Перевалочных нефтебазах



транспортирование нефтепродуктов по магистральным неф-тепродуктопроводам, а также использование других видов транспорта (железнодорожного, морского, речного и автомобильного) ; перевалка нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой через перевалочные нефтебазы и пункты налива магистральных нефтепродуктопроводов;

Крупные перевалочные нефтебазы, специализированные управления по предупреждению и ликвидации аварий, служба связи, управления производственно-техническим обслуживанием и комплектацией оборудования непосредственно подчиняются территориальным управлениям магистральными нефтепроводами (УМНП).

Перевалочные нефтебазы осуществляют перевалку нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой.

Кроме перевалки нефтепродуктов, все перевалочные нефтебазы снабжают нефтепродуктами местных потребителей. Для этого перевалочные базы имеют различные блоки и цехи местной реализации нефтепродуктов. Однако доля реализации неф-

Планирование расходов по перевозкам нефтепродуктов (транспортных расходов). Доля расходов по перевозкам нефтепродуктов в общем объеме издержек обращения нефтеснабсбытовых организаций зависит от типа нефтебазы или особенностей работы территориального управления. На распределительных нефтебазах доля расходов по перевозкам товаров составляет в среднем 19,9%, а на перевалочных— 94,5% от общего размера издержек обращения. Соответственно в управлениях, не имеющих перевалочных нефтебаз или пунктов налива, доля расходов по перевозкам товаров составляет 43%, а в управлениях, в состав которых входят перевалочные нефтебазы и пункты налива,— 94% [27].

В начале 3-го месяца квартала перевалочные нефтебазы и наливные пункты имеют окончательно установленные месячные планы поставки и перевозок, на основе которых можно точно определить необходимую провозную плату.

Перевалочные нефтебазы предназначены для перегрузки нефти и нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой.

В 1946—1950 rr.i в кратчайшие сроки, несмотря на трудности и лишения первого послевоенного периода, было полностью завершено восстановление сети перевалочных и распределительных нефтебаз. Многие из них, в частности перевалочные нефтебазы, восстанавливали и расширяли на основе новой современной техники и оснащали передовым оборудованием отечественного производства.

Водно-железнодорожные нефтебазы расположены на берегах рек и морей. В основном это крупные перевалочные нефтебазы, находящиеся на пересечении водных и железнодорожных магистралей, осуществляющие прием и перевалку нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой. Перевалочную нефтебазу обычно оснащают большим числом резервуаров повышенной вместимости, что обеспечивает возможность накапливать достаточное количество нефтепродуктов для загрузки нефтеналивных судов при перевалке продукции с железной дороги на водный транспорт и, наоборот, для бесперебойной выкачки нефтепродуктов из нефтеналивного судна при их перевалке с водного транспорта на железнодорожный. Для перевалочных нефтебаз характерен большой козффи-

Основная разница между морскими и речными перевалочными нефтебазами заключается в том., что морские нефтебазы (крупные) работают круглый год, а речные — ограниченно (т. е. только в навигационный период). Некоторые железнодорожные, морские и речные перевалочные нефтебазы размещены в нашей стране в конечных пунктах магистральных нефтепродуктопроводов и в районах дислокации нефтеперерабатывающих заводов.

Кроме перевалки нефтепродуктов, перевалочные нефтебазы выполняют функции распределительных нефтебаз, т. е. реализуют нефтепродукты близлежащим потребителям. Многие перевалочные нефтебазы имеют также автозаправочные станции или филиалы, через которые также осуществляется реализация нефтепродуктов потребителям. Удельный вес реализации нефтепродуктов потребителям в общем товарообороте перевалочных нефтебаз, как правило, незначительный.


В нефтеснабсбытовых управлениях объем товарооборота на планируемый год должен определяться на основе данных: о выработке продукции нефтеперерабатывающими заводами; о размерах фондов на нефтепродукты, выделенных потребителям, обслуживаемым нефтебазами управления, на планируемый год; о размерах передачи нефтепродуктов на перевалочных нефтебазах с одного вида транспорта на другой и данных об ожидаемых остатках нефтепродуктов на начало планируемого года. Однако большинство из необходимых данных в нефтеснабсбытовых организациях к моменту составления основных показателей техпромфинплана на планируемый год отсутствует. Поэтому проекты планов товарооборота могут быть составлены лишь на основе прогноза, учитывающего тенденции изменения объемов потребл'ения нефтепродуктов в обслуживаемом районе и ожидаемые изменения в объемах поставки нефтепродуктов за пределы своего управления (внешняя реализация).

На перевалочных нефтебазах и пунктах налива расходы по перевозкам товаров (транспортные расходы) складываются: из затрат по перевозкам нефтепродуктов автомобильным транспортом на свои филиалы и АЗС; затрат по подаче и уборке вагонов, цистерн и судов на подъездные пути (причалы) нефтебазы; провозной платы, уплачиваемой органам транспорта за отгруженные другим нефтебазам и потребителям нефтепродукты.

Необходимость корректировки квартальных планов транспортных расходов возникает в основном на перевалочных нефтебазах и наливных пунктах, где в первую очередь сказыва-

Научно-технический прогресс на нефтебазах предусматривает также совершенствование и усиление мощности насосных станций. В настоящее время наибольшее применение на нефтебазах получили насосы поршневые (плунжерные и паровые), центробежные, роторные (шестеренчатые), винтовые, вакуум-насосы, ручные поршневые и крыль-чатые. Для привода насосов на нефтебазах применяют паровые машины, двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели. На крупных перевалочных нефтебазах в качестве привода насосов используют выпускаемые промышленностью паровые турбины.

Тарифные ставки рабочих на нефтебазах учитывают также условия труда (нормальные и вредные). В табл. 38 рассматриваются тарифные ставки на перевалочных нефтебазах в зависимости от условий работы.

лолнения железнодорожных цистерн дизельным топливом, керосином и другими светлыми нефтепродуктами. Установки применяются для налива как одиночных цистерн, так и маршрутов па перевалочных нефтебазах и наливных пунктах. Применение установок AGH-2 и АСН-3 значительно облегчает труд сливщиков-наливщиков, ликвидирует переливы, и, следовательно, загрязнение территории нефтебазы, высвобождает до 50% обслуживающего персонала, дает значительную экономию эксплуатационных затрат, сокращает потери бензина от испарения. Так, на эстакаде производительностью 120 вагонов-цистерн в сутки, оборудованной установками АСН-2, только за счет сокращения потерь бензина от испарения достигается экономия около 3000 руб. в сутки.

Процесс налива нефти и нефтепродуктов в железнодорожные цистерны через наливную-эстакаду является одним из основных производственных процессов на .перевалочных нефтебазах. Персоналом, осуществляющим налив нефти и нефтепродуктов через эстакаду являются наливщики. С внедрением на нефтебазах различных систем автоматизированного налива (АСН) организация процесса налива значительно усовершенствовалась, часть персо-

;ных основных фондов в 1975 г. наблюдался на распределитель-* ных нефтебазах №№ 2, 4, б, 11, 12, 14, 18, 24, т. к. в структуре их фондов велика сумма удельных весов машин и обору-.дования, сооружений и ' передаточных устройств (более 80%). Сравнительно неэффективна структура производственных основных фондов на распределительных №№ 3, 5, 8, 10, 29 и всех (кроме №№ 19, 25) перевалочных нефтебазах, где значителен __удельн_ый__.дес. пассивной части основных фондов.

Основной производственный процесс на трубопроводах— транспортирование нефти и газа, на перевалочных нефтебазах-— перегрузка нефтетоваров, на распределительных нефтебазах — хранение и реализация нефтепродуктов и т. д. Организация основного производства обусловливается различными факторами.

Основной производственный процесс на трубопроводах обеспечивает транспорт нефти и газа, на перевалочных нефтебазах — перевалку нефтетоваров, на распределительных нефтебазах — хранение и реализацию нефтепродуктов и т. д. Организация основного производства обусловливается различными факторами.

Основной производственный процесс на трубопроводах обеспечивает транспортирование нефти и газа, на перевалочных нефтебазах — перегрузку нефтетоваров, на распределительных нефтебазах — хранение и реализацию нефтепродуктов и т. д. Организация основного производства обусловливается различными факторами.


Предприятия собственные Переходной экономики Предприятия составляет Предприятия совокупность Предприятия способные Предприятия становятся Параметры хозяйственной Перекачке нефтепродуктов Перекрестное субсидирование Перемещения материалов Перемещение капиталов Перемещение предметов Переменные изменяются вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика