|
Письменные документы
— Действительно, я не специалист по организации образования, мой опыт в образовательной сфере ограничен десятью годами преподавания в Санкт-Петербургском государственном университете. Но для меня совершенно очевидно, что между развитием образования и успешностью экономического развития существует теснейшая связь. Можно даже сказать: развитие образования сегодня — это вопрос выживания страны как цивилизованного участника международного сообщества. Не зря один из самых прони-
В данном случае весьма желательно получить ответ не только на вопрос: «Данный объект ИС соответствует или нет предъявляемым к нему требованиям?», по и на вопрос: «Насколько данный объект ИС соответствует предъявляемым к нему требованиям?» Последний вопрос уже требует неоднозначных ответов «да» или «нет» (в математическом анализе такие ответы находятся в рамках двухзначной логики, или Булевой логики). Ответ на поставленный вопрос было бы правильнее получить в оценке так называемой многозначной логики, г.е. «лучше в 3 раза», «хуже на 40%». Подобные оценки находятся в рамках нечеткой логики, или логики Заде, по имени ее основателя — профессора Лотфи А. Заде. В экономической или математической литературе встречаются также оценки в соответствии с логикой антонимов, являющейся развитием нечеткой логики Заде. Логика антонимов была создана в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете.
В заключение отметим, что предлагаемая читателям книга подготовлена коллективом преподавателей экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, как известно, являющегося старейшим в России университетом, основанным в 1724 г. по указу Петра I. Университет имеет богатейшие традиции в области развития финансовой науки в России, а имена М. И. Бого-лепова, А. И. Буковецкого, А. А. Вознесенского, И. Я. Горлова, И. И. Кауфмана, И. М. Кулишера, В. А. Лебедева, П. П. Мигулина, И. X. Озерова, В. Т. Судейкина, Л. В. Ходского и других ученых золотыми буквами вписаны в анналы российской науки. Именно поэтому, работая над книгой, авторы постоянно ощущали, с одной стороны, подспудное давление авторитета этих блестящих ученых, а с другой стороны, моральную ответственность за результаты своего труда в том смысле, чтобы предлагаемая работа в полной мере соответствовала высоким критериям научно-исследовательского и учебно-методического характера, традиционно принятым в Санкт-Петербургском государственном университете.
Материалы книги в полном объеме или по основным разделам использовались авторами в течение ряда лет при чтении курсов по финансам, финансовым рынкам и институтам, финансовому анализу и финансовому менеджменту в Санкт-Петербургском государственном университете, в ряде других университетов России, в программах сертификации бухгалтеров, аудиторов и оценщиков, а также в международных учебных программах по линии TACIS, US AID, Фонда Сороса, Ноу-хау фонда, Британского Совета, Всемирного банка и Национального фонда подготовки финансовых и управленческих кадров РФ.
Материалы книги в полном объеме или по основным разделам использовались авторами в течение ряда лет при чтении курсов по финансам, финансовым рынкам и институтам, финансовому анализу и финансовому менеджменту в Санкт-Петербургском государственном университете, в ряде других университетов России, в программах сертификации бухгалтеров, аудиторов и оценщиков, а также в международных учебных программах по линии TACIS, USAID, Фонда Сороса, Ноу-хау фонда, Британского Совета, Всемирного банка и Национального фонда подготовки финансовых и управленческих кадров РФ.
Материалы книги в полном объеме или по основным разделам использовались автором в течение ряда лет при чтении курсов по финансовому анализу и финансовому менеджменту в С.-Петербургском государственном университете, в С.-Петербургском торгово-экономическом институте, в Институте «Экономическая школа» (С.-Петербург), в программах сертификации бухгалтеров и аудиторов, а также в международных учебных программах по линии TACIS, US AID, фонда Сороса, Ноу-хау фонда, Брита1ского Совета, Всемирного банка и Национального фонда подготовки финансовых и управленческих кадров Российской Федерации.
С 1979 по 1991 год преподавала на кафедре «Информационные системы управления» в Ленинградском институте повышения квалификации по методам и технике управления (ЛИМТУ). С 1993 года работает доцентом в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов на кафедрах «Информатика и информационные системы», «Бухгалтерский учет и аудит», а также по совместительству в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете, Высшей экономической школе СПбГУЭФ и на факультете повышения квалификации Санкт-Петербургского университета путей сообщения.
Книга написана на основании материалов учебных курсов, читаемых в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов и Высшей экономической школе при СПбГУЭиФ. Автор выражает глубокую благодарность коллегам кафедр «Бухгалтерский учет и аудит» и «Экономическая ин-
Настоящий учебник стал результатом изучения опыта, накопленного преподавателями кафедры ценообразования за многие годы преподавания курса «Микроэкономика» в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов.
Материалы учебного пособия в полном объеме или по основным разделам использовались авторами в течение ряда лет при чтении курсов по финансовому менеджменту и финансовому анализу в С.-Петербургском торгово-экономическом институте (СПбТЭИ), в С.-Петербургском государственном университете, в Институте "Экономическая школа" (С.-Петербург), в программах сертификации бухгалтеров и аудиторов, а также в международных учебных программах по линии TACIS, фонда Сороса, Ноу-хау фонда, Британского Совета, Всемирного банка и Национального фонда подготовки финансовых и управленческих кадров РФ.
В качестве разработчика методики и исполнителя учебного процесса подготовки менеджеров для инновационной сферы в обоих случаях выступают JyTol, Финляндия, и Ассоциация центров инжиниринга и автоматизации (АЦИА) в лице своего головного и региональных центров. АЦИА включает, более ста центров в 30 регионах России. В качестве головного выступает Центр наукоемкого инжиниринга (ЦНИ) при Санкт-Петербургском государственном техническом университете (СПбГТУ). В настоящее время АЦИА выполняет функции дирекции федеральной программы "Российская инжиниринговая сеть технических нововведений" (постановления Правительства РФ от 15.04.94 № 322 и от 04.12.95 № 1207). На базе создаваемой инфраструктуры нововведений будет реализовываться предлагаемая комплексная программа подготовки кадров малого инновационного предпринимательства. отражает личные способности и поэтому скорость продвижения у разных работников несистема обеспечивает стимулы для произво-труда. Решение о продвижении работников уровней принимается на основе оценки, получаемой с помощью метода рейтинга или метода классификации. На среднем уровне, кроме этих двух методов, используются также тесты и письменные документы., На высших уровнях используется многокритериальный рейтинг.
Некоторые фирмы не используют приведенные виды уведомлений о получении товара, а закладывают информацию в компьютер. Однако на случай недобросовестности поставщика необходимо проявить предусмотрительность и сохранить какие-то письменные документы. Не будет лишним в отдельном документе фиксировать брак и другие недостатки поставленного товара, так как это поможет отделу закупок принять необходимые меры.
Делопроизводство («вершение дел») в России прошло ряд этапов своего становления. Письменные документы, дошедшие до нашего времени, показывают, что уже в X в. в Древнерусском государстве была определенная культура подготовки документов (договоры с Византией 911 и 945 гг., купчие грамоты, житийные записи и т. п.). Слово «дело» как собрание документов употреблялось уже в середине XVI в.
Свободные денежные средства граждан и организаций могут быть депонированы (сданы на хранение) в банк с получением сберегательного или депозитного сертификата, под которым понимаются письменные документы банка о вкладе денежных средств, удостоверяющие право вкладчика на получение по истечении установленного срока суммы вклада и процентов по ним в любом учреждении соответствующего банка.
При использовании простых орудий создаются рукописные письменные документы (текстовые документы, информация которых зафиксирована любым типом письма), изобразительные документы (содержащие информацию, выраженную посредством изображения какого-либо объекта) и графические документы (в которых изображение объекта получено посредством линий, штрихов, светотени). При использовании фототехники создаются фотодокументы, при использовании звукозаписывающей техники — фоно- (или звуковые) документы, при применении кино- или видеотехники — кинодокументы, с помощью компьютерной техники — письменные документына бумажном носителе и видеограммы, а также документы на машинных носителях.
Типовые управленческие функции в каждом управленческом аппарате реализуются на основе использования документов, относящихся к различным системам документации. Соотношение документов из различных систем в делопроизводстве разных учреждений и организаций неодинаково, так как зависит от конкретной деятельности того или иного учреждения, его масштабности, места в системе федерального управления и ряда других причин. Но, независимо от этого, в любой организации используются документы, отражающие организационную, распорядительную и исполнительскую деятельность. Их совокупность составляет систему организационно-распорядительной документации. Государственный стандарт определяет организационно-распорядительные документы как письменные документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц.2 Таким образом, система организационно-распорядительной документации в силу своего повсеместного применения имеет большое значение для документирования управленческой деятельности.
Дошедшие до наших дней письменные документы свидетельствуют, что в период формирования и расцвета Древнерусское государство имело свою письменность, которая использовалась для документирования частной жизни (например, письма новгородцев на бересте), правовых отношений, охраны собственности (жалованные, вкладные грамоты).
1800 Хаммурапи Письменные документы, контроль, ответственность
тверждение заключения договора страхования или принятия обязательств по обязательному страхованию. В подтверждение страхования могут выдаваться также квитанции, страховые свидетельства, другие письменные документы страховщика.
При использовании простых орудий создаются рукописные письменные документы (текстовые документы, информация которых зафиксирована любым типом письма), изобразительные документы (содержащие информацию, выраженную посредством изображения какого-либо объекта) и графические документы (в которых изображение объекта получено посредством линий, штрихов, светотени). При использовании фототехники создаются фотодокументы, при использовании звукозаписывающей техники - фоно- (или звуковые) документы, при применении кино- или видеотехники — кинодокументы, с помощью компьютерной техники — письменные документы'на бумажном носителе и видеограммы, а также документы на машинных носителях.
Письменные документы, в свою очередь, подразделяются на опубликованные, которые доводятся до всеобщего сведения посредством тиражирования, и неопубликованные, не рассчитанные на широкое распространение. Опубликованные документы принято называть изданиями. Их разновидности определены ГОСТом 7.60-90 "Издания. Основные виды. Термины и определения". В нем выделяются следующие виды изданий:
Периодически возникают Периодического печатного Периодичность представления Периодичности повторения Персональных компьютеров Персональной ответственности Персонала экономического Персонала количество Персонала оборудования Персонала организация Параметров необходимо Персонала предприятий Персонала разработка вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|