|
Планирования финансовых
На XXIV и XXV съездах КПСС была разработана программа совершенствования организации и планирования народного хозяйства, рассчитанная на длительный период. Она включает дальнейшее развитие и совершенствование системы планирования и экономического стимулирования производства; повышение в организации управленческой и плановой деятельности значения конечных народнохозяйственных результатов; обеспечение сбалансированности планов на основе совершенствования системы материальных, трудовых и стоимостных балансов; совершенствование системы показателей планов; совершенствование текущего и перспективного планирования, усиление роли долгосрочных планов; осуществление долгосрочного прогнозирования; разработка комплексных программ по наиболее важным научно-техническим, экономическим и социальным проблемам; широкое привлечение трудящихся к разработке оптимальных планов; более полное сочетание отраслевого и территориального принципов планирования; создание системы натуральных и стоимостных нормативов для всех уровней планирования; совершенствование планирования, финансирования и стимулирования научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства и на предприятиях; разработку проблем научно-технического прогресса в их единстве с экономическим развитием страны всех отраслей производства и предприятий; совершенствование системы оплаты труда, повышение стимулирующей роли заработной платы, улучшение ее планирования и усиление контро-
Существовавшая к моменту распада СССР система планирования, финансирования и управления геологоразведочным производством страдала всеми недостатками, которые присущи командно-административным методам в других отраслях. Но в этой отрасли их действие усиливается вследствие надуманности таких понятий, как прибыль, доход, хозрасчет, самофинансирование. Введенная в 1987 г. в Министерстве геологии России система устраняет некоторые недостатки, но в основе своей остается прежней и, как установлено в этой работе, будет углублять административно-командные тенденции.
В учебном пособии освещены основные вопросы планирования, финансирования и стимулирования электротехнического производства. Значительное место в нем, занимают проблемы создания и освоения новой техники, роста производительности труда, экономии ресурсов, технико-экономического анализа и оптимизации инженерных решений, полного хозрасчета и самофинансирования.
За достижения в работе по ускорению научно-технического прогресса работники научных учреждений и служб подготовки производства премируются в соответствии с Типовым положением о премировании работников научно-исследовательских, конструкторских, проект-по-конструкторских, технологических организаций, производственных объединений и предприятий, переведенных па новую систему планирования, финансирования и экономического стимулирования работ по новой технике.
Для проведения работ по функционально-стоимостному анализу необходимы: формирование служб ФСА и обеспечение их взаимодействия с существующими органами и службами управления, организации и подготовки производства; подготовка к внедрению метода, пропаганда его возможностей для повышения эффективности производства, обучение основам метода хозяйственных руководителей всех рангов и работников основных функциональных служб; подготовка специалистов, владеющих приемами и особенностями метода; методическое обеспечение работ по ФСА нормативными документами-— инструкциями, положениями, стандартами, методиками проведения функционально-стоимостного анализа в различных сферах его применения; создание экономических условий для проведения работ по ФСА и внедрение рекомендаций по результатам анализа на основе их планирования, финансирования и стимулирования.
Значительная доля ускорения научно-технического прогресса в капитальном строительстве — в совершенствовании механизма управления планированием, развития науки и техники в строительстве с обобщением показателей его технического уровня и экономической эффективности. Поэтому в XII пятилетке отраслевые министерства будут переведены на новую систему планирования, финансирования и экономического стимулирования по созданию, освоению и внедре'нию новой техники, а также применению программно-целевого планирования развития науки и техники.
целью разрабатываемой программы является условий для доведения технико-экономических показателей строительства, а также строящихся и реконструируемых объектов нефтяной промышленности до мирового прогнозируемого уровня (в XI пятилетке - до уровня оте— нормативов) на основе устранения рассогласо— в нормативно—правовой базе управления системой ка-строительства (развития) нефтяной промышленности (включая заказчиков, проектировщиков, подрядчиков, поставщиков, органы государственного планирования, финансирования, снабжения и надзора) путем ориентирования ее звеньев и участников на конечные результаты деятельности при обеспечении соответствующего социального развития производственных коллективов Миннефтепрома и охраны окружающей среды.
За последние годы в России произошли структурные преобразования нефтяного сектора путем создания нефтяных акционерных компаний, обеспечивающих добычу нефти, ее переработку, а также сбыт нефти и нефтепродуктов, в целях формирования конкурентного рынка и защиты интересов потребителей. Структурная перестройка предусматривает создание вертикально интегрированных нефтяных компаний путем консолидации принадлежащих государству акций акционерных обществ по добыче нефти, ее переработке и сбыту нефтепродуктов. Нефтяные компании объединяют входящие в их состав акционерные общества, отделения, филиалы и представительства, используя механизмы планирования, финансирования, координации и контроля при сохранении операционной самостоятельности подконтрольных предприятий.
Экономические взаимосвязи производственных объектов системы комплектно-блочного строительства с вышестоящими инстанциями, банками с поставщиками, транспортными организациями выражают прямые и обратные потоки денежных средств между ними в ходе планирования, финансирования, кредитования и взаимных расчетов, а также в случаях предъявления штрафных санкций и др.
• обеспечение высокой степени взаимосвязи (при комплексном подходе) между всеми звеньями и уровнями данного механизма управления, исключающей возможность изменения одного из элементов без перестройки всей системы: организационных структур, планирования, финансирования и стимулирования, всех "срезов" управления научно-исследовательской деятельностью (отраслевых, территориальных, программных).
планирования, усиление роли долгосрочных планов, осуществление долгосрочного прогнозирования; разработка комплексных программ по наиболее важным научно-техническим, экономическим и социальным проблемам; широкое привлечение трудящихся к разработке оптимальных планов; более полное сочетание отраслевого и территориального принципов планирования; создание системы натуральных и стоимостных нормативов для всех уровней планирования; совершенствование планирования, финансирования и стимулирования научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства и на предприятиях; разработка проблем научно-технического прогресса в их единстве с экономическим развитием страны; совершенствование системы оплаты труда, улучшение нормирования труда, повышение стимулирующей роли заработной платы, улучшение ее планирования и усиление контроля и ответственности за ее расходование; совершенствование организационной структуры и методов управления народным хозяйством; разработка генеральных схем управления отраслями промышленности. Широкое внедрение экономико-математических методов в планировании и управлении производством, использование электронно-вычислительной и организационной техники и средств связи для создания автоматизированных систем планирования и управления отраслями, объединениями, предприятиями; совершенствование систем подготовки и повышения квалификации кадров — организаторов производства с учетом требований научно-технической революции и современной системы планирования и управления производством; дальнейшее совершенствование и удешевление административно-управленческого аппарата, широкое привлечение трудящихся к управлению производством также совершенствуют организацию и планирование производства. Цель и задачи планирования финансовой деятельности. Стратегия финансового планирования. Методы расчета финансовых показателей и планирования финансовых ресурсов. Виды внутрифирменного финансового планирования. Бизнес-план и его финансовые аспекты. Годовой финансовый план (бюджет) компании. Операционный бюджет. Финансовый бюджет. Оперативное финансовое планирование.
Финансовый механизм представляет собой «систему организации, регулирования и планирования финансовых отношений, способов формирования и использования финансовых ресурсов» [Ковалев, 1999, с. 62].
При расчете планового размера прибыли (убытка) от продаж используют производственные показатели. Методы прогнозирования и планирования финансовых результатов в настоящее время не регламентированы, но достаточно подробно
В российских условиях привычным фактором планирования финансовых результатов стала инфляция: растут цены на закупаемые материалы, зарабо гная плата с начислениями на нее, постоянные затраты, вследствие чего точка безубыточности смещается вверх и производственный риск значительно усиливается. Предприятию следует обосновать возможность пересмотра цен на свою продукцию либо увеличить объемы производства.
На этапе факторного планирования финансовых показателей наряду с прочим должна быть принята в расчет и учетная политика в разрезе ее отдельных элементов, способных влиять на финансовые показатели.
Если же эти коррективы в отчетность не внесены, то и на этапе финансового анализа при изучении динамических изменений, так же как и на этапах первоначального и последующего выбора вариантов учетной политики, пофакторного планирования финансовых показателей, необходимо оценивать влияние на них способа оценки материалов при отпуске их в производство (а также остатков незавершенного производства, готовой продукции и т. п.).
Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов.
Финансовый механизм представляет собой «систему организации, регулирования и планирования финансовых отношений, способов формирования и использования финансовых ресурсов» [Ковалев, 1999, с. 62].
Рыночная экономика не отвергает планирования, поскольку план есть не что иное, как надлежаще оформленное управленческое решение. Но рыночная экономика по сравнению с плановой более гибка, маневренна, и в этом ей помогает ориентирование на прогнозы и программы. Отсюда возникает проблема взаимосвязей прогнозирования и планирования финансовых ресурсов и их использования в процессе управления финансами.
мость контроля, анализа и планирования финансовых потоков. Измене-
сформировать у читателя целостную систему знаний о механизме анализа, контроля, прогнозирования и планирования финансовых показателей, составления финансового плана, хозяйствующего субъекта как комплексного документа;
Персонала оборудования Персонала организация Параметров необходимо Персонала предприятий Персонала разработка Персонала управление Персоналом обеспечение Персоналом управление Перспективы деятельности Перспективы предприятия Перспективы разработки Перспективные направления Перспективных направлениях вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|