Перевалка нефтепродуктов



Как известно, производительность труда определяется различными методами. Наибольшее распространение получили стоимостный и натуральный методы. Производительность труда в пунктах перевалки измеряется натуральным методом как наиболее точным. Непригодность стоимостного метода объясняется разнообразием ассортимента переваливаемых нефтепродуктов и изменяющимися их оптовыми ценами в различных пунктах перевалки.

где ?хр — средний срок хранения в целом по всем нефтепродуктам в пункте перевалки в днях; Ц — средняя цена всех переваливаемых нефтепродуктов в руб. за 1 т.

Средняя цена всех переваливаемых нефтепродуктов определится как средневзвешенная величина по грузовой массе:

На объем резервуарной емкости влияют следующие факторы: грузооборот и номенклатура переваливаемых нефтепродуктов, условия и неравномерность поступления и отгрузки нефтепродуктов, тип нефтебазы (ее расположение по отношению к транспортным магистралям).

Важнейшими факторами, определяющими изменение удельных капитальных вложений в пункты перевалки в расчете на 1 т нефтепродуктов, являются мощность пункта и общий объем его резер-вуарной емкости. К прочим факторам, влияющим на удельные капитальные вложения, можно отнести: вид и мощность наливных железнодорожных эстакад и насосных станций, диаметр и протяженность технологических трубопроводов, размещение внешних источников энергоснабжения относительно пунктов перевалки. Мощность пункта перевалки нельзя отождествлять с фактическим грузооборотом, поскольку она не всегда может быть полностью использована, и, следовательно, удельные капитальные вложения в расчете на единицу объема переваливаемых нефтепродуктов будут соответственно выше минимально возможных при полном использовании производственной мощности пункта перевалки. Поэтому расходные ставки по капитальным вложениям

12 тыс. т. На Волжско-Камском бассейне основной тип судов имеет грузоподъемность от 5 до 12 тыс. т, на реках Сибири и Дальнего Востока — до 2—3 тыс. т. На объем резервуарной емкости речных нефтебаз оказывает влияние не только грузоподъемность подаваемых под налив судов, но масса и ассортимент переваливаемых нефтепродуктов, а также характер и сроки работы этих нефтебаз. Так, на р. Лене эксплуатируются суда грузоподъемностью 1000—2000 т, однако действовавшая здесь небольшая Усть-Кутская нефтебаза за последние годы уже не могла обеспечить перевалку нефтепродуктов для народного хозяйства Якутии в необходимых количествах, хотя грузоподъемность танкеров и барж остались прежними. Дело в том, что в связи с быстро развивающимся хозяйством Якутии в этих районах резко возросло потребление нефтепродуктов, а следовательно, и объем их перевалки, в то же время сроки навигации остались прежними. Поэтому возникла необходимость за один и тот же период (с середины мая и до начала сентября) отгружать в Якутию значительно больше нефтепродуктов как по количеству, так и по ассортименту, чем это делалось 10—15 лет назад. Чтобы осуществить эту работу в короткий срок, потребовалось строительство дополнительной резервуарной емкости, позволившей обеспечить накопление значительных запасов нефтепродуктов до открытия навигации с целью одновременной загрузки всего нефтеналивного флота, который сосредотачивается на зимнюю стоянку в районе перевалочной нефтебазы, и в период всей навигации поддерживать на нефтебазе запасы, обеспечивающие бесперебойную и быструю погрузку подаваемых судов.

ассортимент переваливаемых нефтепродуктов;

Более того, во многих случаях поток переваливаемых нефтепродуктов настолько превышает поток реализуемых на месте, что функция риска практически принимает только два значения: 1 и 0. Причем диапазон а/,,, в котором риск Rk, = О, равен объему Vk, (рис. 9).

Документ 5.1 (табл. 36) представляет собой общее отражение работы перевалочной нефтебазы за истекшие сутки и ее состояние на -конец истекших суток. В соответствии с тремя видами основных операций перевалочной нефтебазы документ разделен на три ноля, отражающие по каждому из переваливаемых нефтепродуктов состояние, приемку и отгрузку.

Документ формируется и представляется ежедневно по всей номенклатуре переваливаемых нефтепродуктов, относится ко второй группе информации.

где ?хр — средний срок хранения в целом по всем нефтепродуктам в пункте перевалки; Ц — средняя цена всех переваливаемых нефтепродуктов.


транспортирование нефтепродуктов по магистральным неф-тепродуктопроводам, а также использование других видов транспорта (железнодорожного, морского, речного и автомобильного) ; перевалка нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой через перевалочные нефтебазы и пункты налива магистральных нефтепродуктопроводов;

Среди производственных процессов различают основные и вспомогательные процессы. Основным производственным процессом называется производственный процесс, в результате которого решается основная производственная задача для данного предприятия. Основной производственный процесс для трубопроводного транспорта — транспорт газа, нефти или нефтепродуктов, для перевалочной нефтебазы — перевалка нефтепродуктов, для распределительной нефтебазы — их реализация.

В начале распределительного трубопровода предусматривается соответствующая резервуарная емкость и собственная перекачивающая станция, т.е. в данном месте производится перевалка нефтепродуктов с одного трубопровода на другой. На распределительном трубопроводе большой протяженности может быть несколько насосных станций. Распределительный трубопровод является основным ответвлением и подключен к магистрали постоянно или в течение большей части года.

В начале распределительного трубопровода предусматривается соответствующая резервуарная емкость и собственная перекачивающая станция, т.е. в данном месте производится перевалка нефтепродуктов с одного трубопровода на другой. На распределительном трубопроводе большой протяженности может быть несколько насосных станций. Распределительный трубопровод является основным ответвлением и подключен к магистрали постоянно или в течение большей части года.

где FnB — общий отпуск (перевалка) нефтепродуктов за анализируемый период; Оср — средний остаток нефтепродуктов в резервуарном парке на каждую отчетную дату.

В современных условиях необходимо давать общую объективную оценку результатов хозяйственной деятельности нефтебаз. Для этого мало использовать основные обобщающие показатели работы, такие, как прибыль, рентабельность, реализация, перевалка нефтепродуктов, надо еще глубоко изучить и другие показатели, факторы, причины, воздействующие на обобщающие показатели. Следовательно, возникает необходимость создания системы комплексного анализа работы перевалочных нефтебаз, с тем чтобы углубить экономический анализ и повысить его научную обоснованность.

Более сложной является отгрузка нефтепродуктов на экспорт через морские перевалочные нефтебазы. Для того чтобы обеспечить выполнение месячного плана отгрузки нефтепродуктов на экспорт морским транспортом и при этом не допустить простоя транспортных средств (танкеров, цистерн и трубопроводов) из-за недостатка или, наоборот, из-за избытка нефтегрузов на перевалочных нефтебазах, составляется график подачи танкеров под налив нефтепродуктов и график завоза последних на перевалочные нефтебазы по железной дороге или транспортирования по трубопроводам. В составлении графика принимают участие три, а иногда четыре организации, а именно В/О «Союзнефтеэкспорт», Морское пароходство Минморфлота и нефтеснабсбытовая организация. Если перевалка нефтепродуктов, отгружаемых с пунктов налива РСФСР, осуществляется через нефтебазу другой союзной республики, в составлении графика принимают участие Главнефтеснаб РСФСР и нефтеснабсбытовая организация республики, на территории которой находится эта нефтебаза.

3) транспортирование нефтепродуктов по магистральным нефтепродуктопроводам, а также использование других видов транспорта — железнодорожного, морского, речного и автомобильного; перевалка нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой через перевалочные нефтебазы и пункты налива магистральных нефтепродуктопроводов;

В отличие от потребительского товарооборота динамика валового товарооборота как по Главнефтеснабу РСФСР в целом» так и по его отдельным управлениям характеризуется относительной неравномерностью. В отдельные годы и периоды года темпы роста валового товарооборота могут превышать (или, наоборот, быть ниже) темпов роста потребительского товарооборота. Эти колебания во многом зависят от направлений грузопотоков нефтепродуктов и способов транспортировки последних. В принципе увеличение объема валового товарооборота нежелательно, так как перевалка нефтепродуктов вызывает дополнительные трудовые, материальные и денежные затраты, увеличивает потери нефтепродуктов, замедляет продвижение нефтетова-ров от поставщиков к потребителям. В то же время объем валового товарооборота является прямым .(и необходимым) следствием рационального использования различных видов транспорта и необходимостью обеспечения нефтепродуктами потребителей, которые могут получить их только благодаря дополни-•тельным перевалкам. Рациональное использование различных

Дуги между узлами на многотранспортной сети являются совокупностью соответствующих дуг однотранспортных сетей. Для однотранспортных сетей все множество рассматриваемых узлов разбивается на два класса: множество поставщиков и множество потребителей. Для многотранспортных сетей к указанным множествам добавляется множество промежуточных узлов, где производится перевалка нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой.

при каждой такой операции увеличиваются затраты на погру-зочно-разгрузочные работы и возникают дополнительные потери нефтетоваров. Перевалка нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой'оправдана лишь при невозможности доставки их с пункта отправления в пункт назначения одним видом транспорта или в том случае, если совокупные затраты на перевозку нефтепродуктов различными видами транспорта с учетом затрат иа перевалку Ниже затрат 'на их прямую' доставку одним видом транспорта. Последний случай может иметь место при использовании водного транспорта иа определенном участке пути следования нефтегрузов.

В результате расчетов получают величины потоков нефтепродуктов, !которые целесообразно перекачивать по трубопроводам, пункты, в которых экономически целесообразна перевалка нефтепродуктов с трубопроводов на железнодорожный транспорт, объемы перевалки, потоки по звеньям железных дорог и суммарные приведенные затраты на транспортировку нефтепродуктов по всей сети рассматриваемого района.


Предприятия сельского Предприятия собственные Переходной экономики Предприятия составляет Предприятия совокупность Предприятия способные Предприятия становятся Параметры хозяйственной Перекачке нефтепродуктов Перекрестное субсидирование Перемещения материалов Перемещение капиталов Перемещение предметов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика