Планирования определяется



В основу организации отраслевой автоматизации системы управления (ОАСУ) положен принцип, отражающий основные функции управления, выполняемые министерством. Она представляет собой автоматизированную систему управления для верхнего звена, базирующуюся на главном информационно-вычислительном центре министерства (ГИВЦ), взаимодействующую с автоматизированными системами управления производственных (промышленных) объединений. В их составе действуют кустовые информационно-вычислительные центры (КИВЦ). На уровне отдельных предприятий для обеспечения функционирования АСУ создаются пункты (службы) сбора первичной информации с информационно-вычислительными центрами или без них. Для решения отдельных функций в ОАСУ выделяют подсистемы: перспективного и текущего планирования, оперативного управления, трудовых ресурсов, научно-исследовательских и проектных работ, материально-технического снабжения и др. Особое место в системе автоматизированного управления отрасли занимает автоматизированная система плановых расчетов (АСПР), обеспечивающая разработку научно обоснованных планов с использованием для этих целей математического моделирования плановых показателей отрасли и отдельных предприятий.

Подсистема — это часть автоматизированной системы управления, выделенная для решения конкретных задач управления по функциональному и организационному признакам. В соответствии с функциональным признаком выделяются подсистемы планирования, оперативного регулирования, учета и т. д., организационным—подсистемы главного механика, главного энергетика, капитального строительства. Подсистемы взаимосвязаны, так как их функционирование основано на единстве первичной информации и нормативно-справочной базы, выходная информация одной подсистемы является входной для другой.

Успешность применения АСУП во многом зависит от построения структурно-информационной модели, которая представляет собой организационную схему управления. В основу ее построения положен принцип, отражающий основные функции управления. Для решения отдельных функций в АСУП выделяются подсистемы перспективного и текущего планирования, оперативного управления, учета и др. В составе действующей в нефтяной промышленности «АСУ— нефть» имеется ряд подсистем, выполняющих определенные функции в управлении предприятием. К основным из них относятся подсистемы: реализация продукции, материально-технического снабжения, финансовой деятельности, подготовки и распределения кадров, труда и заработной платы, бухгалтерского учета и отчетности и т. д.

В основу организации отраслевой автоматизированной системы положен принцип, отражающий основные функции управления, выполняемые министерством. Она представляет собой автоматизированную систему управления для верхнего звена, базирующуюся на главном информационно-вычислительном центре министерства (ГИВЦ), взаимодействующую с автоматизированными системами управления производственных (промышленных) объединений. В их составе действуют кустовые информационно-вычислительные центры (КИВЦ). На уровне отдельных предприятий для обеспечения функционирования АСУ создаются пункты (службы) сбора первичной информации с информационно-вычислительными центрами или без них. Для решения отдельных функций в ОАСУ выделяется ряд подсистем: перспективного и текущего планирования, оперативного управления, трудовых ресурсов, научно-исследовательских и проектных работ, материально-технического снабжения и др. Особое место в системе автоматизированного управления отрасли занимает автоматизированная система плановых расчетов (АСПР), обеспечивающая разработку научно обоснованных планов с использованием для этих целей математического моделирования плановых показателей отрасли и отдельных предприятий.

Для выполнения отдельных функций управления в ОАСУ выделяется ряд подсистем: перспективного и текущего планирования оперативного управления, трудовых ресурсов, научно-исследовательских и проектных работ, материально-технического обеспечения и др.

Подсистема — это часть автоматизированной системы управления, выделенная для решения конкретных задач управления по функциональному и организационному признакам. В соответствии с функциональным признаком выделяются подсистемы планирования, оперативного регулирования, учета и т. д., организационным —- подсистемы главного механика, главного энергетика, капитального строительства. Подсистемы взаимосвязаны, так как их функционирование основано на единстве первичной информации и нормативно-справочной базы, выходная информация одной подсистемы является входной для другой.

Успешность применения АСУП во многом зависит от построения структурно-информационной модели, которая представляет собой организационную схему управления. В основу построения положен принцип, отражающий основные функции управления. Для решения отдельных функций в АСУП выделяются подсистемы перспективного и текущего планирования, оперативного управления, учета и др. Примерное представление о структуре АСУП можно получить из схемы 10 (для упрощения приведены функции только одной подсистемы — технико-экономического планирования).

отдельных функций в АСУП выделяются подсистемы перспективного и текущего планирования, оперативного управления, учета и др. Примерное представление о составе АСУП можно получить из схемы 12 (для упрощения на схеме показаны функции только одной подсистемы — технико-экономического планирования).

Успешность применения АСУП во многом зависит от построения структурно-информационной модели, которая представляет собой организационную схему управления. В основу построения положен принцип, отражающий основные функции управления. Для решения отдельных функций в АСУП выделяются подсистемы перспективного и текущего планирования, оперативного управления, учета и др. Примерное представление о структуре АСУП можно получить из схемы 10 (для упрощения приведены функции только одной подсистемы — технико-экономического планирования).

дальнейшее совершенствование оперативно-календарного планирования, оперативного контроля и диспетчирования хода производства;

комплексную разработку каждой учетной задачи производства и полную увязку всех задач оперативного учета между собой и с задачами оперативно-календарного планирования, учета выработки и начисления заработной платы, контроля за правильным использованием материальных ценностей в производстве; учета незавершенного производства;


Перспективный план предприятия составляется на пять лет. Необходимость такого срока планирования определяется следующими причинами:

Перспективное планирование на пять лет дополняется на предприятии составлением планов на каждый предстоящий год пятилетки, что и является текущим планированием. Необходимость текущего (годового) планирования определяется тем, что к моменту наступления очередного года пятилетки могут измениться условия работы предприятия, как внутренние, так и внешние.

Согласование показателей по уровням планирования определяется требованиями сочетания централизованно-

Планирование капитального строительства является составной частью организации планирования всего народного хозяйства. Это вытекает из самой природы планового социалистического производства, где капитальное строительство решает основные задачи расширенного воспроизводства основных фондов всех отраслей народного хозяйства. Необходимость планирования определяется объективными законами социализма, основным из ко-

Принцип научности планирования определяется тем, что оно осуществляется на основе познания и использования объективных экономических законов социализма. Плановые показатели устанавливаются с учетом достижений науки и техники, прогнозов

На основании пообъектного планирования определяется потребность в конструкциях, материалах, изделиях по каждому зданию, сооружению или объекту с выделением отдельных этапов работ. При этом исходными данными для расчета годовой потребности строительной организации в материалах и изделиях для выполнения производственной программы являются: план строительно-монтажных работ и план ввода объектов в эксплуатацию; внутрипостроечные титульные списки объектов строительства; графики производства работ; задания по завершению отдельных этапов строительства; проектная документация по каждому объекту; сметные нормы расхода материалов и производственно-технические нормы расхода на изготовление конструкций и изделий.

Уровень методического обеспечения планирования определяется всей совокупностью действующих в отрасли методических и нормативных материалов. На вооружении плановиков нередко находятся методические и нормативные материалы, теоретические основы которых разработаны несколько десятилетий тому назад. Структура многих из них такова, что не позволяет раскрыть основные взаимосвязи между отдельными показателями НТП и нормативами.

Номенклатура разрабатьюаемых норм, в зависимости от уровня планирования, определяется Госпланом СССР, министерством, производственным объединением.

Прогнозирование производственной деятельности предприятия связано с оценкой, предвидением будущих действий с целью определения направлений и тенденций развития производственных процессов и вероятных сроков наступления событий, например, выполнения заданий по выпуску продукции. Посредством же планирования определяется и обеспечивается целенаправленное, динамическое и пропорциональное развитие производственной деятельности предприятия.

Эти соображения могут стать основой для объяснения того факта, что даже в достаточно крупных организациях часто не существует определенных процедур формального стратегического планирования и структур, ответственных за этот процесс. Иногда корпорации определяют границы стратегического планирования, полагая, что распространять его на все сферы деятельности нецелесообразно с точки зрения экономии управленческих ресурсов. Так, например, корпорация McDonald (1989) в своем справочнике по планированию маркетинга полагает, что объем формального планирования определяется степенью диверсификации рынка и размером организации. Небольшие организации, работающие с одним товаром, в меньшей мере применяют методы формального планирования, а большие организации, расширяющие свой рынок, в большей. Многочисленные бесприбыльные, благотворительные, муниципальные и другие подобные организации или не испытывают потребности, или не имеют практики формального стратегического планирования. Но это не означает, что они не рассматривают стратегии собственного развития и не разрабатывают путей их осуществления. Просто они часто действуют ситуативно, разрабатывая для конкретных обстоятельств своего существования во внешней среде ad hoc методы, т.е. методы, которые считаются наиболее приемлемыми для данной организации в данной конкретной обстановке. Однако в государственных организациях, даже узко специализированных в своей деятельности, существуют в высокой степени формализованные системы планирования.

Специфика финансового планирования определяется следующими проблемами: непостоянство обменных курсов валют; переоценка валют; национальные особенности налогообложения; возможные трудности с вывозом денежных средств из-за рубежа; проблемы цен при внутрифирменной передаче; проблемы оценки показателей иностранных дочерних фирм.


Персонала заводоуправления Персоналом предприятия Персоналу относятся Перспективы изменения Параметров показателей Перспективы технического Перспективные возможности Перспективных потребителей Параметров процессов Перспективных вариантов Перспективная потребность Перспективное планирование Перспективного планирования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика