Перспективных транспортно



С помощью геохимических методов выявляются участки повышенной концентрации углеводородов в земной коре. Геохимические исследования подразделяются на региональные и детальные. В первом случае изучается региональная геохимическая обстановка перспективных территорий или отдельных литолого-стратигра-фических комплексов с целью оценки перспектив их неф-тегазоносности. При проведении детальных исследований

Роль Советского Союза в мировых запасах нефти и природного газа характеризуется тем, что из общих нефтегазоносных и перспективных территорий осадочных отложений планеты, оцениваемых в 32 млн. км2, на долю нашей страны приходится 11,88 млн. км2, или 37,11%. Доля США составляет 6,4 млн. км2 и доля других стран 13,7 млн. км2.

Запасы подгруппы Дх подсчитываются по бассейнам осадочных пород в пределах перспективных территорий как с доказанной, так и предполагаемой нефтегазоносностью, освещенных региональными исследованиями (геолого-геофизическими, геохимическими исследованиями, опорным и параметрическим бурением, включая рекогносцировочные исследования, предшествующие детальной подготовке площадей к поисковому бурению).

Экспансия нефтяных монополий осуществляется не только путем овладевания уже известными источниками нефти, но и путем захвата колоссальных возможно перспективных территорий.

Высока роль Советского Союза в мировых запасах нефти и природного газа. Это видно хотя бы из того, что из общих нефтегазоносных и перспективных территорий осадочных отложений нашей планеты, оцениваемых в 32 млн. км2, на долю Советского Союза приходится 11,8 млн. км2, или 37,11%. Доля США составляет 6,4 млн. кж2 и доля других стран 13,8 млн. км2 2.

С помощью геохимических методов выявляются участки повышенной концентрации углеводородов в земной коре. Геохимические исследования подразделяются на региональные и детальные. В первом случае изучается региональная геохимическая обстановка перспективных территорий или отдельных литолого-стратигра-фических комплексов с целью оценки перспектив их неф-тегазоносности. При проведении детальных исследований

1) на региональном этапе—степень охвата перспективных территорий геолого-геофизическими работами;

В зависимости от размеров перспективных территорий и крупности ожидаемых открытий разрабатывается программа геофизических работ, которая должна учитывать наличие производственных мощностей и обустроенность района ведения работ.

Известно, что выбор решения о целесообразности освоения новых перспективных территорий в большой степени зависит от величины, учитывающей фактор времени. Особенно важным является обоснование нормы дисконта для долгосрочных периодов. 160

Экономическая оценка перспективных территорий

Таким образом, сравнительный анализ качественных характеристик ресурсной базы «Сургутнефтегаза» показывает, что компания имеет все предпосылки для поддержания высоких уровней добычи в краткосрочном и среднесрочном периодах и более конкурентна по этим показателям, чем другие ведущие российские компании. Учет долгосрочного подхода к стратегии развития компании требует инвестиционной экспансии с целью успешного освоения его новых перспективных территорий за пределами базового района деятельности.


При формировании как текущих, так и перспективных транспортно-экономических связей основными факторами, влияющими на их рациональность, является потребительский спрос на нефтепродукты, развитие и размещение нефтеперерабатывающей промышленности, единой транспортной сети и нефтебазового хозяйства. Изучить закономерность влияния данных факторов, с тем чтобы уметь правильно ими управлять при планировании нефтеснабжения, практически невозможно без использования методов экономико-математического моделирования и ЭВМ. Отсюда возникает необходимость определения наиболее важных показателей деятельности нефтеснабсбытовых организаций на основе моделирования условий нефтеснабжения на заданный плановый период. Полученные при этом расчетные значения показателей можно рассматривать и использовать при планировании как научно обоснованные нормативы.

0302. Выбор оптимального варианта перспективных внутрирайонных транспортно-экономических связей народного хозяйства по массовым светлым нефтепродуктам

0303. Анализ оптимальных вариантов перспективных транспортно-экономических связей

Все информационное обеспечение задачи оптимального текущего планирования нефтеснабжения района формируется по мере решения отдельных подзадач. При этом первичной информацией являются не только различные справочники и отчетные данные территориального управления и нефтебаз, ио и результаты решения задачи прогнозирования потребности в нефтепродуктах, а выходная информация предназначается для использования ее как при текущем планировании нефтеснабжения района, так и для постановки задачи выбора оптимальных перспективных транспортно-экономических связей района по нефтепродуктам.

В основе оптимального перспективного планирования нефтеснабжения района лежит необходимость удовлетворения научно обоснованной потребности народного хозяйства данного района в нефтепродуктах в условиях формирования рациональных внутрирайонных транспортно-экономических связей и наиболее эффективного использования и развития объектов нефтебазового хозяйства. При перспективном планировании необходимо учитывать нарастание неопределенности исходной информации об условиях нефтеснабжения. Один из способов учета неопределенности — построение и анализ вариантного прогноза перспективных транспортно-экономических связей, отражающего вероятностный характер основных показателей деятельности органов нефтеснабжения. К таким показателям относятся объем реализации массовых светлых нефтепродуктов, который должен соответствовать потребности народного хозяйства обслуживаемого района в этих нефтепродуктах; пропускная способность действующих объектов нефтебазового хозяйства; возможный прирост пропускной способности за счет расширения действующих и строительства новых объектов нефтебазового хозяйства; затраты на транспортировку нефтепродуктов различными видами транспорта; затраты на переработку нефтепродуктов на нефтебазах и в их филиалах и др. Вероятность для перечисленных показателей различна. По некоторым из них известны законы распределения в прошлом, которые могут быть распространены на будущее. По другим показателям могут быть указаны границы

При выборе наиболее эффективных вариантов внутриуправлен-ческих транспортно-экономических связей необходимо предусмотреть наиболее полное использование имеющихся резервов увеличения пропускной способности действующих объектов нефтебазо-ВОГО хозяйства, выявленных при решении задачи 0200 «Оптимальное текущее планирование нефтеснабжения района». Варианты перспективных транспортно-экономических связей необходимо выбирать с учетом динамики условий нефтеснабжения района, поэтому следует охватывать два этапа планового периода, связанных между собой единым критерием оптимальности. Это позволит обеспечить непротиворечивость решений на отдельных этапах планового периода.

выбор оптимальных вариантов внутрирайонных перспективных транспортно-экономических связей, соответствующих наиболее характерным уровням перспективной потребности народного хозяйства района в массовых светлых нефтепродуктах;

анализ оптимального варианта перспективных транспортно-экономических связей (0303).

ПОДЗАДАЧА 030S. АНАЛИЗ ОПТИМАЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТРАНСПОРТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

Подзадача 0303. Анализ оптимальных вариантов перспективных транспортно-экономических связей...........158

При перспективном планировании системы нефтеснабжения не^ обходимо учитывать нарастание неопределенности исходной информации об условиях ее развития. Одним из способов учета неопределенности является построение и анализ вариантного прогноза перспективных транспортно-экономических связей, отражающего вероятностный характер основных показателей органов нефтеснабжения. По некоторым показателям известны законы распределения в прошлом, которые могут быть распространены на будущее. К таким показателям относятся затраты на транспортировку и хранение нефтепродуктов, удельные капитальные вложения на реконструкцию и расширение действующих объектов нефтебазового хо-

зяйства. По такому показателю, как потребность народного хозяйства региона в нефтепродуктах, могут быть определены интервалы вероятностных значений. Расчет вариантного прогноза потребности, соответствующего минимальному, наиболее достоверному и максимальному спросу народного хозяйства региона в нефтепродуктах, лежит в основе получения вариантного прогноза перспективных транспортно-экономических связей.


Перестройка хозяйственного Перестройке управления Перестройки производства Перестройку структуры Перевыполнение показателей Перевалки нефтепродуктов Перевалочной нефтебазы Переводной коэффициент Перевооружения предприятия Перевооружение производства Перевозках нефтепродуктов Параметрического программирования Перевозки возлагаются вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика