Планирования экономики



В целях усиления роли пятилетнего плана как главной формы планирования экономического и социального развития страны на каждый год пятилетки будут:

В целях усиления роли пятилетнего плана как главной формы планирования экономического и социального развития страны и основы организации хозяйственной деятельности предусмотрено устанавливать по утвержденным нормативам материальные резервы, а в необходимых случаях и резервы производственных мощностей. Создание резервов дает возможность оперативно решать возникающие в народном хозяйстве проблемы, обеспечивает стабильность планов распределения.

ния в продукции с заданными потребительскими свойствами. Внесены изменения в систему планирования, экономического стимулирования и оценку продукции более высокого качества. Например, надбавка к оптовой цене продукции, созданной и производимой на основе открытий и изобретений, увеличивается в 1,5 раза.

Пятилетние планы являются главной формой планирования экономического и социального развития страны, отрасли и основной хозяйственной деятельности электротехнических предприятий, объединений, министерства. В них определяются темпы роста производства электрооборудования с высокими технико-экономическими показателями, повышение эффективности электротехнического про-

В целях более полного использования преимуществ плановой экономики перестроена система государственного планирования экономического и социального развития страны.

Совет Министров СССР руководит всей деятельностью в области планирования экономического и социального развития; науки и техники; финансов, кредита и цен; труда и заработной платы.

Пятилетний план — главная форма планирования экономического и социального развития и основа организации хозяйственной деятельности.

В целях усиления роли пятилетнего плана как главной формы планирования экономического и социального развития страны на каждый год пятилетки:

Пятилетний план в нефтегазовом строительстве, как и в народном хозяйстве в целом, является главной формой планирования экономического и социального развития отрасли. Его назначение — конкретизация основных задач, стоящих перед отраслью. В период разработки очередного пятилетнего плана отрасль располагает более конкретной, чем при разработке комплексной программы, информацией о масштабах развития прогресса в строительстве, выполнении смежными отраслями промышленности поставок необходимого оборудования, строительных машин и механизмов, материальных ресурсов.

Согласно Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР •о совершенствовании хозяйственного механизма, главной формой планирования экономического и социального развития и основой хозяйственной деятельности в СССР являются пятилетние планы. Пятилетний план разрабатывается в следующем порядке: в соответствии с проектом основных направлений экономического и социального развития СССР Госплан СССР разрабатывает контрольные цифры по основным показателям и экономическим нормативам на предстоящую пятилетку с распределением заданий по годам и доводит их до министерств союзных республик за год до очередной пятилетки;

В целях усиления роли пятилетнего плана как главной формы планирования экономического и социального развития страны на каждый год пятилетки будут:


При решении задач планирования экономики страны описанная здесь иерархическая структура хозяйства используется в полном объеме. Центральные органы планирования (Госплан) определяют основные показатели развития нижележащих уровней — отраслей — и связи между ними в общих чертах. Отраслевые министерства планируют деятельность подчиненных им организаций более подробно, причем показатели, полученные от вышестоящей организации, являются нормативными (обязательными). В свою очередь производственные объединения планируют свою деятельность в еще более подробной номенклатуре, и так далее. Подчеркнем, что связь между задачами развития народного хозяйства в целом и планами отдельных подсистем обеспечивается как назначением планов и целенаправленным выделением ресурсов со стороны вышестоящих организаций, так и выбором способов стимулирования деятельности подсистем.

В главе, посвященной балансовым методам планирования экономики, /-я отрасль описывалась в следующем виде: задавалось потребление продукции других отраслей в расчете на единицу выпуска — atj, задавалась исходная мощность отрасли ^ (0), задавались потребление труда в расчете на единицу продукции — d] и удельные затраты на создание единичной мощности в этой отрасли — /;/.

Постановки задач планирования экономики рассмотренного здесь типа получили широкое распространение в шестидесятых годах (конечно, модели, предназначенные для планирования народного хозяйства, были значительно более сложными", чем модель (2.15)). Однако попытки практического внедрения моделей такого типа показали, что построить единственный критерий удовлетворительным образом не удается, т. е. не удается подобрать вектор с так, чтобы его составляющие действительно отражали роль различных компонент конечного продукта в развитии страны. Эти трудности связаны не только с принципиальными проблемами формулировки целевой функции потребления (ЦФП), о которых уже говорилось в гл. 2, но п с недостатками статических моделей. В самом деле, в конечный продукт народного хозяйства у входят капиталовложения в новые производственные фонды, личное потребление населения, расходы на содержание государственного аппарата ц обороту, сальдо экспорта и импорта и т. д. Если даже пренебречь влиянием внешней торговли, считать расходы па оборону и управление фиксированными, то все равно останутся капиталовложения, которые в рассмотренной нами модели, вообще говоря, являются бессмысленными, поскольку никак не отражаются па мощностях отраслей. Поэтому вводить оценку капитальных вложений приходится «волевым», экспертным образом. Хотелось бы оценить роль вложений в основные фонды внутри самой модели. Для этого модель должна быть построена так, чтобы в ней учитывалось влияние капиталовложений на возможности производства. Такими моделями являются динамические многоотраслевые модели.

Программно-целевой метод планирования и управления развитием различных производственно-экономических систем является выражением системного подхода к анализируемым проблемам и дает основу для построения паучно обоснованных процедур планирования деятельности и управления развитием этих систем. Далее рассмотрены возможности применения программно-целевого подхода к долгосрочному планированию народного хозяйства. В этой области программно-целевой подход является сейчас наиболее перспективным из разрабатываемых методов планирования экономики страны на 15—20 лет.

Государственный бюджет отражает доходы и расходы сектора государственного управления. Деятельность институциональных единиц, относящихся к сектору государственного управления (государственные учреждения и организации, находящиеся на бюджетном финансировании и занятые в сферах общего управления, финансовой деятельности, регулирования и планирования экономики, научно-исследовательской деятельности, защиты окружающей среды, поддержания правопорядка, обороны, а также осуществляющие бесплатное или льготное обслуживание населения в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и т.д.), направлена на выполнение функций государ-

предназначенных для коллективного потребления, а также перераспределением национального дохода и богатства. Сюда относятся государственные учреждения и организации, в основном финансируемые из государственного бюджета и занятые в области общего управления, финансов, регулирования и планирования экономики, научно-исследовательской деятельности, защиты окружающей среды, обороны, поддержания внутреннего порядка, а также в области бесплатного или льготного обслуживания населения в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, социального обеспечения. Кроме того, в этот сектор включаются фонды (организации) социального страхования, государственные центральные, региональные и местные банки, основными функциями которых являются предоставление финансовых услуг органам государственного управления, выпуск банкнот, ценных бумаг и чеканка металлических денег, хранение запасов золота и иностранной валюты. В этот сектор включаются также государственные сберегательные банки, осуществляющие финансовое обслуживание домашних хозяйств; некоммерческие общественные организации, обслуживающие население, если они финансируются и контролируются государственными учреждениями. Ресурсы этих единиц образуются в основном за счет обязательных платежей институциональных единиц, относящихся к другим секторам.

Пользователями 'бухгалтерской информации являются также лица, которые не имеют непосредственного финансового интереса в хозяйствующем субъекте и которым финансовая информация необходима для широких целей. Речь идет об органах планирования экономики, которые, обобщая экономическую статистику, делают выводы макроэкономического характера (о национальном доходе, валовом продукте, структуре производства и др.).

Органы планирования экономики

Сложность организации нефтеснабжения, необходимость совершенствования и улучшения работы всех звеньев этой системы потребует подготовки кадров, хорошо владеющих вопросами организации и управления нефтеснабжением, особенно в области планирования, экономики и оперативного управления.

С момента отказа от системы централизованного планирования экономики и

2. Система, действовавшая в условиях централизованного планирования экономики в бывш. СССР. Была предназначена для составления государственных планов развития народного хозяйства на основе экономико-математических методов и ЭВМ. См. также Согласование плановых решений.


Персонала экономического Персонала количество Персонала оборудования Персонала организация Параметров необходимо Персонала предприятий Персонала разработка Персонала управление Персоналом обеспечение Персоналом управление Перспективы деятельности Перспективы предприятия Перспективы разработки вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика