Планирования финансовых



На XXIV и XXV съездах КПСС была разработана программа совершенствования организации и планирования народного хозяйства, рассчитанная на длительный период. Она включает дальнейшее развитие и совершенствование системы планирования и экономического стимулирования производства; повышение в организации управленческой и плановой деятельности значения конечных народнохозяйственных результатов; обеспечение сбалансированности планов на основе совершенствования системы материальных, трудовых и стоимостных балансов; совершенствование системы показателей планов; совершенствование текущего и перспективного планирования, усиление роли долгосрочных планов; осуществление долгосрочного прогнозирования; разработка комплексных программ по наиболее важным научно-техническим, экономическим и социальным проблемам; широкое привлечение трудящихся к разработке оптимальных планов; более полное сочетание отраслевого и территориального принципов планирования; создание системы натуральных и стоимостных нормативов для всех уровней планирования; совершенствование планирования, финансирования и стимулирования научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства и на предприятиях; разработку проблем научно-технического прогресса в их единстве с экономическим развитием страны всех отраслей производства и предприятий; совершенствование системы оплаты труда, повышение стимулирующей роли заработной платы, улучшение ее планирования и усиление контро-

Существовавшая к моменту распада СССР система планирования, финансирования и управления геологоразведочным производством страдала всеми недостатками, которые присущи командно-административным методам в других отраслях. Но в этой отрасли их действие усиливается вследствие надуманности таких понятий, как прибыль, доход, хозрасчет, самофинансирование. Введенная в 1987 г. в Министерстве геологии России система устраняет некоторые недостатки, но в основе своей остается прежней и, как установлено в этой работе, будет углублять административно-командные тенденции.

В учебном пособии освещены основные вопросы планирования, финансирования и стимулирования электротехнического производства. Значительное место в нем, занимают проблемы создания и освоения новой техники, роста производительности труда, экономии ресурсов, технико-экономического анализа и оптимизации инженерных решений, полного хозрасчета и самофинансирования.

За достижения в работе по ускорению научно-технического прогресса работники научных учреждений и служб подготовки производства премируются в соответствии с Типовым положением о премировании работников научно-исследовательских, конструкторских, проект-по-конструкторских, технологических организаций, производственных объединений и предприятий, переведенных па новую систему планирования, финансирования и экономического стимулирования работ по новой технике.

Для проведения работ по функционально-стоимостному анализу необходимы: формирование служб ФСА и обеспечение их взаимодействия с существующими органами и службами управления, организации и подготовки производства; подготовка к внедрению метода, пропаганда его возможностей для повышения эффективности производства, обучение основам метода хозяйственных руководителей всех рангов и работников основных функциональных служб; подготовка специалистов, владеющих приемами и особенностями метода; методическое обеспечение работ по ФСА нормативными документами-— инструкциями, положениями, стандартами, методиками проведения функционально-стоимостного анализа в различных сферах его применения; создание экономических условий для проведения работ по ФСА и внедрение рекомендаций по результатам анализа на основе их планирования, финансирования и стимулирования.

Значительная доля ускорения научно-технического прогресса в капитальном строительстве — в совершенствовании механизма управления планированием, развития науки и техники в строительстве с обобщением показателей его технического уровня и экономической эффективности. Поэтому в XII пятилетке отраслевые министерства будут переведены на новую систему планирования, финансирования и экономического стимулирования по созданию, освоению и внедре'нию новой техники, а также применению программно-целевого планирования развития науки и техники.

целью разрабатываемой программы является условий для доведения технико-экономических показателей строительства, а также строящихся и реконструируемых объектов нефтяной промышленности до мирового прогнозируемого уровня (в XI пятилетке - до уровня оте— нормативов) на основе устранения рассогласо— в нормативно—правовой базе управления системой ка-строительства (развития) нефтяной промышленности (включая заказчиков, проектировщиков, подрядчиков, поставщиков, органы государственного планирования, финансирования, снабжения и надзора) путем ориентирования ее звеньев и участников на конечные результаты деятельности при обеспечении соответствующего социального развития производственных коллективов Миннефтепрома и охраны окружающей среды.

За последние годы в России произошли структурные преобразования нефтяного сектора путем создания нефтяных акционерных компаний, обеспечивающих добычу нефти, ее переработку, а также сбыт нефти и нефтепродуктов, в целях формирования конкурентного рынка и защиты интересов потребителей. Структурная перестройка предусматривает создание вертикально интегрированных нефтяных компаний путем консолидации принадлежащих государству акций акционерных обществ по добыче нефти, ее переработке и сбыту нефтепродуктов. Нефтяные компании объединяют входящие в их состав акционерные общества, отделения, филиалы и представительства, используя механизмы планирования, финансирования, координации и контроля при сохранении операционной самостоятельности подконтрольных предприятий.

Экономические взаимосвязи производственных объектов системы комплектно-блочного строительства с вышестоящими инстанциями, банками с поставщиками, транспортными организациями выражают прямые и обратные потоки денежных средств между ними в ходе планирования, финансирования, кредитования и взаимных расчетов, а также в случаях предъявления штрафных санкций и др.

• обеспечение высокой степени взаимосвязи (при комплексном подходе) между всеми звеньями и уровнями данного механизма управления, исключающей возможность изменения одного из элементов без перестройки всей системы: организационных структур, планирования, финансирования и стимулирования, всех "срезов" управления научно-исследовательской деятельностью (отраслевых, территориальных, программных).

планирования, усиление роли долгосрочных планов, осуществление долгосрочного прогнозирования; разработка комплексных программ по наиболее важным научно-техническим, экономическим и социальным проблемам; широкое привлечение трудящихся к разработке оптимальных планов; более полное сочетание отраслевого и территориального принципов планирования; создание системы натуральных и стоимостных нормативов для всех уровней планирования; совершенствование планирования, финансирования и стимулирования научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства и на предприятиях; разработка проблем научно-технического прогресса в их единстве с экономическим развитием страны; совершенствование системы оплаты труда, улучшение нормирования труда, повышение стимулирующей роли заработной платы, улучшение ее планирования и усиление контроля и ответственности за ее расходование; совершенствование организационной структуры и методов управления народным хозяйством; разработка генеральных схем управления отраслями промышленности. Широкое внедрение экономико-математических методов в планировании и управлении производством, использование электронно-вычислительной и организационной техники и средств связи для создания автоматизированных систем планирования и управления отраслями, объединениями, предприятиями; совершенствование систем подготовки и повышения квалификации кадров — организаторов производства с учетом требований научно-технической революции и современной системы планирования и управления производством; дальнейшее совершенствование и удешевление административно-управленческого аппарата, широкое привлечение трудящихся к управлению производством также совершенствуют организацию и планирование производства.


Цель и задачи планирования финансовой деятельности. Стратегия финансового планирования. Методы расчета финансовых показателей и планирования финансовых ресурсов. Виды внутрифирменного финансового планирования. Бизнес-план и его финансовые аспекты. Годовой финансовый план (бюджет) компании. Операционный бюджет. Финансовый бюджет. Оперативное финансовое планирование.

Финансовый механизм представляет собой «систему организации, регулирования и планирования финансовых отношений, способов формирования и использования финансовых ресурсов» [Ковалев, 1999, с. 62].

При расчете планового размера прибыли (убытка) от продаж используют производственные показатели. Методы прогнозирования и планирования финансовых результатов в настоящее время не регламентированы, но достаточно подробно

В российских условиях привычным фактором планирования финансовых результатов стала инфляция: растут цены на закупаемые материалы, зарабо гная плата с начислениями на нее, постоянные затраты, вследствие чего точка безубыточности смещается вверх и производственный риск значительно усиливается. Предприятию следует обосновать возможность пересмотра цен на свою продукцию либо увеличить объемы производства.

На этапе факторного планирования финансовых показателей наряду с прочим должна быть принята в расчет и учетная политика в разрезе ее отдельных элементов, способных влиять на финансовые показатели.

Если же эти коррективы в отчетность не внесены, то и на этапе финансового анализа при изучении динамических изменений, так же как и на этапах первоначального и последующего выбора вариантов учетной политики, пофакторного планирования финансовых показателей, необходимо оценивать влияние на них способа оценки материалов при отпуске их в производство (а также остатков незавершенного производства, готовой продукции и т. п.).

Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов.

Финансовый механизм представляет собой «систему организации, регулирования и планирования финансовых отношений, способов формирования и использования финансовых ресурсов» [Ковалев, 1999, с. 62].

Рыночная экономика не отвергает планирования, поскольку план есть не что иное, как надлежаще оформленное управленческое решение. Но рыночная экономика по сравнению с плановой более гибка, маневренна, и в этом ей помогает ориентирование на прогнозы и программы. Отсюда возникает проблема взаимосвязей прогнозирования и планирования финансовых ресурсов и их использования в процессе управления финансами.

мость контроля, анализа и планирования финансовых потоков. Измене-

сформировать у читателя целостную систему знаний о механизме анализа, контроля, прогнозирования и планирования финансовых показателей, составления финансового плана, хозяйствующего субъекта как комплексного документа;


Персонала оборудования Персонала организация Параметров необходимо Персонала предприятий Персонала разработка Персонала управление Персоналом обеспечение Персоналом управление Перспективы деятельности Перспективы предприятия Перспективы разработки Перспективные направления Перспективных направлениях вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика