Планирования базируется



Значение уровня существенности для конкретной аудиторской проверки должно быть определено по завершении этапа планирования аудиторской проверки. Полученное значение уровня существенности должно быть в обязательном порядке зафиксировано в общем плане аудита.

Общие принципы планирования аудиторской проверки • Предварительный этап планирования и источники информации • Общий план проведения аудиторской проверки • Программа проведения проверки • Сетевой график проведения аудита

9.1. Общие принципы планирования аудиторской проверки

Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность для возможности выбора оптимального варианта общего плана и профаммы аудита на основании критериев, оп-' ределенных самой аудиторской организацией.

9) перечень вопросов (вопросник) для проведения типовых опросов на этапе планирования аудиторской проверки;

Перечень вопросов (вопросник) для проведения типовых опросов на этапе планирования аудиторской проверки. В перечень включены вопросы, которые должны быть заданы руководству экономического субъекта, главному бухгалтеру и иным сотрудникам на этапе планирования аудиторской проверки. Эти вопросы направлены на выявление возможных нарушений в организации бухгалтерского учета, оформлении первичных документов, веде-

9.1. Общие принципы планирования аудиторской проверки 217

Принцип оптимальности планирования аудита подразумевает обеспечение вариантности планирования в процессе планирования аудиторской организации для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

Значение уровня существенности для данной аудиторской проверки должно быть определено по завершении этапа планирования аудиторской проверки. Полученное значение уровня существенности должно быть в обязательном порядке зафиксировано в общем плане аудита.

Раздел «Планы и программы аудита» содержит бланки документов, которые следует формировать до того, как подписан договор на проведение аудита, образцы договоров на различные виды аудиторских услуг, бланки и образцы документов, формируемых на этапе планирования аудиторской проверки и составления программы аудита, а также методические материалы, которые могут использоваться для разработки внутрифирменных стандартов аудиторской фирмы. Анкеты-вопросники, входящие в этот раздел, могут применяться не только аудиторскими фирмами. С их помощью службы внутреннего аудита или финансово-экономические службы предприятия могут провести тестирование системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета.

Уровень существенности должен быть выражен в той валюте, в которой ведется бухгалтерский учёт и готовится бухгалтерская отчётность. Его значение для данной аудиторской проверки должно быть определено по завершении этапа планирования аудиторской проверки и в обязательном порядке зафиксировано в общем плане аудита.


Компьютерно-ориентированная модель финансового планирования базируется на основном бюджете и включает математические формулы, определяющие взаимосвязи между показателями, а также учет воздействия внешних и внутренних факторов, влияющих на принятие решений.

Компьютерно-ориентированная модель финансового планирования базируется на основном бюджете и включает математические формулы, определяющие взаимосвязи между показателями, а также учет воздействия внешних и внутренних факторов, влияющих на принятие решений. На рис. 4.1 показан алгоритм проектирования прибыли при использовании компьютерной системы финансового планирования. Здесь взаимосвязь организационного, производственного и финансового планирования представлена в виде модели.

Информационное обеспечение планирования базируется на экономических показателях, содержащихся в финансовой (бухгалтерской) и статистической отчетности, значительном объеме

В сущности система ЗББ — не более чем способ рационализации процессов распределения ограниченных (а, как правило, это инвестиционные) ресурсов и адекватной непрерывной корректировки ранее составленных бюджетов. Различия состоят лишь в том, что обычная система скользящего финансового планирования базируется, с одной стороны, на неизменности бюджетных наметок на весь бюджетный период, а с другой — на достигнутых результатах, уровнях финансирования текущих и инвестиционных затрат. В рамках ЗББ предусматривается возможность отказа от финансирования какого-либо проекта или его отдельных статей в случае изменения критериев ранжирования. Рассмотрим особенности организационно-методических процедур ЗББ.

Система финансового планирования базируется на следующих принципах:

Система финансового планирования базируется на следующих принципах:

Информационное обеспечение планирования базируется на экономических показателях, содержащихся в финансовой (бухгалтерской) и статистической отчетности, значительном объеме

ходимость и возможность согласования деятельности хозяйствуюптх субъектов. А именно, планирование — это практическая74 реализация планомерности, т.е. осознанная деятельность по дйетШВнию Сбалансированности и пропорциональности1. ПрймеййёШйо к финансовому планированию — это деятельность по сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов. Сбалтсированпостънрк этом означает оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства, и доходами, остающимися в руках хозяйствующих субъектов. Пропорциональность — рациональное соотношение между величиной дохода до уплаты: налога и после уплаты по предприятиям, отраслям хозяйства, регионам, субъектам Федерации. Государство через увеличение Или уменьшение этого соотношения может стимулировать либо ограничивать их развитие. Финансовое планирование представляет собой составную чадгь народнохозяйственного планирования, базируется на показателях плана социально-экономического развития, направлено на координацию деятельности всех органов финансовой системы. Относительная обособленность отдельных звеньев системы финансов предопределяет необходимость разработки системы финансовых планов, отражающих:

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ — начальная ступень процесса кадрового планирования; базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, штатном расписании, плане замещения вакантных должностей, и др. информации о персонале организации — с одной стороны, а также на финансовом плане, инвестиционном плане, плане производства, маркетинговом плане, организационном плане и др. разделах плана организации — с др. стороны. При определении потребности в персонале в каждом конкретном случае рекомендуется участие руководителей соответствующих подразделений.

Современный подход к развитию теории планирования базируется в большинстве случаев (особенно при применении на промышленных предприятиях) на следующих положениях.

Уровень 2. Бюджеты структурных подразделений Система финансового планирования базируется на следующих принципах:


Персонала количество Персонала оборудования Персонала организация Параметров необходимо Персонала предприятий Персонала разработка Персонала управление Персоналом обеспечение Персоналом управление Перспективы деятельности Перспективы предприятия Перспективы разработки Перспективные направления вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика