Перевалку нефтепродуктов



При формировании транспортно-экономических связей по светлым нефтепродуктам с использованием смешанных трубопро-водно-железнодорожных сообщений значительное влияние на общетранспортные расходы оказывают затраты, связанные с перевалкой нефтепродуктов в пунктах стыкования магистральных нефтепродуктопроводов с железнодорожным транспортом. Так, по ориентировочным подсчетам в общих по стране текущих расходах на перемещение светлых нефтепродуктов трубопроводно-железно-дорожным транспортом, равных 50—53 млн. руб. в год, эксплуатационные расходы на перевалку составляют до 5 млн. руб., т. е, примерно 9—10% [3]. Обращает на себя внимание значительная капиталоемкость пунктов перевалки: общая стоимость основных средств здесь превышает 21 млн. руб.

Эксплуатационные расходы, связанные с перевалкой нефтепродуктов с трубопроводного транспорта на железнодорожный, в общем виде слагаются из расходов по содержанию и обслуживанию обустройств для приема нефтепродуктов с магистральных трубопроводов, хранению их и наливу в железнодорожные цистерны. Себестоимость перевалки определяется делением текущих расходов, связанных с операциями перевалки за определенный промежуток времени, на объем переливаемых нефтепродуктов:

Основным принципом определения прямых затрат на перевалку и перекачку должен стать производственный признак, т. е. характеристика функций, выполняемых тем или иным объектом в общем технологическом процессе НПО. Прямые затраты можно непосредственно отнести на себестоимость перевалки и перекачки, по ним можно установить норматив расхода в натуральном и стоимостном выражениях на единицу работы. Косвенные же расходы не могут быть непосредственно отнесены на перевалку или перекачку и требуют условного распределения искусственными приемами пропорционально какой-либо базе, т. е. должны распределяться между операциями перевалки и перекачки по какому-либо признаку, условно отражающему особенности данных расходов или специфику транспортного производственного процесса. ' Предлагаемая методика предусматривает следующий порядок определения эксплуатационных расходов, связанных с перевалкой нефтепродуктов с трубопроводного транспорта на железнодорожный.

Средняя заработная плата исчисляется исходя из фонда заработной платы работников, занятых перевалкой нефтепродуктов. Выделение фонда заработной платы работников, занятых перевалкой, из общего фонда заработной платы по НДС производится в соответствии с методикой, приведенной ранее.

Для характеристики вооруженности работников, связанных с перевалкой, основными средствами служит показатель фондовооруженности (в руб./чел.), представляющий собой отношение среднегодовой стоимости основных фондов к среднесписочной численности промышленно-производственного персонала, непосредственно связанного с перевалкой нефтепродуктов:

Эффективность труда во многом зависит от того, насколько широко используется в производстве электрическая энергия. Показатель энерговооруженности (в кВт-ч/чел.) может быть определен как отношение количества электроэнергии, потребленной на производственные нужды, к среднегодовой численности промышленно-производственного персонала, непосредственно связанного с перевалкой нефтепродуктов:

где Ф[ — общая стоимость грузовой массы, обусловленной перевалкой нефтепродуктов, i-ro наименования; Vnsi — годовой объем перевалки нефтепродуктов i-ro наименования; ?*р — средний срок хранения нефтепродуктов i-ro наименования в пунктах церевалки; Д,- — цена за 1 т нефтепродуктов i-ro наименования; DK — календарное число дней в году; i — порядковый номер нефтепродуктов различного наименования в пунктах перевалки, i = 1, 4, ..., п.

Показатель стоимости грузовой массы, обусловленной перевалкой нефтепродуктов с трубопроводного на железнодорожный транспорт, необходим как элемент приведенных затрат при выборе оптимального варианта перевалочных работ.

Показатель стоимости грузовой массы, обусловленной перевалкой нефтепродуктов, должен стать необходимым составляющим элементом критерия оценки эффективности сравниваемых вариантов перевалки.

Разработка показателей стоимости грузовой массы, обусловленной перевалкой нефтепродуктов, поможет дополнить норматив-

жать затраты как по объектам нефтебазового хозяйства, так и по выполняемым операциям. Затраты на переработку каждого нефтепродукта «а нефтебазах разделяются на расходы, связанные с реализацией нефтепродуктов потребителям непосредственно с основной базы, и расходы, связанные с перевалкой нефтепродуктов для филиалов. По речным нефтебазам из-за создания межнавигационных запасов затраты на переработку учитываются по периодам года. Общая сумма максимально возможного объема реализации нефтепродуктов по отдельным нефтебазам должна превышать потребности района в нефтепродуктах в целом. Это позволит выявить наиболее целесообразные пути использования пропускных способностей нефтебаз и направления их дальнейшего развития.


Перевалочные нефтебазы осуществляют перевалку нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой.

По месту расположения и по взаимосвязи с видам и транспорта нефтебазы подразделяются на железнодорожные, водные, водно-железнодорожные, трубопроводные и трубопроводно-водно-железнодорожные, а по характеру выполняемой работы —на перевалочные и распределительные. Нефтебазы, расположенные вдали от железнодорожных и водных путей сообщения, а также нефтебазы, находящиеся на берегах небольших притоков крупных рек, называются глубинными. Нефтебазы с небольшой реализацией нефтепродуктов — до 10—12 тыс. т в год, не имеющие самостоятельного баланса, относятся к филиалам крупных нефтебаз. По трассе магистральных нефтепродуктопроводов и в конце их размещают наливные пункты, находящиеся на балансе нефтепродуктопроводного транспорта и осуществляющие перевалку нефтепродуктов с трубопроводного на железнодорожный или водный транспорт.

Водно-железнодорожные нефтебазы расположены на берегах рек и морей. В основном это крупные перевалочные нефтебазы, находящиеся на пересечении водных и железнодорожных магистралей, осуществляющие прием и перевалку нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой. Перевалочную нефтебазу обычно оснащают большим числом резервуаров повышенной вместимости, что обеспечивает возможность накапливать достаточное количество нефтепродуктов для загрузки нефтеналивных судов при перевалке продукции с железной дороги на водный транспорт и, наоборот, для бесперебойной выкачки нефтепродуктов из нефтеналивного судна при их перевалке с водного транспорта на железнодорожный. Для перевалочных нефтебаз характерен большой козффи-

коммуникаций, что делает экономически выгодной перевалку нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой и дальнейшую транспортировку с наименьшими затратами. Функции таких объединений более сложны и многообразны.

2) нефтебазы (склады), входящие в состав промышленных, транспортных и других предприятий. Эти складские хозяйства создаются обычно для хранения нефтепродуктов и снабжения ими цехов и других производственных участков данного предприятия или организации. Кроме того, в некоторых экономических районах имеются кустовые нефтебазы (склады), обеспечивающие нефтепродуктами нескольких потребителей. В отдельных случаях, кроме распределения, эти нефтебазы осуществляют также и перевалку нефтепродуктов.

Перевалочная нефтебаза может осуществлять перевалку нефтепродуктов как для обеспечения примыкающего к ней района, так и для поставки в несколько районов страны.

В зависимости от назначения нефтебаз (перевалочная, распределительная, сезонного регулирования и т. д.) изменяются их производственные процессы. Если перевалочная нефтебаза осуществляет перевалку нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой, то основная задача распределительных нефтебаз — хранение, распределение и выдача нефтепродуктов потребителям. Специфика нефтебаз определяет и состав их сооружений. Например, в состав железно-дорожно-распределительной нефтебазы входит железнодорожная сливо-наливная эстакада, а водная нефтебаза имеет причальные сооружения. Виды транспорта, на который ориентируются нефтебазы, обусловливают равномерность их работы. Так, железнодорожно-трубопроводная нефтебаза работает более равномерно, чем водная.

- условий ростг тгрйб1дтг ТГ повышения рентабельности производства. Важнейшими узловыми вопросами совершенствования планирования, учета и калькулирования себестоимости магистрального транспорта нефтепродуктов являются разграничение затрат .на перекачку и перевалку нефтепродуктов с трубопроводного на железнодорожный транспорт, выбсф рациональных калькуляционных единиц по каждому из них, определение главных параметров, влияющих на степень загрузки основного производственного оборудования и уровень затрат на единицу соответствующего вида работ.

Рассмотренная структура затрат на наливной перекачивающей станции показывает, что на перевалку нефтепродуктов приходится около 30% суммарных эксплуатационных затрат, поэтому вопросы методики планирования себестоимости перевалки, приобретают большое значение. Методика планирования себестоимости перевалки нефтепродуктов должна удовлетворять следующим основным требованиям:

институт провел исследования по разработке нормативов-экономи-ческих показателей перевалки нефтепродуктов в пунктах стыкования различных видов транспорта. Нормативы капитальных вложений и эксплуатационных расходов на перевалку нефтепродуктов в зависимости от целей решения задач в АСУнефт,еснаб разработаны на современный и перспективный периоды как в целом по пункту перевалки нефтепродуктов, так и отдельно — по хранению нефтепродуктов.

смешанным трубопроводно-железнодорожным транспортом *, около 59 ч затрачивается на их перевалку в пунктах стыкования указанных видов транспорта. В каждый данный момент на пунктах перевалки находятся миллионы тонн светлых нефтепродуктов, при этом величина связанных с этим оборотных средств достигает 60—70 млн. руб. Следовательно, задача изыскания технических и организационных мер для сокращения затрат времени на перевалку нефтепродуктов и повышения ее экономичности является актуальной.


Предприятия снижается Предприятия сохраняют Предприятия соответственно Предприятия состояние Предприятия создаются Переходное состояние Переходом предприятий Перекачивающими станциями Перекрестная эластичность Перекупленности перепроданности Параметры линейного Перемещение населения Переменные используются вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика