Перспективное финансовое



KoMno!''fs; рг'ботала всс;1?;Л рспт^бг.^ь-ю >! ,•••'. > ;.jy C:,KV :.пых продуктов владела основной частью {;ь?!;кз. Вксгас-.. руководс"1^ >•;. :г .-/':•.к о.;,-oof :.i;/o план капиталовложений нл создание крупных новых п^оизы.)ДС',-;>(.;'.- --v'x i>;oui,iч»сг:.:й для выпуска новой перспективной продукции на потребителе^.::*, jr, jvu:;, н:' кот'о^юм раньше ai^a компания не выступала, так как прогноз укч.шз >;а м^личкс, ш». .этом рынке растущего спроса.

Создание более гибкой и комплексной системы управления инновационными процессами, нового хозяйственного механизма, ориентированного на разработку перспективной продукции, перестройку организационных форм и функций управления, а также стиля управления, стимулирует создание и внедрение новшеств и обеспечивает сквозное управление инновационным процессом от возникновения идеи до ее реализации. Организационно такой механизм предусматривает, что службы и отделы, занимающиеся реализацией технической политики и управлением нововведениями, рассредоточены по разным уровням управленческой структуры и между ними действует налаженная система взаимодействия и координации.

руководству фирмы. Такие группы могут создаваться и в составе одной из центральных служб маркетинга, НИОКР, инженерно-конструкторской, планирования. Целевые группы, создаваемые на временной или постоянной основе, способствуют эффективной организации творческого поиска, разработке перспективной продукции и доведению ее до рынка. Целевые (поисковые) группы создаются на разные сроки: от 2- 3 до 10 и более лет.

Изучение потребительского спроса компанией Sega дает ей ключ к разработке новой перспективной продукции, пониманию основных характеристик товара, установлению обоснованной цены и другим элементам маркетинга. В данной главе мы рассмотрим поведение покупателей потребительских товаров, а в следующей — деловых покупателей: предприятий и организаций.

Венчурный капитал отличается от традиционных инвестиционных форм тем, что он одновременно поддерживает бизнес и участвует в управлении должником. Более высокие риски при финансировании венчурного капитала связаны с ожиданиями более высоких доходов от перспективной продукции или услуг. Сам по себе венчурный капитал характеризуется следующим:

Важный момент, на который следует обратить внимание при проведении портфельного анализа, связан с необходимостью тщательного анализа всех параметров. Так, на одном из алтайских предприятий, производящем наряду с прочей продукцией стиральные машины, решили прекратить производство стиральных машин, так как они не давали прибыли, их доля на рынке была невелика. На первый взгляд, эта продукция по Бостонской матрице относится к товарам-«собакам». Но по второму параметру (темпы роста рынка) стиральные машины относятся к перспективной продукции, спрос на которую довольно стабилен. Однако выпускаемая продукция оказалась неконкурентоспособной на рынке по ряду характеристик, поэтому ее скорее можно отнести к проблемным товарам: рынок перспективен, но для получения дохода нужны вложения средств с целью модификации продукции в соответствии с требованиями рынка. Естественно, что такой качественный анализ должен подкрепляться количественным (расчетами); в частности, необходимо составить бизнес-план, чтобы определить, сколько именно средств потребуется, на какой срок и т. д. Следует помнить, что, когда планируется перераспределение или вложение средств в определенный продукт или стратегическую единицу бизнеса, должен быть обязательно составлен детальный бизнес-план развития продукта или СЕБ.

Экспортный маркетинг — ориентирован на внешний (зарубежный) рынок и связан с усложнением функций и задач в области маркетинговой деятельности учреждения/предприятия: исследование заграничных рынков сбыта и др. Цель —помощь в конкурентной борьбе, разработка действенной стратегии "прорьюа" на внешние рынки перспективной продукции/услуг, направлений экспорта.

Создание более гибкой и комплексной системы менеджмента инновационных* процессов — нового экономического механизма, ориентированного на разработку перспективной продукции и технологии, перестройку организационных структур и функций менеджмента, а также стиля менеджмента, — стимулирует создание и внедрение инноваций, обеспечивает сквозное управление инновационным процессом от возникновения идеи до ее реализации. Организационно такой механизм предусматривает, что подразделения, занимающиеся реализацией технической политики и менеджмента инноваций, рассредоточены по разным уровням организационной структуры менеджмента и между ними действует налаженная система взаимодействия и координации.

техническая спецификация существующей и перспективной продукции;

висимоеть от других лиц, фирм и государства в деле обеспечения ресурсами и т. п. По мнению экономистов, в бизнесе надо ориентироваться на крупные объединения в сфере производства. Преимущества малого бизнеса, позволяющие ему быть конкурентоспособным при наличии крупных предприятий, связаны с выпуском новой и перспективной продукции в небольших объемах, а также с существованием рынков, ограниченных в своих раз?-мерах (например рынок цветов, требующий быстрой их доставки и реализации) или рынком, куда потребитель должен приходить лично (парикмахерские, кафе и рестораны), и способностью быстро перестраиваться на производство новых видов товаров (например, одежды, обуви и т. п.).

ети, увеличением ассортимента изделий народного потребления, продукции производственно-технического назначения и, соответственно, с необходимостью перестройки каналов товародвижения и постановки на научи основу исследований рынка сбыта, мотивации потребителя и т п С 70-х гг все более возрастающую роль в маркетинговых исследованиях играют компьютеры и автоматизированные системы сбора и передачи информации, позволяющие анализировать и прогнозировать емкость рынка и предполагаемую долю рынка данного поставщика, рассчитывать оптимальные партии изделий, запускаемых в произ-во, выдавать рекомендации по снятию с произ-ва устаревшей и постановке на произ-во перспективной продукции, оптимизировать стратегию сбыта (с участием посредников или по прямым связям, политику цен, в т ч предоставление разл скидок, и т п ) Важную роль в М играет реклама и разл мероприятия по стимулированию сбыта и формированию благоприятного общественного мнения о поставщике ("сейлз-промоушн", "паблик-ри-лейшнз") Различают, в частности, след виды М конверсионный (создание спроса путем преодоления негативного отношения массового потребителя к данному товару независимо от его качества), стимулирующий (создание спроса в случае безразличного отношению потребителя к товару), ремаркетинг (восстановление падающего спроса), синхромаркетинг (стабилизация колеблющегося спроса), демаркетинг (снижение чрезмерного спроса) и т д В ряде стран мира издаются нац и междунар журналы по М , напр, "Marketing Intelligence and Planning" (Великобритания), "Journal of Marketing Research" (США), "European Journal of Marketing", "International Marketing Review" и т д В России вопросы М освещаются в журналах "Внешняя торговля", "Маркетинг" (издается с 1992 г), "РИСК" и др Одной из наиболее известных монографий по М является книга Ф Котлера "Основы маркетинга" (неоднократно переиздавались ,в бывшем СССР и в России) Большой практический интерес представляет проблема взаимодействия подразделений М и логистики пром фирм Исследования по этой теме проведены рядом университетов США в середине 90-х гг В ходе одного из таких исследований (по теме "Внутрифирменный интерфейс маркетинг-логистика") были разосланы специально разработанные анкеты 350 чле-

В конечном счете объектом планирования НТП должны стать не технические нововведения, намеченные к внедрению, а конечный результат в виде той или иной новой продукции, который можно сопоставить с эталоном. В этом случае, получая государственный заказ на выпуск новой перспективной продукции, предприятие само принимает решение о техническом переоснащении производства, согласуя содержание планируемых мероприятий с полученным заданием. Таким образом обеспечивается более тесная координация и единая ответственность за выполнение планов производства и научно-технического прогресса.


Перспективное финансовое планирование. Оно осуществляется на всех уровнях власти в целях: обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики; прогнозирования объемов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий; прогнозирования финансовых последствий реформ, программ; определения возможности реализации различных мер в области финансов.

Перспективное финансовое планирование осуществляется в целях обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики, а также комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов, отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

Дайте определение следующим ключевым понятиям: объект управления, субъект управления, управление финансами, косвенные методы государственного регулирования, цели управления государственными финансами, инструменты управления финансами, органы управления финансами, финансовый менеджер, финансовое планирование, финансовое прогнозирование, финансовый план, перспективное финансовое планирование, баланс финансовых ресурсов, баланс денежных доходов и расходов населения, стратегический финансовый план, текущий финансовый план, долгосрочный финансовый план, краткосрочный финансовый план, финансовый раздел бизнес-плана, финансовый контроль, государственный финансовый контроль, негосударственный финансовый контроль, внутрифирменный финансовый контроль, аудиторский контроль, внешний аудит, внутренний аудит, предварительный финансовый контроль, текущий финансовый контроль, последующий финансовый контроль, проверка, обследование, надзор, анализ финансового состояния, наблюдение, ревизия.

• оценить текущее и перспективное финансовое состояние организации, т.е. использование собственного и заемного капитала;

11.2. Перспективное финансовое

Перспективное финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей предприятия.

Перспективное финансовое планирование в современных условиях охватывает период времени от одного года до трех лет. Однако такой временной интервал носит условный характер, поскольку зависит от экономической стабильности и возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направлений их использования.

11.2. Перспективное финансовое планирование 258

• оценить текущее и перспективное финансовое состояние организации, т.е. использование собственного и заемного капитала;

Значимость бухгалтерской отчетности осознается не только бизнесменами и практикующими бухгалтерами, но и, естественно, учеными. Прежде всего подчеркнем, что концепция составления и публикации отчетности является краеугольным камнем системы национальных стандартов бухгалтерского учета в большинстве экономически развитых стран. Безусловно, этот факт не случаен Чем же объясняется такое внимание к отчетности? Логика здесь достаточно очевидна. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынках капитала. Привлечь потенциальных инвесторов и кредиторов возможно лишь путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности, т.е. в основном с помощью собственной отчетности. Насколько привлекательны опубликованные финансовые результаты, текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования. Связь бухгалтерии и финансов, вне всякого сомнения, может быть охарактеризована в различных аспектах, в частности отметим, что, вероятно, не случайно бухгалтерскую отчетность в экономически развитых странах нередко называют финансовой.

В данной главе излагаются также такие понятия, как текущее (оперативное, краткосрочное) и перспективное финансовое и налоговое прогнозирование, народнохозяйственное прогнозирование, объясняется их существо, процесс развития и совершенствования.


Перестройки производства Перестройку структуры Перевыполнение показателей Перевалки нефтепродуктов Перевалочной нефтебазы Переводной коэффициент Перевооружения предприятия Перевооружение производства Перевозках нефтепродуктов Параметрического программирования Перевозки возлагаются Перевозочные документы Перевозок пассажиров вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика