Перспективным направлениям



•/ Какие методы применяются для наблюдения за изменениями в макросреде и выявления перспективных возможностей?

Исследователи высказали предположение, что представители выделенных ими сегментов предпочитают совершать покупки через различные каналы сбыта. Покупатели, совершающие покупку впервые, прежде всего обращаются к услугам торговых представителей, а не заказывают товар по каталогам, поскольку стремятся получить больший объем дополнительной информации. По мере развития рынка все больше потребителей приобретают опыт совершения покупок и стремятся к использованию различных каналов. Они считают, что в противном случае компания лишает себя многих перспективных возможностей.

Конкурентное преимущество. Ключевым на любом рынке является способность создать конкурентное преимущество. Изучив конкретный иностранный рынок в свете имеющихся и перспективных возможностей, компания должна осознать, сформулировать и поддерживать конкурентное преимущество.

своих текущих и перспективных возможностей)?

Предыдущий равдел учебника был посвящен методам управления персоналом, речь шла о тех процедурах и способах управления человеческими ресурсами, которыми сегодня владеют или практически могут быть «вооружены» профессиональные работники кадровых служб организаций. В значительной степени эти методы апробированы и доказали свою эффективность практикой деятельности наиболее успешных отечественных и зарубежных корпораций. Вместе с тем комплексный подход к решению проблем управления человеческими ресурсами организации представляется значительно шире, чем объем деятельности кадровых менеджеров или служб управления персоналом. По крайней мере свидетельством этого можно считать заметный рост и укрепление престижа практической социальной психологии и консультирования по организационному развитию в России и за рубежом. Опыт последних десяти лет (1990 - 2000 гг.) свидетельствует, что центральным моментом в ожиданиях клиента (или заказчика) является оказание консультантом помощи в поиске и максимальном включении человеческих ресурсов организации в целях ее успешного развития. В целом эти ожидания могут быть сведены, как минимум, к трем пунктам: 1) это потребность в оценке актуальных и перспективных возможностей организации (например, определение потенциала сотрудников); 2) создание вместе с сотрудниками организации программы реорганизации (например, выбор системы управления человеческими ресурсами); 3) консультационное сопровождение организации вплоть до приведения согласованных изменений к желаемому результату (например, через организацию внутрифирменной подготовки персонала).

2. По результатам кадрового консультирования осуществляется оиенка актуальных и перспективных возможностей человеческого ресурса организации, создается программа организационного развития, иелесообразно, чтобы консультационное сопровождение организации было спроектировано и доведено вплоть до приведения согласованных изменений к желаемому результату (например, через организацию внутрифирменной подготовки персонала).

Бизнес-план выполняет роль дорожной карты с обозначением маршрутов и адресов выгодных партнеров, инвесторов и реальных источников покрытия потребности. Именно этот документ делает возможным комплексную оценку рыночного потенциала фирмы, ее перспективных возможностей с привлечением классных специалистов. Бизнес-план должен отражать эффективность и реальность маркетингового проекта, его стратегические возможности на базе маркетинговых исследований с учетом факторов внутренней и внешней социально-рыночной среды.

Ключевым моментом в решении рассматриваемой проблемы является расчет объемов отраслевой и региональной структуры платежеспособного спроса и определение перспективных потребностей на продукцию (услуги) предприятий, а также расчет и анализ текущих и перспективных возможностей предприятий по их удовлетворению.

Руководителями крупной швейной фабрики с численностью персонала 1150 человек с устойчивым финансовым положением и конкурентоспособной продукцией определены генеральная цель службы управления персоналом и общая стратегия управления персоналом. Генеральная цель службы управления персоналом — своевременное и достаточное обеспечение предприятия трудовым потенциалом высокого качества. Общая стратегия управления персоналом — повышение эффективности реализации и конкурентоспособности трудового потенциала (ТП) предприятия путем активизации использования имеющихся и создания перспективных возможностей реализации ТП, снижения удельной себестоимости развития персонала, внедрения современных технологий управления персоналом, активного привлечения молодых специалистов.

Руководством комбината и дирекцией по персоналу определена стратегия управления персоналом предприятия — повышение эффективности реализации и конкурентоспособности трудового потенциала предприятия путем активизации использования имеющихся и создания перспективных возможностей реализации трудового потенциала, внедрения современных технологий управления персоналом, омоложения трудового коллектива.

ектирования параметров - выработка реалистических краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития рыночной ситуации. Это единственный шанс разработать обоснованную концепцию реорганизации. Анализ ситуации, а также перспективных возможностей рынка позволит конкретизировать тактические и стратегические цели предприятия и выделить набор ключевых требований к профессионально-деловому портрету тех менеджеров и специалистов, которые обеспечат наилучшие возможности для реализации поставленных задач.


В начале 80-х годов японское правительство выступило инициатором ряда новых крупных национальных программ, свидетельствующих о том, что государственные органы перешли к динамичному планированию научно-технических исследований в соответствии с достигнутым уровнем промышленного производства и появляющимися новыми возможностями освоения передовых технологий. М. Моритани подробно характеризует некоторые наиболее представительные исследовательские программы, курируемые японским правительством. Аналогичные по характеру программы разработаны или разрабатываются практически по всем перспективным направлениям НИОКР. На начало 1984 г. насчитывалось около 50 таких совместных с частными корпорациями программ со сроками окончания исследований в 1990—1995 гг.

Сонершенствуется организационная структура научно-исследовательских организаций в отрасли путем интеграции науки с производством. Было создано 18 крупных научно-технических центров по перспективным направлениям развития электротехники.

программы по решению научно-технических проблем, имеющих важное народнохозяйственное значение и связанных с созданием принципиально новых видов техники и технологии, а также программы научных исследований и технических разработок по наиболее перспективным направлениям развития науки и техники для создания задела на предстоящий период.

Пятый - создание управляющей компании вне вуза. Все поставленные выше вопросы практически не решаемы в традиционной двухуровневой системе управления высшей школой: министерство - вуз (следует отметить, что двухуровневые системы не способны развиваться, они нежизненны в своей основе). Следовательно, первоочередные задачи реформирования высшей школы: во-первых, создание трех-четырехуровневой системы управления, которая бы одновременно решала вопросы интеграции образования, науки и производства, во-вторых, позволяла диверсифицировать вузовский "капитал" с одновременной глубокой специализацией по перспективным направлениям науки и техники (для чего необходимы значительные средства).

Примечание к табл. 1: 1. Нормы времени и основные виды работ распространяются на профессорско-преподавательский состав подготовительных отделений вузов, факультеты повышения квалификации (ИПК) преподавателей, системы повышения квалификации руководящих работников и специалистов, специальные факультеты по переподготовке кадров по новым перспективным направлениям науки, техники и технологии.

Дано определение транспорта как отрасли материального производства. Рассмотрены виды и организация транспортного обслуживания при бурении нефтяных и газовых скважин, внедрение новой транспортной техники. Показаны пути выявления и использования резервов отраслевого транспорта, экономии и рационального использования материально-технических ресурсов. Уделено внимание перспективным направлениям развития транспортного обслуживания и транспортных средств.

Книга предназначена для всех, кто хочет получить общее представление о возможностях применения математических моделей в практике принятия экономических решений. В книге описаны принципы экономико-математического моделирования и основные типы математических моделей, используемых в практической деятельности. Отдельные главы посвящены новым перспективным направлениям исследования — построению человеко-машинных имитационных систем и моделированию хозяйственного механизма. Рассматриваются многокритериальные методы принятия решений и место этих методов в имитационных системах.

Фонд развития институтов (организаций) создается в порядке, предусмотренном постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 сентября 1968 г. № 760, а также за счет единовременных перечислений из единого фонда развития науки и техники на проведение крупных мероприятий по техническому оснащению работ по наиболее перспективным направлениям развития машиностроения.

Любая компания стремится целесообразно распределить ограниченные производственно-технические, финансовые и трудовые ресурсы по наиболее перспективным направлениям производства. В современной экономике одним из инструментов решения подобной задачи является разработанный М. Портером метод «анализа цепочки создания стоимости», который основан на сопоставлении доходов, издержек, ресурсов и активов, находящихся на каждом этапе бизнес-процесса2. Фактически суть данного метода состоит в определении стратегии компании в результате анализа взаимосвязи цепочки создания стоимости в рамках отдельных этапов с оценкой влияния на развитие компании тех или иных приоритетов.

анализ общего случая к перспективным направлениям будущих исследо-

общего случая к перспективным направлениям будущих исследо-


Перестройка управления Перестройки организации Перестройку экономики Параметры уравнений Перевалка нефтепродуктов Перевалочных нефтебазах Переводные коэффициенты Перевооружения действующих Перевооружение предприятий Перевооружению действующих Перевозке внутренним Перевозки продукции Перевозку нефтепродуктов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика