|
Планирования различных
Вскоре после первой мировой войны такие фирмы, как «Дженерал Моторс», «Дюпон», «Сире» и «Стандарт Ойл оф Нью-Джерси» осознали серьезность потенциальных проблем, заключавшихся в функциональных централизованных структурах. Хотя функциональная организация и централизованный порядок принятия решений в прошлом доказал свою эффективность, по мере расширения номенклатуры продукции этих фирм, проявления активности в новых областях бизнеса, выхода на международные рынки, руководство высшего звена осознало, что количество и сложность решений, которые они должны принимать, превышает их возможности. Руководство этих фирм пришло к выводу, что для обеспечения дальнейшего роста и развития организации, а также эффективности решений, принимаемых по ключевым вопросам, необходимо делегировать некоторые важные полномочия нижестоящим иерархическим уровням управления. Таким образом, эти организации стали переходить к децентрализованной структуре управления, при которой за высшим руководством остается решение вопросов долгосрочного планирования, распределения ресурсов фирмы по отделениям, координации и оценки деятельности отделений. Руководителям отделений было делегировано право принимать решения в области, непосредственно связанных с продукцией и услугами, за которые они отвечают.
Разработка балансов материально-технического обеспечения является предпосылкой для планирования распределения материальных ресурсов между производственными единицами и самостоятельными предприятиями, входящими в состав ПО, а также установления хозяйственных связей с поставщиками продукции производственно-технического назначения.
Охарактеризована структура потребляемых ресурсов в газовой промышленности в целом и по подотраслям. Изложены методы разработки нормативов для планирования, распределения и использования материально-технических ресурсов в условиях автоматизированных систем, а также принципы построения подсистем нормативов по материальным ресурсам, построения блок-систем нормативов по энергетическим ресурсам и энергоносителям с учетом специфических условий производств. Дана общая характеристика и приведены основные методические и организационные положения единой автоматизированной комплексной системы нормативов. Для инженерно-технических работников газовой и нефтяной промышленности. Табл. 31, ил. 45.
Несмотря на различную трактовку условий и причин возникновения горной ренты, ее существование в добывающих отраслях промышленности при социализме поддерживается и развивается большой группой экономистов. Так, Н. В. Володомонов объясняет ее возникновение различиями природных условий отдельных месторождений [10]. А. В. Бачурин указывает на объективную необходимость учета и планирования распределения дифференциального дохода внутри государственного сектора [1]. Л. М. Кантор объясняет существование горной ренты при социализме наличием товарного характера производства и закона стоимости \\5]. По его мнению, стоимость продукции в добывающих отраслях промышленности должна определяться затратами труда на худших из разрабатываемых участках.
на практике здесь решающую роль играют краткосрочные субъективные факторы планирования распределения прибыли (сколько необходимо распределить на дивиденды, сколько — на капитальные вложения и пр.). Этот вопрос обычно решается на Правлении компании. Итак, предположим коэффициент премирования равен 0,1 (то есть на 1 руб. прироста расчетной прибыли любое предприятие компании должно получить 10 коп. премиальных).
Проектный анализ, опирающийся на методику оценки затрат и выгод при осуществлении каждого альтернативного варианта, может указать на такие технологии для различных секторов экономики, которые позволят создать в будущем финансовые возможности для новых инвестиций. Изучение процесса замещения импорта показало, что протекционизм создает прибыльные, но очень ресурсоемкие отрасли, которые не смогут выдержать конкуренции. В качестве альтернативы рекомендуется анализировать эффективность инвестиций в отсутствие протекционизма без учета данной политики. Такой анализ проводится с использованием понятий альтернативных издержек (возможностей внешней торговли как основы применения неявных цен). Аналогичный подход возникает и при рассмотрении внутренних цен. Если правительство регулирует внутренние цены на продукцию сельского хозяйства и продовольственные товары, то структура затрат на производство может мешать получению преимуществ за счет международной торговли. Поэтому цены международных рынков можно использовать для планирования распределения ресурсов в сельском хозяйстве.
на практике здесь решающую роль играют краткосрочные субъективные факторы планирования распределения прибыли (сколько необходимо распределить на дивиденды, сколько — на капитальные вложения и пр.). Этот вопрос обычно решается на Правлении компании. Итак, предположим коэффициент премирования равен 0,1 (то есть на 1 руб. прироста расчетной прибыли любое предприятие компании должно получить 10 коп. премиальных).
..•Придавая важное значение нормированию, плановые органы нашей страны еще в начале 60-х гг. приняли меры к созданию автоматизированной системы сбора, накопления и обновления норм, нормативов и технико-экономических показателей, необходимых для планирования, распределения и использования сырья, материалов, топлива, тепловой и электрической энергии (АСН). При этом предусматривалось, что с помощью АСН можно будет перейти от многозвенной заявочной системы планирования и распределения материальных ресурсов к централизованной и решать задачи планирования и управления производством в атоматизиро-ванном режиме. Во многих отраслях народного хозяйства проведена большая работа по исследованию методических и практических
Рост объема и ассортимента продукции, подлежащей распределению и обмену, сложность установления рациональных тран-спортно-эконо'Мических связей в сфере обращения и необходимость сокращения излишних транспортных расходов народного хозяйства, связанных с нерациональными перевозками и недостатками территориальной организации снабжения, предопределяют необходимость комплексного подхода к планированию материально-технического снабжения, позволяющего обеспечить маневренность, техническую реальность и экономическую целесообразность работы снабженческо-сбытовых организаций при продвижении продукции производственного назначения от поставщиков к потребителям. Подобный подход можно осуществить лишь на основе использования достижений экономической науки в области экономического районирования, экономико-математического моделирования и современной вычислительной техники для совершенствования практических методов 'планирования распределения и перевозок продукции производственного назначения, а также развития и размещения складского хозяйства.
ное время, границы зон распределения товарно-материальных ценностей обладают большой подвижностью. Они различны как для разных продуктов, так и для видов одного продукта в разные периоды времени. Так как границы зон сбыта определяют рациональное прикрепление потребителей к поставщикам, то одновременно они становятся и зонами перевозок. Именно благодаря зонированию могут быть конкретизированы понятия о нерациональных перевозках. Перевозки становятся излишне дальними, •-если они выходят за пределы рациональной зоны сбыта. Экономически необоснованное распределение перевозок по видам транспорта возникает в тех случаях, когда нарушается экономичность .хозяйственных связей. Анализ нерациональных перевозок, выявленных на основе использования методов районирования, позволяет устранить причины их возникновения как в сфере производства, так и в сфере обращения. Основными причинами, вызывающими нерациональные перевозки, в 'настоящее время принято считать недостатки географического размещения производства, неправильности технической структуры предприятий и дефекты планирования распределения и перевозок товарно-материальных ценностей. Встречные перевозки сырья и производных из него продуктов указывают на недостатки размещения производства. Встречные перевозки продуктов, вырабатываемых из одного и того же сырья, связаны с неправильной специализацией производств, завышением мощности предприятий, отсталой технологией и некомплексным использованием сырья. Ошибки в планировании распределения и перевозок товарно-материальных ценностей-— причина возникновения встречных и излишне дальних перевозок однородных и взаимозаменяемых продуктов, а также недостаточно экономически обоснованного использования под перевозку этих грузов отдельных видов транспорта. Недостатки в распределении товарно-материальных ценностей возможны даже в условиях рационального размещения и рациональной технической структуры производства экономических районов.
Сложность условий формирования транспортно-экономических связей по нефтепродуктам в системе нефтеснабжения предопределила необходимость ежемесячного многоэтапного планирования распределения и перевозок нефтепродуктов. На первом этапе, в Союзглавнефти, планируют межреспубликанские поставки и экспорт нефтепродуктов. На втором этапе, в республиканских организациях, на основе межреспубликанских поставок производят распределение перевозок по видам транспорта и прикрепление подведомственных управлений-поставщиков к управлениям-потребителям своей и других союзных республик, а также распределение между управлениями-поставщиками поставок на экспорт. На Показатели разработанного плана поступления и расходования денежных средств служат основой оперативного планирования различных видов денежных потоюв предприятия.
Один из возможных вариантов не обязательно точного решения оптимизационных задач рассмотрен в работе [88]. Для задач оптимального текущего планирования различных производств, в связи с работами академика Л. В. Канторовича (в частности, [59]), принимается целесообразным ввод энтропии моделируемого объекта в целевую функцию с предусматриваемой максимизацией ее. С учетом предположения об аддитивности двух критериев - максимума объема реализации товарной продукции и максимума „взвешенной энтропии" — предлагается формировать целевую функцию вида
Успешность осуществления в энергомашиностроении этих указаний партии зависит от эффективности организации и оптимальности планирования различных видов научных исследований, правильности выбора форм научно-исследовательских работ и их рационального сочетания.
Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику. Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей,
Для того чтобы эта работа приносила действительную отдачу, ее следует считать основой планирования различных мероприятий по совершенствованию документационного обеспечения и прогнозирования эффективности проведения этих мероприятий. Такой подход предопределяет некоторое усложнение параметров, использующихся для учета количества документов, и ставит методику проведения подсчета в зависимость от его целей, но в конечном счете предоставляет возможность многократного подведения итогов по каждому из параметров.
Таким инструментарием является маркетинг-микс, комплекс маркетинга, который впервые ввел в теорию маркетинга (1964) профессор Нейл Борден из Гарвардской школы бизнеса. Однако «рецептный подход» при исследовании затрат на маркетинг был предложен ранее — в 1948 г. Д. Калли-тоном, который определил продавца как «составителя маркетинговой программы из ингредиентов» в процессе планирования различных средств конкуренции и как менеджера, объединяющего эти ингредиенты в комплекс маркетинга.
Опыт применения логистики в странах развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что ее задачи решаются успешнее, если фирмы выполняют как минимум два важных условия: ориентируются на рыночную стратегию, не замыкаясь на минимизации расходов отдельных звеньев логической цепи, и ставят перед логистикой четкие цели. Однако практика показывает, что наибольшего эффекта фирмы добиваются тогда, когда они, кроме выполнения вышеуказанных условий, придерживаются дополнительных рекомендаций — от привлечения рядовых сотрудников фирм к многовариантным решениям проблем и оптимизационных задач по звеньям цепи в увязке с рыночной стратегией до приглашения в необходимых случаях (изменение стратегии предприятия, рыночных концепций и методов производства) внешних консультантов и экспертов. При этом на последних, как правило, возлагаются задачи определения стратегических и оперативных аспектов логистики, планирования различных процессов (в том числе планирование перевозок), связанных, например, с внедрением метода «точно в срок» и других систем.
* теория планирования различных потоков в человеко-машинных системах;
• для планирования различных видов деятельности по принципу городских приоритетов, для рационального распределения средств при подготовке бюджета с учетом приоритетных направлений развития;
Для того чтобы эта работа приносила действительную отдачу, ее следует считать основой планирования различных мероприятий по совершенствованию документационного обеспечения и прогнозирования эффективности проведения этих мероприятий. Такой подход предопределяет некоторое усложнение параметров, использующихся для учета количества документов, и ставит методику проведения подсчета в зависимость от его целей, но в конечном счете предоставляет возможность многократного подведения итогов по каждому из параметров.
СЕТЕВЫЕ МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (network planning and control metods) — 1) методы, использующие сетевую модель как осн форму представления информации об управляемом комплексе работ Их применяют для повышения качества планирования различных комплексов работ, направленного на сокращение сроков, рациональное использование ресурсов и т п , а также для обеспечения эффективного управления реализацией сформированных планов, 2) методы, представляющие собой аппарат построения, расчета, анализа и оптимизации сетевых моделей, используются при решении сложных задач планирования и управления, служат основой построения спец класса систем организационного управления, которые называются системами сетевого планирования и управления (СПУ) См также Критический путь
Перспективные направления Перспективных направлениях Парафиновых углеводородов Перспективных транспортно Перспективным планированием Перспективное финансовое Параметров проектирования Перспектив дальнейшего Первичные бухгалтерские Первичных документах Первичных производственных Первичная информация Первичной информацией вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|