|
Перевалочную нефтебазу
При товарообороте па перевалочной нефтебазе на ОДЕЮГО работника основного производственного персонала в отчетном периоде 6000 т и плане 6400 т прирост производительности в расчетном периоде составит:
Таким образом, средние значения ежесуточных объемов отгрузки нефтепродуктов из резервуаров перевалочной нефтебазы в течение года находятся в пределах средних значений объемов отгрузки нефтепродуктов , по всей генеральной совокупности. Следовательно, использованная для анализа исходная информация вполне репрезентативна в исследованиях вопросов управления запасами нефтепродуктов на данной перевалочной нефтебазе. Эти выводы не изменятся от увеличения времени наблюдения и объема исходной информации (см. таблицу),
В других случаях нефтепродукты могут находиться на перевалочной нефтебазе довольно продолжительное время. Так, на многие перевалочные нефтебазы Волжско-Камского бассейна к концу навигации завозится большое количество топочного мазута. Резервуары полностью заполняются этим продуктом в ноябре с таким расчетом, чтобы создать запасы мазута на зимний период. Как правило, эти запасы начинают расходоваться с января следующего года и в зависимости от наличия общих ресурсов топлива отгрузка его с перевалочных нефтебаз по железной дороге продолжается до марта—апреля.
Например, планом железнодорожных перевозок предусмотрена перевозка дизельного топлива для районов Крайнего Севера с НПЗ Комсомольска-на-Амуре во Владивосток. Из-за производственных затруднений выработка дизельного топлива на этом заводе задерживается на неопределенный срок, о чем в первой декаде месяца завод сообщил Главнефтеснабу РСФСР. Чтобы не оставить без горючего потребителей Крайнего Севера, которым нефтепродукты завозят в ограниченные навигацией сроки морским транспортом через Владивосток, принимают оперативное решение (или изменяется план перевозок, если это стало известно до 15 числа планового месяца) об отгрузке продукта с другого завода. Допустим, таким заводом является Волгоградский НПЗ. Следовательно, задание на отгрузку дается Волгоградскому нефтеснабсбытовому управлению и Волгоградской перевалочной нефтебазе. Определим, какое влияние окажет выполнение этого задания на транспортные расходы Волгоградского управления.
3) при отгрузке нефтепродуктов непосредственно в емкость потребителя (транзитом), уфимская перевалочная нефтебаза предъявляет ему счет от имени нефтебазы (управления), на территории деятельности которой находится потребитель, по оптово-розничной цене; по мере оплаты транзитных счетов потребителями управления (нефтебазы)-поставщики на основании актов выгрузки по форме ГУ-36 перечисляют уфимской перевалочной нефтебазе № 2 стоимость выгруженных нефтепродуктов по внутрисистемным ценам; одновременно высылают в Уфу извещение с приложением чкопий актов по форме ГУ-36;
3) перевалочная нефтебаза, осуществляющая прием нефтепродуктов по железной дороге и перевалку их на водный или трубопроводный транспорт, часто перевалочная база выполняет функции распределительной, т. е. осуществляет отгрузку, нефтепродуктов автомобильным транспортом конкретным получателям; в таких случаях на перевалочной нефтебазе обычно организуется блок распределения — технологический комплекс с относительно небольшим резервуарным парком и со средствами
Необходимо подчеркнуть, что указанные сферы контроля по уровням иерархии условны и соблюдаются при относительно спокойной-обстановке. При назревании или создании где-либо угрожающего положения (например, отсутствия экспортного нефтепродукта на конкретной морской перевалочной нефтебазе) обобщенные потребители могут конкретизироваться и к ним привлекается внимание любого необходимого в данной ситуации уровня.
2.9 — отгрузка от данного объекта каждому нескладскому конкретному или обобщенному потребителю (например, на экспорт, союзной республике и т. п.), перевалочной нефтебазе, пункту распыления;
6.4. Виды транспорта, которыми осуществляется прием и отгрузка нефтепродуктов на перевалочной нефтебазе:
перевалочной нефтебазе
Пример. Затраты по приемке и отправке на перевалочной нефтебазе равнялись в 1975 г. 250 тыс. руб. при фактическом товарообороте 1 млн. т. На 1977 г. нефтебазе планируется товарооборот в размере 1,2 млн. т. В соответствии с мероприятиями по снижению торгово-управленческих расходов нефтебазы уровень затрат по приемке и отправке должен быть снижен на 2%. Водно-железнодорожные нефтебазы расположены на берегах рек и морей. В основном это крупные перевалочные нефтебазы, находящиеся на пересечении водных и железнодорожных магистралей, осуществляющие прием и перевалку нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой. Перевалочную нефтебазу обычно оснащают большим числом резервуаров повышенной вместимости, что обеспечивает возможность накапливать достаточное количество нефтепродуктов для загрузки нефтеналивных судов при перевалке продукции с железной дороги на водный транспорт и, наоборот, для бесперебойной выкачки нефтепродуктов из нефтеналивного судна при их перевалке с водного транспорта на железнодорожный. Для перевалочных нефтебаз характерен большой козффи-
При разработке экономической части проекта нефтепровода технико-экономические расчеты ведут исходя из объема добычи нефти и ее перекачки на нефтеперерабатывающий завод, перевалочную нефтебазу или на экспорт.
При разработке экономической части проекта нефтепровода технико-экономические расчеты производят исходя из объема добычи нефти и ее перекачки на нефтеперерабатывающий завод, перевалочную нефтебазу или экспорт.
При разработке экономической части проекта нефтепровода технико-экономические расчеты производят исходя из объема добычи нефти и ее перекачки на нефтеперерабатывающий завод, перевалочную нефтебазу или на экспорт.
Неправомерными являются и утверждения о том, что низкая или высокая оборачиваемость нефтепродуктов в пунктах их хранения обусловливается соответствующим избытком или недостатком резервуарной емкости. Можно привести ряд доказательств ошибочности таких утверждений. Так, при работе с малыми объемами груза и наличии в пункте излишней резервуарной емкости по этим.утверждениям коэффициент оборачиваемости нефтепродуктов должен быть низким, а срок их хранения — продолжительным. Однако если при этих же условиях продукты через резервуары пройдут, скажем, быстрее, то срок их хранения может стать очень коротким, а коэффициент оборачиваемости — высоким, в этом случае процесс прохождения нефтепродуктов через распределительную или перевалочную нефтебазу характеризуется как положительный.
Второй вариант — в период навигации отгрузка нефтепродуктов (в частности, малосернистого топочного мазута) из Грозного в Свердловск может производиться иным путем, а именно, нефтепродукты из Грозного по железной дороге отправляют в Махачкалу, там их переваливают через Махачкалинскую перевалочную нефтебазу и грузят в морские танкеры, которые доставляют их по Каспийскому морю в Астрахань. В Астрахани их перегружают с морских в речные нефтеналивные суда и по рекам Волге и Каме доставляют в Пермь, где снова переваливают на железную дорогу и транспортируют в цистернах до потребителей Свердловского управления. Таким образом, все участвующие в процессе транспортирования и перевалки грозненских нефтепродуктов управления выполняют определенную работу, которая не относится к категории потребительского товарооборота для данного управления, но как всякая выполненная полезная и необходимая для общества работа должна быть учтена в показателях, характеризующих деятельность нефтеснабсбыто-вого управления или отдельной нефтебазы.
Характерной особенностью системы нефтеснабжения является составление месячных планов перевозок с обязательной корректировкой их в начале каждого планового месяца. Это связано с возможными изменениями в ресурсах нефтепродуктов по пунктам налива или изменениями потребности в них по районам. При составлении плана вывоза нефтепродуктов с пунктов налива в ресурсной части товарно-транспортного баланса учитываются ожидаемые остатки нефтепродуктов на конец месяца. Для примера возьмем два пункта налива — Волгоградскую перевалочную нефтебазу и Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод. После выполнения плана перевозок в мае ожидаемые остатки автобензина на 1-е июня в этих пунктах должны были составить (в тыс. т, цифры условные):
Объект действительно считается обобщенным в том смысле, что комбинация входов и выходов может описать все существующие объекты территориальных управлений. Однако состав целесообразных показателей, характеризующих оперативную работу объектов, определяется не только наличием определенного вхрда или выхода, но и функциональным назначением объекта, его масштабами и ответственностью. Например, рассмотрим два объекта: железнодорожную распределительную нефтебазу и перевалочную нефтебазу, осуществляющую перевалку нефтепродукта с железной дороги на море. Оба объекта характеризуются одинаковым входом — железнодорожным транспортом. Но если для перевалочной нефтебазы необходимо регулярно прогнозировать подход путевых нефтегрузов по дням периода даже при спокойной обстановке, то для средней распределительной нефтебазы и тем более для малой такой показатель, видимо, нецелесообразен.
Другие возможные комбинации видов транспорта, например' прием на перевалочную нефтебазу нефтепродукта по воде и отгрузка его нефтепродуктопроводом, мы не включаем в этот перечень, поскольку объекты с такими характеристиками отсутствуют.
Ведомость отгрузки в адрес перевалочной нефтебазы и приема на перевалочную нефтебазу танкеров с нефтепродуктами
на перевалочную нефтебазу в I квартале 197-----г.
Предприятия сохраняют Предприятия соответственно Предприятия состояние Предприятия создаются Переходное состояние Переходом предприятий Перекачивающими станциями Перекрестная эластичность Перекупленности перепроданности Параметры линейного Перемещение населения Переменные используются Переменные переменные вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|