Перевозках нефтепродуктов



За счет средств этого фонда предприятия самостоятельно разрабатывают и осуществляют мероприятия по механизации и автоматизации, замене и модернизации оборудования, улучшению организации производства и труда, а также другие мероприятия по техническому перевооружению производства.

Предприятия имеют право по согласованию с трудовым коллективом передавать часть средств этого фонда научно-исследовательским институтам, вузам, предприятиям-смежникам для финансирования работ по решению сложных технических проблем, а также по техническому перевооружению производства. Средства фонда развития производства, науки и техники учитываются в -плане капитальных вложений и хранятся на отдельном счете в банке.

В результате у предприятий появилась реальная возможность осуществлять экономически выгодные мероприятия по внедрению новой техники, повышению технического уровня и качества продукции, техническому перевооружению производства.

Повышение заинтересованности и ответственности предприятий в улучшении качества и повышении конкурентоспособности продукции, в усилении работ по модернизации и техническому перевооружению производства, в ускорении внедрения новой техники

4. Экономические показатели предприятия изменяются во времени (даже на протяжении этапа нормальной эксплуатации) под влиянием двух групп факторов. Углубление горных работ по мере эксплуатации предприятия приводит к неизбежному ухудшению экономических показателей. Этому противостоят меры по техническому перевооружению производства, цель которых — перекрыть негативное влияние первого фактора.

В решении этих проблем участвуют все производственные объединения и предприятия всех отраслей промышленности. Согласно Закону СССР о государственном предприятии (объединении) оно осуществляет природоохранные мероприятия, полностью компенсирующие отрицательное воздействие производства на природную среду. В проектах по расширению, реконструкции и техническому перевооружению производства, предприятие предусматривает природоохранные сооружения и установки за счет собственных средств и кредитов, а в отдельных случаях — централизованных источников. Оно вносит установленные платежи за пользование природными ресурсами или частью национального достояния.

Природоохранные мероприятия, осуществляемые предприятием, должны полностью компенсировать отрицательное воздействие производства на природную среду. В проектах по расширению, реконструкции и техническому перевооружению производства предусматриваются природоохранные сооружения и установки, строительство и эффективность эксплуатации которых осуществляет предприятие.

Предприятия имеют право по согласованию с трудовым коллективом передавать часть средств этого фонда научно-исследовательским институтам, вузам, предприятиям-смежникам для финансирования работ по решению сложных технических проблем, а также по техническому перевооружению производства. Средства фонда развития производства, науки и техники учитываются в плане капитальных вложений и хранятся на отдельном счете в банке.

Вышестоящие организации могут утверждать строительно-монтажным организациям повышенные стабильные нормативы отчислений в фонды материального поощрения, если удельный вес работ по реконструкции и техническому перевооружению производства составляет более 30 % в объеме товарной строительной продукции.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются сегодня предприятия Республики, характерны для промышленности РФ в целом: неплатежи и дефицит оборотных средств, рост цен на сырье и энергоресурсы, высокий износ оборудования (как показывает анализ его состояния), дефицит сырья (башкирские нефтепереработчики традиционно работали на сибирской нефти, плановые поставки которой в настоящее время сокращены), отсюда - объективная необходимость повышения гибкости технологического процесса, модернизации производства, обновления номенклатуры продукции на принципиально новой, импортозамещающей технологии, а, следовательно, - проведения работ по реконструкции и техническому перевооружению производства.

вратить имущество после прекращения договора арендодателю в состоянии, обусловленном договором. В Д. а. могут включаться обязанности арендодателя по материально-техническому обеспечению, содействию развитию производства, внедрению научно-технических достижений и передовых технологий, техническому перевооружению производства, социальному развитию, оказанию информационной, консультативной и иной помощи, содействию подготовке кадров, созданию необходимых условий для эффективного пользования арендного имущества и поддержания его в надлежащем состоянии. ДОГОВОР В ПОЛЬЗУ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА — договор, исполнения которого может требовать как лицо, заключившее договор, гак и третье лицо, в пользу которого обусловлено исполнение, поскольку иное не предусмотрено законодательством, договором и не вытекает из существа обязательства. В случае, когда третье лицо отказалось от права, предоставленного ему по договору, лицо, заключившее договор, может воспользоваться этим правом, если это не противоречит законодательству, договору или существу обязательства. ДОГОВОР ЗА ПЕЧАТЬЮ - такой документ невозможен без письменного оформления, скрепления печатью и формального вручения.


На нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях нормальные потери образуются при хранении нефтепродуктов в резервуарных емкостях, при отпуске нефтепродуктов в цистерны, автомобили и др. и при приеме нефтепродуктов из них, при внутрибазовых перекачках, при перевозках нефтепродуктов в железнодорожных цистернах и судах (путевые

Для комплексного оптимального планирования нефтеснабже-ния необходимо не только определить общую потребность страны в перевозках нефтепродуктов, но и распределить их между различными видами транспорта и отдельными транспортными линиями. Критерием эффективности такого распределения при планировании перевозок нефтепродуктов должны стать в первую очередь стоимостные показатели.

Организация же перевозок нефти и нефтепродуктов с привлечением железнодорожного транспорта на межнавигационный период уже не является «чисто» водным вариантом транспорта этих грузов. Такого рода перевозки можно назвать комбинированными, поскольку они предусматривают последовательное использование двух видов транспорта в навигационный и межнавигационный периоды. При перевозках с межнавигационным хранением за летний сезон речным транспортом должен быть завезен годовой объем нефти или нефтепродуктов и вместе с тем в порту отправления *{на нефтепромыслах при перевозках нефти и на нефтеперерабатывающем заводе — при перевозках нефтепродуктов) и в порту назначения (на нефтеперерабатывающем заводе при перевозках нефти и на нефтебазе — при перевозках нефтепродуктов) должна иметься емкость для хранения межнавигационного объема этих нефтегрузов. В связи с этим перевозки с межнавигационным хранением нефти или нефтепродуктов практического применения •обычно не имеют. Таким образом, возможность сравнения магистральных трубопроводов с «чисто» водными перевозками, по существу, тоже отпадает. Следовательно, эффективность капиталовложений в магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы сможет определяться лишь путем сопоставления их с железнодорожными или комбинированными перевозками нефти или нефтепродуктов. Говоря о комбинированных перевозках, нужно иметь SB виду, что смешанные железнодорожно-водные перевозки в обыч-•ном их понимании являются частью комбинированных перевозок :и могут осуществляться только в навигационный период.

Второе направление — совершенствование планирования в территориальных управлениях, где методы экономического районирования необходимы при формировании рациональных внутриуправ-ленческих связей, охватывающих продвижение нефтепродуктов от перевалочных нефтебаз до конечных потребителей с учетом работы всех видов транспорта, участвующих в перевозках нефтепродуктов, включая и автомобильный. При этом основными районо-образующими факторами выступают экономическая эффективность использования транспортных средств и экономическая эффективность использования и развития объектов нефтебазового хозяйства.

Поставщики, объекты нефтебазового хозяйства и потребители связаны между собой транспортной сетью, которая может состоять из железнодорожных, автомобильных, речных и трубопроводных путей сообщения. Транспортный процесс осуществляется в несколько этапов: поставщики — нефтебазы, нефтебазы — филиалы, нефтебазы (филиалы) — потребители. На этапе поставщики — нефтебазы в перевозках нефтепродуктов в большинстве случаев используется железнодорожный, речной и трубопроводный транспорт, на всех остальных этапах доставка нефтепродуктов осуществляется автомобильным транспортом, причем от нефтебаз до филиалов, а иногда и до потребителей — в централизованном порядке. Транспортные расходы на перевозку единицы нефтепродуктов автомобильным транспортом в централизованном порядке должны приниматься ниже соответствующих расходов, имеющих место при доставке нефтепродуктов автотранспортом потребителя. Осуществление этого требования возможно за счет лучшего использования машин, большей грузоподъемности и меньших затрат на содержание и ремонт автомобильного парка при организации централизованных перевозок.

Уже в 1960 г. на долю магистральных нефте- и нефтепро-дуктопроводов приходилось 48% от общего количества транспортируемых нефтегрузов всеми видами транспорта. В 1972 г. удельный вес нефтепродуктопроводов по объему перекачки нефтегрузов составлял 48,8%, остальные 51,2% приходились на железнодорожный, речной и морской транспорт. При этом в 1972 г. почти вся добытая нефть (91%) перекачивалась по •нефтепроводам, и только небольшая ее часть (9%) перевозилась по железной дороге и водным транспортом. Что касается нефтепродуктов, то здесь основным видом транспорта продолжает оставаться железнодорожный. В 1973 г. доля каждого вида транспорта в перевозках нефтепродуктов по Главнефте-" снабу РСФСР составляла: железнодорожного — 77,6%, трубопроводного — 11,7%, речного — 9,6 %, морского — 1,1%.

Транспортный процесс осуществляется в несколько этапов: поставщики — нефтебазы, нефтебазы — филиалы, нефтебазы (филиалы) — потребители. На этапе поставщики — нефтебазы в перевозках нефтепродуктов предусматривается возможность использования железнодорожного, речного, трубопроводного и автомобильного транспорта. На этапе нефтебазы — филиалы доставка нефтепродуктов осуществляется в основном автомобильным транспортом в централизованном порядке. На этапах нефтебазы (филиалы) —} потребители в большинстве случаев предусматривается использоват^, арто-транспорт потребителя. Постановка задачи учитывает се^оннь^й характер работы речного транспорта и условия, РЭ^ТЭД автом-о^идь,-ного в период бездорожья. ,

Последние годы характеризуются ростом значения автомобильного транспорта в перевозках нефтепродуктов. Причем растут объем, ассортимент перевозимых нефтегрузов и дальность перевозок.

основным при перевозках нефтепродуктов. Он обладает большой перевозочной способностью, обеспечивает достаточную скорость и регулярность перевозок в течение года и в любое время суток. В себестоимости железнодорожных перевозок большая доля расходов приходится на затраты на начальные и конечные операции (простои при сливно-наливных операциях и при маневровых работах на станциях отправления и назначения), в связи с чем использование железнодорожного транспорта для перевозок на небольшие расстояния нерационально.

Разработка транспортных планов — сложная и трудоемкая операция,особенно в навигационный период,когда в перевозках нефтепродуктов участвуют железнодорожный, водный и трубопроводный транспорт. В отличие от других снабсбытовых организаций, разрабатывающих планы перевозок на квартал или прикрепляющих потребителей к поставщикам на целый год, в системе нефтеснабжения планы перевозок всеми видами транспорта разрабатываются ежемесячно, при этом в начале каждого текущего месяца планы подвергаются корректировке с учетом фактических остатков нефтепродуктов на пунктах налива и в районах потребления, выполнения плана поставок в предыдущем месяце, изменившегося производства и потребления нефтепродуктов в планируемом периоде. После составления транс-


Предприятия способные Предприятия становятся Параметры хозяйственной Перекачке нефтепродуктов Перекрестное субсидирование Перемещения материалов Перемещение капиталов Перемещение предметов Переменные изменяются Переменные составляющие Переменных коммерческих Переменных сегментирования Переменными существует вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика