Перестройки хозяйственного



Безработица в Японии не является пока таким страшным бичом общества, как в США и Великобритании. Число полностью безработных на Японских островах держится, по данным официальной статистики, в пределах 2 млн. человек (около 3% рабочей силы). Но в 1990 г., по оценке органа деловых кругов «Джапан экономик джорнал», эта цифра достигнет 5 млн. (8%). Такая перспектива тревожит японских тружеников. Особенно сильно беспокоит она работников, которые лишились своих мест из-за структурной перестройки . экономики после нефтяных кризисов 70-х годов. Потерявшие работу являются ныне людьми

XXVII съезд партии утвердил конкретную программу интенсификации народного хозяйства, повышения эффективности общественного производства. Она воплощена в Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года. Намечено к концу нынешнего века в 2 раза повысить производственный потенциал страны при его качественном преобразовании и в 2,3—2,5 раза увеличить производительность общественного труда. Такой скачок реален при резком повышении темпов экономического роста на основе научно-технического лрогресса, структурной перестройки экономики, создания эффективных форм управления, организации и стимулирования труда.

Развитие топливно-энергетического комплекса осуществляется в соответствии с принятой Коммунистической партией и Советским государством долгосрочной Энергетической программой, которая призвана обеспечить осуществление структурной, технической и организационно-хозяйственной перестройки экономики страны с целью ее скорейшего перевода на интенсивный и энергосберегающий путь развития.

нию на 1-е января 1998 г., в стране было зарегистрировано 72 ФПГ, объединившие более 1500 предприятий и организаций и до ста банков и иных финансово-кредитных учреждений. Процесс концентрации капитала, прежде всего на пути интеграции промышленного (производственного) и финансового видов капитала, объективно неизбежен в условиях развития в России рыночных отношений, хотя и крайне вяло, но тем не менее начинающейся структурной перестройки экономики страны.

В августе 1990 года в России было принято постановление о мерах по созданию и развитию малых предприятий, с целью активизации перестройки экономики, быстрого насыщения рынка товарами и услугами в условиях падения общего объема производства, преодоления отраслевого и регионального монополизма, создания конкурентоспособной среды среди предприятий, способствования внедрения достижений научно-технического прогресса, гибкой специализации производства, предоставления дополнительных рабочих мест для работников высвобождаемых с неэффективно действующих предприятий;

новые условия для маневрирования финансовыми и иными ресурсами для развития отраслей экономики. Президент Республики Башкортостан в послании Госсобранию РБ определил основные задачи по преодолению экономического спада и обеспечения наращивания темпов структурной перестройки экономики региона. Основные ориентиры и направления реализации этих задач определены в разработанной по поручению Президента Концепции социально-экономического развития РБ до 20005 года. В ближайшие годы Кабинету Министров Республики предстоит принять конкретные меры по наполнению Концепции практическим содержанием, в связи с чем в начале 1998 года утверждена программа действий Правительства РБ. В разрезе указанной Концепции разработаны и основные положения инвестиционной политики Республики Башкортостан.

Целью инвестиционной политики РБ является преодоление инвестиционного кризиса, повышение инвестиционной активности ча счет создания благоприятных условий, обеспечение структурной перестройки экономики за счет инвестиций и повышение конкурентоспособности производства. Решение этих задач предполагается в два этапа.

В условиях перестройки экономики особое значение имеет повышение уровня конкурентоспособности продукции и фирм, обеспечиваемое, прежде всего, высоким уровнем наукоемкости продукции. Все это требует учета зарубежного и отечественного опыта в системе управления инновациями в зарождающихся российских финансово-промышленных группах.

Иностранные инвестиции и кредиты необходимы для структурной перестройки экономики Башкортостана и рационального развития его экспортного потенциала. Инвестиции - главный рычаг модернизации производства, снижения его издержек, возобновления экономического роста.

Придавая важное значение созданию благоприятного инвестиционного климата, в 1999 году разработана и принята Программа повышения инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан (утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан 31 марта 1999 года № 94).Основной целью Программы является преодоление инвестиционного спада и на основе экономического роста промышленного производства, наращивания темпов структурной перестройки экономики добиться повышения ее эффективности и уровня жизни населения. Полное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать конкретный механизм по поиску и привлечению инвесторов, притоку инвестиционных ресурсов.

Состояние нарастающей отсталости депрессивных регионов политически взрывоопасно и может привести к вспышкам насилия и к дестабилизации ситуации в стране в целом. Для перелома указанной тенденции необходимо проведение централизованно финансируемых программ активизации хозяйственной жизни, структурной перестройки экономики депрессивных регионов. Такая политика жизненно важна для России и отвечает ее стратегическим интересам.


Особенно актуальное значение придается анализу производственно-хозяйственной деятельности в современных условиях перестройки хозяйственного механизма, а также при переходе химических предприятий на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.

Реализуя экономическую стратегию, выработанную на XXVII съезде партии, июньский (1987 г.) Пленум ЦК КПСС и седьмая сессия Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва приняли комплекс партийных и государственных документов, завершающих создание концепции целостной системы управления и определили конкретные пути и этапы перестройки хозяйственного механизма.

Перевод промышленности на интенсивный путь развития и повышение эффективности производства, как важнейшие задачи всего советского общества, решение которых обеспечивает подъем материальной и духовной жизни советских людей, достижение нового качественного состояния общества, требуют глубокой перестройки хозяйственного механизма, создания целостной, эффективной и гибкой системы управления, основанной на принципе демократического централизма, позволяющей полнее реализовать возможности социализма.

Планирование экономического и социального развития, будучи звеном в системе научного управления, возможно только тогда, когда имеются предпосылки: политическая, экономическая, социальная и организационная. Планирование всегда выполняло и выполняет роль главного инструмента политики КПСС в экономической, социальной и других областях. Такая трактовка планирования полностью соответствует концепции комплексной — от высших звеньев, как по вертикали, так и по горизонтали — организационно-структурной перестройки хозяйственного механизма, которая определена апрельским (1985 г.) Пленумом ЦК КПСС, решениями XXVII съезда КПСС и в последующих документах партии и Советского правительства.

25. Крайнева Э.А. Вопросы перестройки хозяйственного механизма в нефтяной промышленности •// Тезисы докладов Всесоюзного НПК/ Экономические

процесс структурной перестройки хозяйственного комплекса республики и проведения государственной структурно-инвестиционной политики.

В период перестройки хозяйственного механизма разрабатывают более совершенные принципы оплаты труда для того, чтобы система оплаты ориентировала трудовые коллективы на достижение высоких конечных результатов.

По мере перестройки хозяйственного механизма развивается и совершен ствуется кредитование народного хозяйства. Возник и стал развиваться коммерческий и инновационный кредит. Создана сеть коммерческих и инновационных банков. Получает распространение участие банков собственными средствами в создании и деятельности отечественных и совместных с зарубежными фирмами предприятий.

За годы перестройки хозяйственного механизма, перехода от административных к рыночным условиям хозяйствования многие промышленные предприятия России попали в тяжелейшее финансовое положение. Причин тому много — как объективных, так и субъективных.

За годы перестройки хозяйственного механизма, перехода от административных к рыночным условиям многие промышленные предприятия России попали в тяжелейшее финансовое положение. Причин тому много — как объективных, так и субъективных.

Принцип обусловленности кредитов находит свое выражение в согласовании со страной-заемщицей определенной программы экономической политики, реализация которой и кредитуется Фондом. Первоначально ее называли программой приспособления, т.е. перестройки хозяйственного механизма. С конца 80-х годов используется также термин «программа экономической реформы».


Предприятия рентабельность Переходная экономика Предприятия руководствуются Предприятия следовательно Предприятия собственными Предприятия сооружения Предприятия составляют Предприятия создается Предприятия способствует Предприятия стоимость Перекачиваемых нефтепродуктов Перекачку нефтепродуктов Перекрестную эластичность вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика