основе совершенствования системы материальных, трудовых и стоимостных балансов; совершенствование системы плановых показателей текущего и перспективного планирования; усиление роли долгосрочных планов и прогнозирования; разработка комплексных программ по наиболее важным научно-техническим, экономическим и социальным проблемам; более полное сочетание отраслевого и территориального (регионального) принципов планирования и управления производством; создание системы натуральных и стоимостных нормативов длительного пользования для всех уровней планирования; совершенствование планирования, финансирования и стимулирования научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства; разработка проблем научно-технического прогресса в отраслях: в их единстве с экономическим развитием страны; совершенствование нормирования и системы оплаты труда, повышение стимулирующей роли заработной платы, улучшение ее планирования и 1* з
Банковское кредитование развивающихся стран в форме долгосрочных синдицированных кредитов фактически стало доступно развивающимся странам лишь в 70-х годах, когда они увеличивались ежегодно на 20%, а их доля на этом рынке достигала 1/2. Эта тенденция была обусловлена следующими факторами. Во-первых, резко возрос дефицит по текущим операциям платежного баланса стран — импортеров нефти в связи с энергетическим кризисом и повысился спрос на кредиты для покрытия этого дефицита. Во-вторых, образовались большие излишки нефтедолларов, которые рециклировались через банки, которые в поисках сфер их вложения шли на большие риски. В-третьих, западные страны только приступили к структурной перестройке экономики, и их спрос на кредит был невысок. Сочетание этих факторов и дало толчок рискованной банковской экспансии в развивающиеся страны. Этими кредитами ежегодно пользовались до 50 развивающихся стран. Однако позаимствования большинства из них были малы. Подавляющая масса кредитов была предоставлена десятке наиболее развитых стран Латинской Америки, Юго-Восточной и Восточной Азии.
10. Какую роль играют капитальные вложения в структурной перестройке экономики и развитии предпринимательских структур?
Так, Департамент проводит анализ влияния существующей налог говой системы на развитие экономики России; оценивает экономическую эффективность решений, принимаемых Федеральным Собранием Российской Федерации, Президентом РФ и Правительством РФ по вопросам налогового законодательства; разрабатывает и осуществляет меры по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей, повышению собираемости налогов и сборов.
2. Оценка отрасли, в которой осуществляет свою операционную деятельность эмитент, предполагает прежде всего изучение стадии ее жизненного цикла и предполагаемых сроков нахождения в этой стадии. Доход инвестора по акциям обеспечивается двумя основными результатами: а) ростом курсовой стоимости акции (основным фактором здесь выступает прирост капитала на одну акцию); б) суммой дивидендов по акциям (определяемом, в основном, размером чистой прибыли эмитента). Наиболее стабильный рост капитала и чистой прибыли характерен, как правило, для компаний тех отраслей, которые находятся на ранних стадиях своего жизненного цикла. Зарубежный опыт показывает, что наиболее высокий доход по акциям обеспечивают компании, осуществляющие свою деятельность в сфере наукоемких отраслей. Однако акции таких компаний являются одновременно и наиболее рисковыми — эти компании так и называются „венчурными" (или рисковыми) компаниями. Среди других факторов, определяющих инвестиционные качества акций компаний различных отраслей, следует обратить особое внимание при оценке на место, отводимое отрасли в структурной перестройке экономики страны; средний уровень рентабельности предприятий отрасли, а также уровень налогообложения их доходов (прибыли). Последние два фактора могут служить критерием оценки возможного уровня дивидендов по акциям. При оценке инвестиционных качеств компаний отдельных отраслей можно воспользоваться методикой определения инвестиционной привлекательности отраслей экономики, рассмотренной ранее.
3) участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
¦ участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отЪчественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
предприятий, участвующих в структурной перестройке экономики (венчурные
В своей монографии «Фондовый рынок в структурной перестройке экономики» Существенным вкладом в теорию и практику управления социалистическим производством внесли июньский (1987 г.) Пленум ЦК КПСС, на котором были рассмотрены задачи по коренной перестройке управления экономикой, и седьмая сессия Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва, принявшая Закон СССР «О государственном предприятии (объединении)». Перестройка управления предусматривает широкую демократизацию руководства народным хозяйством, расширение самостоятельности предприятий, перевод их на полный хозяйственный расчет и самоуправление.
В Постановлении Верховного Совета СССР от 30 июня 1987 г. «О перестройке управления народным хозяйством па современном этапе экономического развития страны» записано, что осуществляется решительный переход от преимущественно административных к преимущественно экономическим методам.
О коронной перестройке управления экономикой. Сборник документов. — М.: Политиздат, 1987.—255 с.
1 Горбачев М.С. О задачах партии по коренной перестройке управления экономикой. Доклад на Пленуме ЦК КПСС 25 июня 1987 гола-Коммунист, 1987, № 10, с. 30.
1. О коренной перестройке управления экономикой. Сборник документов. М.: Политиздат. 1988. — 255 с.
И наконец, третье обстоятельство. Для руководителей в нашей стране создается новая ситуация в связи с коренной реформой управления народным хозяйством. Принятые и реализуемые меры по перестройке управления приводят на практике к повышению самостоятельности предприятий. Возрастает их ответственность за результаты работы. Это значит, что резко возрастает и самостоятельность руководителей. Руководители оказываются один на один с новой задачей — управлять деятельностью коллективов предприятий, а не только «организовывать выполнение плана». А новые задачи требуют новых знаний и умений. Управ-
Важнейшая задача сегодня — совершенствование кадровой политики. Решающим критерием в кадровой политике выступает отношение кадров к перестройке управления экономикой. В современных условиях огромное значение приобретают высокий профессионализм, компетентность, непримиримость работников к недостаткам, рутине, к равнодушию и пассивности.
О коренной перестройке управления экономикой: Сборник документов.— М.: Политиздат, 1987.
Перестройка управления капитальным строительством — одна из первоочередных задач в стратегическом курсе партии на ускорение социально-экономического развития страны. Центр тяжести перестройки в области капитального строительства лежит в сфере экономики, в более полном использовании экономических возможностей социализма. В общем комплексе кардинальных мер по перестройке управления и хозяйственного механизма в капитальном строительстве объектов транспорта и хранения нефти и газа можно выделить следующее.
3. О коренной перестройке управления экономикой: Сб. документов. - М.: Политиздат, 1987. - 256 с.
Существенным вкладом в теорию и практику управления социалистическим производством внесли июньский (1987 г.) Пленум ЦК КПСС, на котором были рассмотрены задачи по коренной перестройке управления экономикой, и седьмая сессия Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва, принявшая Закон СССР «О государственном предприятии (объединении)». Перестройка управления предусматривает широкую демократизацию руководства народным хозяйством, расширение самостоятельности предприятий, перевод их на полный хозяйственный расчет и самоуправление.
Предприятия реципиента Предприятия результаты Предприятия руководители Предприятия сельского Предприятия собственные Переходной экономики Предприятия составляет Предприятия совокупность Предприятия способные Предприятия становятся Параметры хозяйственной Перекачке нефтепродуктов Перекрестное субсидирование вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|