|
Перевозках нефтепродуктов
За счет средств этого фонда предприятия самостоятельно разрабатывают и осуществляют мероприятия по механизации и автоматизации, замене и модернизации оборудования, улучшению организации производства и труда, а также другие мероприятия по техническому перевооружению производства.
Предприятия имеют право по согласованию с трудовым коллективом передавать часть средств этого фонда научно-исследовательским институтам, вузам, предприятиям-смежникам для финансирования работ по решению сложных технических проблем, а также по техническому перевооружению производства. Средства фонда развития производства, науки и техники учитываются в -плане капитальных вложений и хранятся на отдельном счете в банке.
В результате у предприятий появилась реальная возможность осуществлять экономически выгодные мероприятия по внедрению новой техники, повышению технического уровня и качества продукции, техническому перевооружению производства.
Повышение заинтересованности и ответственности предприятий в улучшении качества и повышении конкурентоспособности продукции, в усилении работ по модернизации и техническому перевооружению производства, в ускорении внедрения новой техники
4. Экономические показатели предприятия изменяются во времени (даже на протяжении этапа нормальной эксплуатации) под влиянием двух групп факторов. Углубление горных работ по мере эксплуатации предприятия приводит к неизбежному ухудшению экономических показателей. Этому противостоят меры по техническому перевооружению производства, цель которых — перекрыть негативное влияние первого фактора.
В решении этих проблем участвуют все производственные объединения и предприятия всех отраслей промышленности. Согласно Закону СССР о государственном предприятии (объединении) оно осуществляет природоохранные мероприятия, полностью компенсирующие отрицательное воздействие производства на природную среду. В проектах по расширению, реконструкции и техническому перевооружению производства, предприятие предусматривает природоохранные сооружения и установки за счет собственных средств и кредитов, а в отдельных случаях — централизованных источников. Оно вносит установленные платежи за пользование природными ресурсами или частью национального достояния.
Природоохранные мероприятия, осуществляемые предприятием, должны полностью компенсировать отрицательное воздействие производства на природную среду. В проектах по расширению, реконструкции и техническому перевооружению производства предусматриваются природоохранные сооружения и установки, строительство и эффективность эксплуатации которых осуществляет предприятие.
Предприятия имеют право по согласованию с трудовым коллективом передавать часть средств этого фонда научно-исследовательским институтам, вузам, предприятиям-смежникам для финансирования работ по решению сложных технических проблем, а также по техническому перевооружению производства. Средства фонда развития производства, науки и техники учитываются в плане капитальных вложений и хранятся на отдельном счете в банке.
Вышестоящие организации могут утверждать строительно-монтажным организациям повышенные стабильные нормативы отчислений в фонды материального поощрения, если удельный вес работ по реконструкции и техническому перевооружению производства составляет более 30 % в объеме товарной строительной продукции.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются сегодня предприятия Республики, характерны для промышленности РФ в целом: неплатежи и дефицит оборотных средств, рост цен на сырье и энергоресурсы, высокий износ оборудования (как показывает анализ его состояния), дефицит сырья (башкирские нефтепереработчики традиционно работали на сибирской нефти, плановые поставки которой в настоящее время сокращены), отсюда - объективная необходимость повышения гибкости технологического процесса, модернизации производства, обновления номенклатуры продукции на принципиально новой, импортозамещающей технологии, а, следовательно, - проведения работ по реконструкции и техническому перевооружению производства.
вратить имущество после прекращения договора арендодателю в состоянии, обусловленном договором. В Д. а. могут включаться обязанности арендодателя по материально-техническому обеспечению, содействию развитию производства, внедрению научно-технических достижений и передовых технологий, техническому перевооружению производства, социальному развитию, оказанию информационной, консультативной и иной помощи, содействию подготовке кадров, созданию необходимых условий для эффективного пользования арендного имущества и поддержания его в надлежащем состоянии. ДОГОВОР В ПОЛЬЗУ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА — договор, исполнения которого может требовать как лицо, заключившее договор, гак и третье лицо, в пользу которого обусловлено исполнение, поскольку иное не предусмотрено законодательством, договором и не вытекает из существа обязательства. В случае, когда третье лицо отказалось от права, предоставленного ему по договору, лицо, заключившее договор, может воспользоваться этим правом, если это не противоречит законодательству, договору или существу обязательства. ДОГОВОР ЗА ПЕЧАТЬЮ - такой документ невозможен без письменного оформления, скрепления печатью и формального вручения. На нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях нормальные потери образуются при хранении нефтепродуктов в резервуарных емкостях, при отпуске нефтепродуктов в цистерны, автомобили и др. и при приеме нефтепродуктов из них, при внутрибазовых перекачках, при перевозках нефтепродуктов в железнодорожных цистернах и судах (путевые
Для комплексного оптимального планирования нефтеснабже-ния необходимо не только определить общую потребность страны в перевозках нефтепродуктов, но и распределить их между различными видами транспорта и отдельными транспортными линиями. Критерием эффективности такого распределения при планировании перевозок нефтепродуктов должны стать в первую очередь стоимостные показатели.
Организация же перевозок нефти и нефтепродуктов с привлечением железнодорожного транспорта на межнавигационный период уже не является «чисто» водным вариантом транспорта этих грузов. Такого рода перевозки можно назвать комбинированными, поскольку они предусматривают последовательное использование двух видов транспорта в навигационный и межнавигационный периоды. При перевозках с межнавигационным хранением за летний сезон речным транспортом должен быть завезен годовой объем нефти или нефтепродуктов и вместе с тем в порту отправления *{на нефтепромыслах при перевозках нефти и на нефтеперерабатывающем заводе — при перевозках нефтепродуктов) и в порту назначения (на нефтеперерабатывающем заводе при перевозках нефти и на нефтебазе — при перевозках нефтепродуктов) должна иметься емкость для хранения межнавигационного объема этих нефтегрузов. В связи с этим перевозки с межнавигационным хранением нефти или нефтепродуктов практического применения •обычно не имеют. Таким образом, возможность сравнения магистральных трубопроводов с «чисто» водными перевозками, по существу, тоже отпадает. Следовательно, эффективность капиталовложений в магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы сможет определяться лишь путем сопоставления их с железнодорожными или комбинированными перевозками нефти или нефтепродуктов. Говоря о комбинированных перевозках, нужно иметь SB виду, что смешанные железнодорожно-водные перевозки в обыч-•ном их понимании являются частью комбинированных перевозок :и могут осуществляться только в навигационный период.
Второе направление — совершенствование планирования в территориальных управлениях, где методы экономического районирования необходимы при формировании рациональных внутриуправ-ленческих связей, охватывающих продвижение нефтепродуктов от перевалочных нефтебаз до конечных потребителей с учетом работы всех видов транспорта, участвующих в перевозках нефтепродуктов, включая и автомобильный. При этом основными районо-образующими факторами выступают экономическая эффективность использования транспортных средств и экономическая эффективность использования и развития объектов нефтебазового хозяйства.
Поставщики, объекты нефтебазового хозяйства и потребители связаны между собой транспортной сетью, которая может состоять из железнодорожных, автомобильных, речных и трубопроводных путей сообщения. Транспортный процесс осуществляется в несколько этапов: поставщики — нефтебазы, нефтебазы — филиалы, нефтебазы (филиалы) — потребители. На этапе поставщики — нефтебазы в перевозках нефтепродуктов в большинстве случаев используется железнодорожный, речной и трубопроводный транспорт, на всех остальных этапах доставка нефтепродуктов осуществляется автомобильным транспортом, причем от нефтебаз до филиалов, а иногда и до потребителей — в централизованном порядке. Транспортные расходы на перевозку единицы нефтепродуктов автомобильным транспортом в централизованном порядке должны приниматься ниже соответствующих расходов, имеющих место при доставке нефтепродуктов автотранспортом потребителя. Осуществление этого требования возможно за счет лучшего использования машин, большей грузоподъемности и меньших затрат на содержание и ремонт автомобильного парка при организации централизованных перевозок.
Уже в 1960 г. на долю магистральных нефте- и нефтепро-дуктопроводов приходилось 48% от общего количества транспортируемых нефтегрузов всеми видами транспорта. В 1972 г. удельный вес нефтепродуктопроводов по объему перекачки нефтегрузов составлял 48,8%, остальные 51,2% приходились на железнодорожный, речной и морской транспорт. При этом в 1972 г. почти вся добытая нефть (91%) перекачивалась по •нефтепроводам, и только небольшая ее часть (9%) перевозилась по железной дороге и водным транспортом. Что касается нефтепродуктов, то здесь основным видом транспорта продолжает оставаться железнодорожный. В 1973 г. доля каждого вида транспорта в перевозках нефтепродуктов по Главнефте-" снабу РСФСР составляла: железнодорожного — 77,6%, трубопроводного — 11,7%, речного — 9,6 %, морского — 1,1%.
Транспортный процесс осуществляется в несколько этапов: поставщики — нефтебазы, нефтебазы — филиалы, нефтебазы (филиалы) — потребители. На этапе поставщики — нефтебазы в перевозках нефтепродуктов предусматривается возможность использования железнодорожного, речного, трубопроводного и автомобильного транспорта. На этапе нефтебазы — филиалы доставка нефтепродуктов осуществляется в основном автомобильным транспортом в централизованном порядке. На этапах нефтебазы (филиалы) —} потребители в большинстве случаев предусматривается использоват^, арто-транспорт потребителя. Постановка задачи учитывает се^оннь^й характер работы речного транспорта и условия, РЭ^ТЭД автом-о^идь,-ного в период бездорожья. ,
Последние годы характеризуются ростом значения автомобильного транспорта в перевозках нефтепродуктов. Причем растут объем, ассортимент перевозимых нефтегрузов и дальность перевозок.
основным при перевозках нефтепродуктов. Он обладает большой перевозочной способностью, обеспечивает достаточную скорость и регулярность перевозок в течение года и в любое время суток. В себестоимости железнодорожных перевозок большая доля расходов приходится на затраты на начальные и конечные операции (простои при сливно-наливных операциях и при маневровых работах на станциях отправления и назначения), в связи с чем использование железнодорожного транспорта для перевозок на небольшие расстояния нерационально.
Разработка транспортных планов — сложная и трудоемкая операция,особенно в навигационный период,когда в перевозках нефтепродуктов участвуют железнодорожный, водный и трубопроводный транспорт. В отличие от других снабсбытовых организаций, разрабатывающих планы перевозок на квартал или прикрепляющих потребителей к поставщикам на целый год, в системе нефтеснабжения планы перевозок всеми видами транспорта разрабатываются ежемесячно, при этом в начале каждого текущего месяца планы подвергаются корректировке с учетом фактических остатков нефтепродуктов на пунктах налива и в районах потребления, выполнения плана поставок в предыдущем месяце, изменившегося производства и потребления нефтепродуктов в планируемом периоде. После составления транс-
Предприятия способные Предприятия становятся Параметры хозяйственной Перекачке нефтепродуктов Перекрестное субсидирование Перемещения материалов Перемещение капиталов Перемещение предметов Переменные изменяются Переменные составляющие Переменных коммерческих Переменных сегментирования Переменными существует вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|