Перестройки управления



Высшее руководство компании проанализировало собранную информацию и пришло к выводу о необходимости перестройки структуры организации так, чтобы можно было скоординировать работу по всей стране, включить в эту систему информацию, которую сейчас изолированно друг от друга используют различные группы, создать комплексную систему планирования производства и распределения продукции, которая бы учитывала потребности как службы маркетинга, так и руководителей производств.

соответствующей перестройки структуры планов, основные задачи которой состоят в усилении роли сводного народнохозяйственного планирования, повышении комплексности отраслевого планирования, улучшении и развитии территориального планирования и включении в планы в качестве органической составной части комплексных целевых программ;

Определяя основные направления развития системы газоснабжения, необходимо особое внимание уделять совершенствованию организационных форм управления. Совершенствование планирования, технико-экономического проектирования и оперативной деятельности системы газоснабжения не может быть осуществлено без серьезных усилий, без организационной перестройки структуры управления. Комплексный подход к этой проблеме, включая совершенствование форм, методов и техники управления, позволит достигнуть желаемых результатов. Усложнение задач управления многофункциональной системой добычи, транспорта, хранения и реализации газа с разносторонней производственно-хозяйственной деятельностью закономерно; оно отвечает условиям развития производства на данном этапе.

Определяя основные направления развития системы_;[ефтегазо-снабжения, необходимо особое внимание уделять совершенствованию организационных форм управления. Совершенствование планирования, технико-экономического проектирования и оперативной деятельности системы нефтегазоснабжения не может быть осуществлено без серьезных усилий, без организационной перестройки структуры управления. Комплексный подход к этой проблеме, включая совершенствование форм, методов и техники управления, позволит достигнуть желаемых результатов. Усложнение задач управления многофункциональной системой транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа с разносторонней производственно-хозяйственной деятельностью является закономерным, отвечающим условиям развития производства на данном этапе.

Новый этап экономических реформ должен сформировать предпосылки для экономического роста и глубокой, динамичной перестройки структуры хозяйства в соответствии с общественными потребностями, современными технико-технологическими возможностями, требованиями экономической эффективности, социальной направленности и экологически безопасного устойчивого развития со стратегической ориентацией на подготовку условий для вступления в перспективе страны в постиндустриальную (информационную) стадию общественного развития. Наряду с решением неотложных текущих и масштабных среднесрочных проблем на нынешнем этапе рыночной трансформации государственная власть должна мобилизовать интеллектуальные и предпринимательские силы общества на определение путей решения стратегических, долгосрочных задач — ускорение научно-технического прогресса, включая информативные технологии, качественное улучшение всех видов связи и коммуникаций, преобразование топливно-энергетического баланса, определение достойного места страны в процессах глобализации экономики.

Пока нет оснований говорить о реальном прогрессе на пути перестройки структуры международной валютной ликвидности путем унификации резервных активов на базе СДР. На проведенном в МВФ в марте 1996 г. семинаре о будущей роли СДР достижение этой цели было признано в обозримом будущем маловероятным. Исполнительный совет на своем заседании в апреле того же года подтвердил данный вывод. Продвижение процесса перестройки структуры международной ликвидности путем перехода на коллективную валютную единицу тормозят, в частности, США, поскольку они не намерены отказываться от роли доллара в качестве международного платежного и резервного средства. Существующая система СДР не решила проблему интернационализации международной ликвидности и централизованного управления ею.

Надо, однако, отметить, что современная экономика характеризуется быстрым изменением структуры конечной продукции и потребляемых ресурсов, что приводит к необходимости постоянной перестройки структуры народного хозяйства. Для изучения такой перестройки, которая может характеризоваться неполным использованием основных фондов в отдельных отраслях, необхо-

После того как в системе управления происходит формирование новой подсистемы принципов, наступает следующий шаг (в нашем изложении четвертый) —'• шаг перестройки структуры и элементов системы управления. Часто данный шаг рассматривается в виде эквивалента собственно развития управления, потому что именно перестройка организационной структуры, методов управления, кадров управления и т.п. обычно рассматривается как развитие управления. На самом же деле это только наиболее заметная часть перестройки, но не наиболее значимая, потому что, даже если и будут допущены ошибки на данном шаге, система управления, полностью готовая к развитию, в ходе изменения найдет в себе силы, возможности устранить эти ошибки.

2 марта 1981 г. сформированная концепция, включавшая краткое описание трехлетнего плана перестройки структуры и методов управления организацией, была предложена на рассмотрение совету директоров SAS, который ее одобрил. В концепции была значительная доля риска. Предложенная «генеральная идея» - авиакомпания для бизнесменов - не была новой или оригинальной. Ряд других авиакомпаний уже пытались внедрить подобные идеи и без особого успеха. Затем, решение поставленной задачи требовало решительного обновления самолетного парка, закупки более мелких воздушных судов и избавления от авиалайнеров типа «Боинг-474». Было не совсем ясно, удастся ли реализовать по приемлемой цене избыточные воздушные суда, получить средства на закупку нового летного и наземного оборудования. Наконец, трудно было предвидеть, как отнесутся работники авиакомпании (техники, специалисты, пилоты и управляющие среднего звена) к реализации данной концепции, требующей изменения привычных форм и методов работы, повышения психологической нагрузки.

Новый этап экономических реформ должен сформировать предпосылки для экономического роста и глубокой, динамичной перестройки структуры хозяйства в соответствии с общественными потребностями, современными технико-технологическими возможностями, требованиями экономической эффективности, социальной направленности и экологически безопасного устойчивого развития со стратегической ориентацией на подготовку условий для вступления в перспективе страны в постиндустриальную (информационную) стадию общественного развития. Наряду с решением неотложных текущих и масштабных среднесрочных проблем на нынешнем этапе рыночной трансформации государственная власть должна мобилизовать интеллектуальные и предпринимательские силы общества на определение путей решения стратегических, долгосрочных задач — ускорение научно-технического прогресса, включая информативные технологии, качественное улучшение всех видов связи и коммуникаций, преобразование топливно-энергетического баланса, определение достойного места страны в процессах глобализации экономики.

Второго марта 1981 года сформулированная концепция была предложена на рассмотрение Совету директоров SAS и была им одобрена. Представленная концепция включала в себя краткое описание трехлетнего плана перестройки структуры и методов управления организацией.


В решении стратегических задач партии огромное значение имеет Закон Союза Советских Социалистических Республик о социалистическом предприятии, а также система мер по совершенствованию хозяйственного механизма в стране. Исключительно велика роль июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, сформулировавшего основные положения коренной перестройки управления экономикой.

В ходе коренной перестройки управления экономикой все большее развитие получает новый тип хозрасчетных отношений — аренда производственных подразделений (цехов, участков, бригад) и предприятий (объединений) в целом. Арендный подряд

Система управления финансами — четвертый важнейший блок (подсистема) системы управления корпорацией. Ей посвящена гл. 12. Этот материал может оказаться наиболее сложным для читателя, так как способы финансирования деятельности и развития предприятий в народном хозяйстве достаточно специфичны, они значительно отличаются от используемых в промышленно развитых странах. Но и с этим материалом целесообразно разобраться, учитывая то обстоятельство, что в рамках перестройки управления народным хозяйством порядок и способы финансирования

Начало нового хозяйственного механизма, охватившего в настоящее время все сферы народного хозяйства, было заложено на апрельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС и получило дальнейшее развитие на июньском (1987 г.) Пленуме, на котором были выработаны основные положения коренной перестройки управления экономикой.

Суть коренной перестройки управления экономикой страны — переход от преимущественно административных к экономическим методам руководства на всех уровнях, к широкой демократизации,, управления. Реализация новых условий хозяйствования осуществляется через управление интересами с использованием всех экономических рычагов и стимулов финансово-кредитного механизма, системы цен, материально-технического обеспечения в их органическом сочетании и единстве.

Ускорение научно-технического прогресса требует существенной перестройки управления для решения главной экономической задачи — создания материально-технической базы коммунизма.

Исходный пункт коренной перестройки управления экономикой — значительное расширение самостоятельности и ответственности предприятий (объединений), которым предоставлено право самим разрабатывать и утверждать пятилетние и годовые планы исходя из государственных заказов, прямых заказов потребителей, долгосрочных стабильных экономических нормативов и лимитов на централизованно распределяемые ресурсы. Как отмечалось на XIX Всесоюзной конференции КПСС, «переход предприятий на хозрасчет, самофинансирование и самоуправление дает коллективам возможность по-настоящему почувствовать и свои права, и нелегкий груз ответственности»'.

Совершенствование организации заработной платы и введение ноных условий оплаты труда осуществляются в период коренной перестройки управления экономикой, перевода предприятий на новые методы хозяйствования и самофинансирование, когда средства на повышение оплаты труда должны быть заработаны самими тру-доными коллективами.

Основными положениями коренной перестройки управления экономикой предусмотрено, что при переходе на полный хозрасчет коллективы предприятий в зависимости от особенностей производственной деятельности могут выбирать одну из двух моделей полного хозяйственного расчета и самофинансирования.

Демократический централизм означает решение в центре главных стратегических проблем в сочетании с оперативной самостоятельностью первичных производственно-хозяйственных организаций. Для централизма характерны единство планового руководства экономикой, контроль со стороны вышестоящих органов и подчиненность им нижестоящих предприятий и организаций. Вместе с тем развитие демократических начал и участие работников в управлении необходимы для повышения его обоснованности и оперативности, разгрузки руководства от решения мелких вопросов, расширения инициативы работников. В „Основных положениях коренной перестройки управления экономикой", принятых на июньском (1987 г.) Пленуме ЦК КПСС,отмечалось: „Суть коренной перестройки управления экономикой страны — переход от преимущественно административных к экономическим методам руководства на всех уровнях, к управлению интересами и через интересы, к широкой демократизации управления, всемерной активизации человеческого фактора".1

Успех всякого дела, в конечном счете, решают люди, кадры постоянных, квалифицированных работников, хорошо знающих экономические и социальные законы. „Непременным условием успешной перестройки управления являются повышение экономических знаний кадров, умение управлять экономическими методами в обстановке демократии и широкой гласности", — отмечалось в /„Основных положениях коренной перестройки управления экономикой".2


Переходная экономика Предприятия руководствуются Предприятия следовательно Предприятия собственными Предприятия сооружения Предприятия составляют Предприятия создается Предприятия способствует Предприятия стоимость Перекачиваемых нефтепродуктов Перекачку нефтепродуктов Перекрестную эластичность Перемещения предметов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика