Перевозочных документов



Отправительская маркировка воспроизводится в виде дроби и содержит следующие данные: в числителе — номер места и знак отправителя, в знаменателе — число мест в партии. Кроме того, указываются наименование отправителя и получателя, наименование станции и дороги отправления, станции и дороги назначения с указанием пунктов перевалки груза с одного вида транспорта на другой. Все данные должны точно соответствовать сведениям, указанным отправителем в перевозочных документах.

АБАНДОН (abandonment) — 1) отказ страхователя от своих прав на застрахованное имущество в пользу страховщика при условии выплаты последним полной страховой суммы, случаи, в которых у страхователя или выгодоприобретателя возникает право на А , перечислены в ст 278 Кодекса торгового мореплавания РФ (1999), 2) отказ грузополунатепя от доставленного ему груза Правилами перевозок оговариваются случаи, когда получатель не имеет права отказаться от поступившего в его адрес груза (напр , от грузов опасных) В договор страхования может быть включена спец оговорка (returned and refused shipment), в соответствии с которой владелец груза, от получения которого покупатель отказался, имеет право на страховое возмещение, 3) отказ грузоотправителя от доставленного в место назначения, но не врученного получателю груза Грузоотправитель может заранее оговорить А, сделав соответствующую пометку в перевозочном документе (в некоторых перевозочных документах, напр стандартной накладной Ю Пи С, имеется для этого спец графа) Такая пометка может быть сделана, напр , при пересылке к -л малоценных предметов (рекламных проспектов, планшетов и т п ), т к стоимость обратной пересылки может оказаться выше стоимости этих лредметов, 4) по определению АМА — снятие продукции с производства и/или с продажи в результате сокращения спроса (терминологический словарь АМА, 1988 г ) См также Отказ от груза, Суброгация, Фрахт обратный

ВЫБОР МАРШРУТА (routing) — право грузоотправителя давать указания экспедитору или перевозчику относительно маршрута перевозки (в США это право закреплено законодательно, в перевозочных документах, напр в ж -д накладной, имеется спец графа "указания относительно маршрута' такая же графа ("requested routing") имеется в бланке авиагрузовой накладной) В отдельных случаях предусмотрено право отказа от груза, если перевозчика не устраивает предлагаемый маршрут грузоотправитель вправе предъявить претензию перевозчику, если последний не выполнил указаний относительно В м В соответствии со ст 801 ГК РФ договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранным экспедитором или клиентом Ст 152 Кодекса торгового мореплавания РФ (1999) предусмотрена обязанность перевозчика доставить груз по маршруту установленному соглашением сторон, а при отсутствии соглашения — обычным маршрутом См также Эвристический маршрут, Девиация

ным Г п В последнем случае грузоотправитель делает в накладной пометку "Льготный габарит" На ряде железных дорог России лесоматериалы допускается грузить в полувагоны в пределах зонального Г п (в соответствии с техн условиями, утвержденными МПС или конкретной дорогой) В графе накладной ' Место для особых отметок и штемпелей" грузоотправитель обязан сделать пометку "Зональный габарит" Аналогичная пометка делается в дорожной ведомости, вагонном листе, в новых перевозочных документах при досылке или переадресовке См также Грузовой вагон

ГРУЗЫ НАВАЛОЧНЫЕ (bulk cargo) - грузы транспортируемые в неупакованном и незакрепленном виде Важная характеристика Г н — гранулометрический состав — распределение кусков или частиц по крупности, определяемой их линейным размером в мм — (к) Г н делятся на след категории особо крупные (k > 320), крупнокусковые (160 < k < 320), среднекуско-вые (60 < k < 160), мелкокусковые (10 < k < < 60), крупнозернистые (2 < k < 10), мелкозернистые (0,5 < k < 2), порошкообразные (0,05 < k < 0,5), пылевидные (k< 0,05) Гранулометрический состав Г н указывается в перевозочных документах Др транспортные характеристики Г н — влажность, слеживаемость, смерзаемость, шп-кость Ряд рекомендаций, касающихся безопасности перевозок Г н , разработан ИМ О или при ее участии (напр , Кодекс безопасной практики перевозки твердых навалочных грузов) Наж-д транспорте Г н принимаются к перевозке отправками не меньше вагонных Номенклатура Г н включает грузы растительного и минерального происхождения продукцию хим и металлургической пром-сти и др См также Сводообразование

рования, погрузочно-разгрузочных и транс-портно'-складских работ и хранения могут вызвать травмирование, заболевание и гибель людей и животных, послужить причиной повреждения подвижного состава, зданий и сооружений и нанести вред окружающей среде В наст время в России применяется след классификация Г о , приведенная в ГОСТ 19433-88 (с послед изменениями и дополнениями) 1 — взрывчатые материалы, 2 — газы сжатые, сжиженные или растворенные под давлением, 3 — легковоспламеняющиеся жидкости, 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды, 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества, 7 — радиоактивные материалы, 8 — едкие и/или коррозионные вещества, 9 — пр опасные вещества Г о снабжаются манипуляцион-ными знаками и знаками опасности согласно упомянутому ГОСТу, в перевозочных документах делаются соответствующие пометки Действующими правилами перевозки опасных грузов предусмотрено сопровождение нек-рых видов Г о Возможность совместной перевозки Г о друг с другом и с неопасными грузами определяется по табл совместимости грузов, публикуемым в правилах перевозок На железных дорогах не допускается подавать под перевозку Г о грузовые вагоны, у которых до планового ремонта осталось менее 15 суток (п 2 1 20 Правил перевозки опасных грузов по железным дорогам, 1995 г )

ИЗЛИШКИ (excess, overage, surplus) кол-во продукции, превышающее указанное в перевозочных документах, карточках складского учета и др документах, используемых при учете запасов И выявляются при количественной приемке продукции грузополучателем и при инвентаризациях Выявленные И оформляются в установленном порядке См также Недостача, Сличительная ведомость, Акт -о приемке материалов

МАССА (груза) (weight) — физ величина, определяющая инертные и гравитационные свойства груза в системе ед СИ измеряется в килограммах и тоннах М груза может определяться путем взвешивания как на весах перевозчика, так и на весах грузоотправителя М тары включается в М отправки М груза в упаковке называется массой брутто, без упаковки — нетто Наиболее часто используемым способом определения М партии груза является суммирование трафаретной М всех входящих в партию грузовых единиц Трафаретной М называется М грузовой ед , установленная путем взвешивания в месте отправления Трафаретная М указывается в перевозочных документах и наносится краской на тару или бирку, прикрепленную к грузу Ср контрольная М грузовых ед в партии определяется путем взвешивания не менее 10% всех грузовых ед данной партии и делением полученной М на кол-во взвешенных грузовых ед При заполнении накладной грузоотправитель и/ или приемосдатчик указывают в спец графе способ определения М (взвешиванием, расчетным путем, по обмеру и т п ) В договорах поставки нек-рых грузов навалочных, напр зерна, предусмотрено определение М партии при разгрузке (delivered weight) Недостача оплачивается поставщиком, излишки — покупателем Покупатель не обязан оплачивать излишки, если они образовались за счет увеличения влажности груза В случае грейферной выгрузки способ определения М навалочного груза должен быть согласован между поставщиком и покупателем и/или их агентами См также Вес (масса) на ответственности грузоотправителя

1) конечный пункт рейса, 2) пункт, в который должен быть доставлен груз, место разгрузки груза М н указывается в маркировке и перевозочных документах

2) пункт, в котором грузоотправитель или экспедитор передает груз перевозчику, пункт погрузки груза М о указывается в маркировке и перевозочных документах

(контейнера и т п ) По согласованию с грузоотправителем начальник отделения жегезной дороги вправе произвести сгущение подачи вагонов и контейнеров под погрузку в целях орг-ции маршрутов и восполнения Н , 2) недоиспользование площади и/или объема склада, 3) недостача груза по вине грузоотправителя, выявленная в процессе приема груза в месте назначения (отправитель отгрузил меньшее кол-во груза по сравнению с указанием в перевозочных документах) Ср у А Солженицына "Если недогруз будет хамский — получатель пошлет Устьвымь-лагу рекламацию " ("Архипелаг ГУЛАГ", ч 3, гл 5) См также Перегруз, Показатели работы склада


Оформление вагонных листов, накладных, паспортов качества нефтепродуктов и других перевозочных документов осуществляется представителем железнодорожного транспорта совместно с представителями организаций нефтеснабжения в соответствии с месячными планами перевозок или оперативными заданиями. Как правило, нефтепродукты перевозятся маршрутами до так называемых станций распыления, близких к месту потребления, затем цистернами до нефтебаз и отдельных потребителей.

• Приемка груза от транспортной организации осуществляется в соответствии с действующими правилами того или иного вида транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного) с предъявлением доверенности. Предъявив доверенность, представитель получателя груза должен: убедиться в наличии на транспортном средстве (автомобиле, цистерне, контейнере, вагоне, барже, трюме, судне) пломб, в исправности транспортного средства; проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки данным транспортного документа; установить, соблюдались ли правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от порчи и повреждения. Если будут установлены нарушения доставки груза (обнаружена недостача, порча материалов, несоответствие наименования отгруженных ценностей данным перевозочных документов, отсутствие пломб), составляется коммерческий акт и в товарно-транспортной накладной делается отметка о составлении акта. В за,-висимости от содержания коммерческого акта получатель груза предъявляет претензии к поставщику или к транспортной организации, доставившей груз. При автомобильных перевозках коммерческий акт, как правило, не составляется, факты нарушения доставки фиксируются записями в товарно-транспортной накладной и удостоверяются подписью грузополучателя и лица, доставившего груз. Исключением может быть наличие разногласий или необходимость подробного описания сложившихся обстоятельств.

4 услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

Ставка в размере 0 процентов применяется также при обложении налогом услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределы российской территории при оформлении перевозок на основании единых международньгх перевозочных документов, а также товаров, работ и услуг для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

Децентрализованные заготовки не фондируемых материальных ресурсов являются одним из основных источников покрытия потребности обслуживаемых подразделений и выполняются базами производственно-технического обслуживания и комплектации. В организации завоза материальных ресурсов на базы значительное место занимает количественная и качественная приемка поступающих материалов. Приемка материалов является одним из основных функций БПТОК, выполняется работниками баз и складов и заключается не только в установлении количества и качества поступивших материальных ресурсов, но и в выявлении ответственных лиц в случае нарушения условий поставок или недостач. Поэтому на первом этапе производится прием грузов от транспортных организаций для определения их ответственности за состояние грузов, а затем производится тщательная приемка каждого вида материала для контроля выполнения поставщиками условий договоров. Прием поступивших грузов железнодорожным и водным транспортом производится на станции назначения по транспортным документам. Правила и порядок приемки в этом случае регламентируются условиями поставки, уставом железной дороги и другими законоположениями. При приемке продукции, отгруженной за пломбами поставщика, базы проверяют общий вес, состояние вагонов и наличие пломб. Если при осмотре вагонов и пломб не обнаружены повреждения, грузы от дороги считаются принятыми. Если грузы следуют за пломбами транспортных органов, т. е. при погрузке транспортные организации взяли на себя ответственность за качество и количество транспортируемых грузов, при приемке осуществляется тщательное взвешивание, пересчет грузов и полный осмотр содержимого каждого вагона. При этом грузы считаются принятыми базой в случае соответствия фактического веса (количества) с данными сопроводительных документов. При обнаружении в процессе приемки неисправности вагонов или пломб, расхождения в весе (количестве) сверх норм естественной убыли оформляется коммерческий акт за подписью представителя базы и товарной станции. Коммерческие акты составляются независимо от того, за чьими пломбами был отправлен груз, во всех случаях обнаружения неудовлетворительной упаковки груза, несоответствия фактического наличия данным перевозочных документов или непризнания базой груза своим. Как правило, коммерческие акты составляются до вывоза груза с территории товарной станции. Они служат основанием для предъявления базой иска за ущерб, причиненный транспортными организациями. Претензии баз транспортным организациям без коммерческого акта не принимаются. Для объективного определения ответственности грузоотправителей (поставщика, транспортных организаций) проверка

* услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

2.2.6. Поручения и разнарядки, не имеющие всех необходимых реквизитов, обеспечивающих возможность подготовки грузов к отправке (приемке) и оформлению перевозочных документов, считаются не врученными портовым конторам, базам и ТЭЦ Подрядчика, о чем последние немедленно информируют Заказчика.

)> Вагонный лист — один из трех перевозочных документов (кроме накладной и дорожной ведомости). Составляют его на каждый загруженный вагон. Если накладная — это договор перевозки, а дорожная ведомость — документ, сопровождающий груз в пути следования, то вагонный лист необходим.

В пунктах отправления, в пути следования и назначения отправители и получатели выполняют так называемые коммерческие операции (подготовку и прием грузов к перевозке, оформление перевозочных документов, взимание провозных плат и сборов, пломбирование вагонов, оформление переадресовки, хранение груза на станциях назначения, выдачу получателям), являющиеся составной частью перевозочного процесса.

В соответствии с общепринятыми юридическими нормами договор страхования оформляется на основе письменного заявления страхователя, в котором указываются сведения о грузе, виде транспорта, способе и времени отправки, номерах перевозочных документов, страховой сумме груза и условиях страхования, наименовании судна, на котором отгружен товар, о дате рейса, о порте отгрузки,


Перекачке нефтепродуктов Перекрестное субсидирование Перемещения материалов Перемещение капиталов Перемещение предметов Переменные изменяются Переменные составляющие Переменных коммерческих Переменных сегментирования Переменными существует Параметры определяют Переменной величиной Перенесения стоимости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика