|
Планирования народного
29. Нормы амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР н положение о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве. М., Экономика, 1974.
62. Нормы амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР и положение о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве. М.: Экономика, 1974. 144 с.
В соответствии с «Положением о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве» О. ф. по своей роли в процессе производства подразделяются на следующие группы:
1. Госплан СССР. Нормы амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР и положение о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве.-М.: Экономика, 1974.
VIII.46. Затраты по амортизации основных фондов определяются по соответствующим подразделениям вспомогательного производства на основании среднегодовой восстановительной стоимости основных фондов. Среднегодовая стоимость основных фондов определяется с учетом ожидаемого выбытия и поступления. Нормы амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР и «Положение о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве» введены с 1/1 1975 г. Амортизацию основных фондов рассчитывают по табл. 26.
При выполнении расчетов следует учитывать положение о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве. """"
Учет основных средств (фондов) в организациях нефтеснабже-ния осуществляется в соответствии с «Положением по бухгалтерскому учету основных средств (фондов) государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций», и «Положением о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений». Указанные документы определяют состав основных средств (фондов), задачи и организацию их бухгалтерского учета, поступление, учет амортизационных отчислений и износа, ремонта, перемещения и выбытия, принципы механизации учета и инвентаризации.
По не полностью амортизированным основным средствам (фондам), выбывшим вследствие стихийных бедствий, а также по средствам, по которым в соответствии с действующим положением о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений амортизация и износ не начисляются, убытки не определяются. Стоимость таких объектов списывают в общем порядке на уменьшение уставного фонда. Общим является то, что при ликвидации основных средств (фондов) списание всей остаточной стоимости производят со счета 85 «Уставный фонд».
Состав основных фондов, по которым начисляется амортизация, определен Положением о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве, утвержденным Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 15 марта 1974 г. Сумма амортизационных отчислений на планируемый год рассчитывается по каждой группе основных фондов путем умножения среднегодовой стоимости этих фондов на соответствующие нормы амортизации. В случае, если отсутствуют точные данные по вводу и выбытию основных фондов, применяется аналитически-расчетный метод планирования. Он заключается в распространении коэффициентов ввода и выбытия основных фондов, полученных за ряд предшествующих лет, на планируемый период, при этом норма амортизационных отчислений определяется также на базе, сложившейся за предыдущий год.
2.1. Госплан СССР. Нормы амортизят]иояяыу птиц^пннй по основным фондам народного хозяйства"Т!ССТ> и положение о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве. М., «Экономика», 1974 144 с.
2 При выполнении расчетов следует руководствоваться «Положением о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве» от 3 апреля 1962 г. Народнохозяйственные планы базируются на ленинском принципе единства политического и экономического подхода к оценке хозяйственных явлений. Это означает, что в основе планирования народного хозяйства лежит политика Коммунистической партии и Советского государства, объективно отражающая насущные потребности экономического развития, коренные интересы советских людей. Это требует партийного общегосударственного подхода к разработке планов на всех уровнях, недопущения местничества и скрытия возможностей и резервов предприятий. В. И. Ленин неоднократно подчеркивал, что программа нашей партии должна дополняться программой хозяйственного строительства, программой воссоздания всего народного хозяйства на новой технической основе.
В настоящее время принята единая система экономических показателей эффективности общественного производства, используемая на всех уровнях планирования народного хозяйства. При этом выделены народнохозяйственные (республиканские) и отраслевые (заводские) показатели.
крупные мероприятия по улучшению планирования народного хозяйства.
Большое теоретическое и практическое значение для улучшения планирования народного хозяйства имеет Постановление декабрьского (1956 г.) .Пленума ЦК КПСС. В нем указаны требования, которые следует предъявлять к составлению планов. «Планы, — отмечается в Постановлении Пленума ЦК КПСС, — должны быть реальными, но не заниженными. • Они должны основываться ^а технико-экономических расчетах, использовании передового опыта и внутренних резервов производства и направлять усилия трудящихся на непрерывный подъем производства»1.
В настоящее время за основу планирования народного хозяйства приняты перспективные планы. Это в значительной мере способствует устранению, серьезного недостатка в планировании, заключающегося в том, что при переходе от одного года к другому и от пятилетки к пятилетке планирование начиналось как бы заново.
Важное значение для улучшения планирования народного хозяйства имеют решения ноябрьского (1962 г.) Пленума ЦК КПСС, в которых указывается на необходимость тщательного технико-экономического обоснования планов, полного учета в планах новейших достижений науки и техники, определения темпов развития производства с учетом ускоренного развития наиболее прогрессивных отраслей химической промышленности, электроники, машиностроения и др.
На XXIV и XXV съездах КПСС была разработана программа совершенствования организации и планирования народного хозяйства, рассчитанная на длительный период. Она включает дальнейшее развитие и совершенствование системы планирования и экономического стимулирования производства; повышение в организации управленческой и плановой деятельности значения конечных народнохозяйственных результатов; обеспечение сбалансированности планов на основе совершенствования системы материальных, трудовых и стоимостных балансов; совершенствование системы показателей планов; совершенствование текущего и перспективного планирования, усиление роли долгосрочных планов; осуществление долгосрочного прогнозирования; разработка комплексных программ по наиболее важным научно-техническим, экономическим и социальным проблемам; широкое привлечение трудящихся к разработке оптимальных планов; более полное сочетание отраслевого и территориального принципов планирования; создание системы натуральных и стоимостных нормативов для всех уровней планирования; совершенствование планирования, финансирования и стимулирования научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства и на предприятиях; разработку проблем научно-технического прогресса в их единстве с экономическим развитием страны всех отраслей производства и предприятий; совершенствование системы оплаты труда, повышение стимулирующей роли заработной платы, улучшение ее планирования и усиление контро-
§ 2. Мероприятия Коммунистической партии СССР и Советского правительства по улучшению планирования народного хозяйства ....... 87
а) автоматизированные системы межотраслевого и отраслевого оптимального планирования народного хозяйства; автоматизированные системы плановых расчетов (АСПР) по основным разделам народнохозяйственного плана (системы Госплана СССР);
2. Директивный характер планирования означает, что планы являю-ся обязательными для каждого производственного звена. Государственный план экономического и социального развития народного хозяйства разрабатывается в интересах общества. Он обсуждается и утверждается Верховным Советом СССР, после чего приобретает силу закона.
4. Система планирования народного хозяйства предполагает единство и взаимосвязь перспективных и текущих планов, обеспечивающих достижение принципа непрерывности в планировании. Это означает необходимость составления по каждому предприятию, объединению, отрасли как перспективных, так и текущих планов с их взаимной увязкой. При этом планы увязываются как по объектам планирования (планы предприятий, объединений, отраслей), так и во времени.
Персонала проведение Персонала составляет Персонала заводоуправления Персоналом предприятия Персоналу относятся Перспективы изменения Параметров показателей Перспективы технического Перспективные возможности Перспективных потребителей Параметров процессов Перспективных вариантов Перспективная потребность вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|