Планирования регулирования



В центре нашего обсуждения проблем управления процессом перемен были индивидуумы и малые группы. Однако, чтобы выработать в организации полноценную готовность к восприятию перемен, руководство должно предусмотреть способность к такой восприимчивости в самом построении организации и в своих управленческих действиях. Осознание этого привело к созданию концепции организационного развития, обычно обозначаемой ОР . Концепция организационного развития возникла в середине 60-х годов. В результате ее быстрой эволюции менеджеры смогли получить методы и процедуры для систематического диагноза, планирования, реализации и поддержки перемен с целью повышения эффективности организации. Метод ОР — более широкий и несколько отличается от тех методов, которые были нами описаны ранее.

кооперирования, комбинирования, установление необходимых темпов научно-технического прогресса и повышения эффективности качества продукции. Метод прямого воздействия осуществляется на основе директивных показателей для прогнозирования, планирования, реализации и контроля деятельности хозяйственных единиц, т. е. эффективного действия механизма управления.

В целом АСПУ-НП представляет собой комплекс целого ряда подсистем: оперативного управления производством; текущего планирования; перспективного и долгосрочного планирования; реализации продукции; материально-технического снабжения и комплектации оборудования; финансовой деятельности; бухгалтерского учета; статистической отчетности; планирования труда и заработной платы; капитального строительства; нормативного обслуживания; информационно-справочного обслуживания и некоторых других.

система будет иметь несколько уровней структуризации, то есть каждый из выделенных элементов первого уровня можно рассматривать как самостоятельную систему второго уровня и т.д. Такими структурными уровнями могут быть группа однородных (по месту и времени реализации, технологическому процессу, источнику финансирования и др.) элементных проектов; отдельные элементные проекты; фазы инвестиционного цикла проекта; шаги планирования реализации проекта; центры ответственности проекта.

Такие изменения по отношению к формам Государственного комитета СССР по статистике проведены с той целью, чтобы предлагаемый метод оперативного планирования реализации транспортного обслуживания был эффективным механизмом увязки деятельности транспортных и буровых организаций без непрерывного вмешательства извне в процессы их кооперирования.

Постановка задач корпорации. Менеджеры используют термин «цели» для описания задач, обозначенных критериями величины и времени. Трансформация задач в количественные цели упрощает процессы планирования, реализации стратегии и контроля. Глобальный бизнес-план связывает вместе цели компании и политику внедрения, ведущую к их достижению. Выделяют четыре типа стратегических задач, играющих важную роль во многих глобальных бизнес-планах:

Рыночная организация маркетинга содержит идеологию, аналогичную товарной стратегии и является ей альтернативой. Особенностью этой стратегии является то, что отдельные специалисты назначаются ответственными не за конкретный товар (изделие), а за конкретный рынок. Управляющие рынками наделяются функциями управления и имеют в подчинении такие службы (отделы): планирования, реализации, рекламы и продвижения продукции по каналам сбыта. При этом, если соответствующие рынки малы по объему, в функции управляющих рынком вменяются только организация и осуществление продажи продукции, тогда как реклама, продвижение продукции и ее планирование входят в функции самого отдела маркетинга.

Управление спросом осуществляется посредством проведения маркетинговых исследований, планирования, реализации планов и контроля. Занимаясь маркетинговым планированием, активные субъекты рынка должны принимать решения о целевых рынках, позиционировании марки, развитии производства, ценовой политике, каналах распределения, физическом распределении, коммуникациях и продвижении товаров на рынок. В последующих главах мы подробно проанализируем каждую маркетинговую задачу.

Маркетинговый план разрабатывается в двух уровнях. Стратегический маркетинговый план, основанный на анализе рыночной ситуации и возможностей, ставит глобальные цели и определяет перспективы развития. Тактический план ориентирован на решение текущих задач. Он содержит методы и инструменты, используемые для нахождения ответов, включая рекламу, распределение продукции, политику цен, каналы сбыта, уровень обслуживания и т. д. Маркетинговый план — основной инструмент координации маркетинговых мероприятий. В большинстве организаций маркетинговые планы разрабатываются группами, включающими сотрудников ведущих отделов, и реализуются на соответствующих уровнях управления. Затем проводится анализ полученных результатов и при необходимости в план вносятся коррективы. Полный цикл планирования, реализации плана и контроля представлен на рис. 3.1.

2. Маркетинговая информационная система позволяет повысить уровень анализа, планирования, реализации планов и контроля. Предназначение маркетинговой информационной системы — оценка потребностей руководителей в информации, ее сбор, обработка и своевременное предоставление.

• Назначить директора, ответственного т ИМК, — централизация планирования * реализации мероприятий по гцяш»**в«*«0 ооаысиг эффмпюносгь всей работ


Чтобы оперативное планирование отвечало предъявляемым к нему требованиям, оно должно представлять стройную систему методов, норм и нормативов, обеспечивающих научно обоснованную организацию оперативного планирования и регулирования производства.

Главным критерием оценки любой системы оперативного планирования является показатель ритмичности работы участка, цеха, завода. Наряду с этим большое значение имеет обеспечение равномерной и уплотненной загрузки оборудования. Система оперативного планирования должна обладать небольшой трудоемкостью в повседневном использовании, гибкостью к изменяющимся организационным и техническим условиям, обеспечивать непрерывность планирования, регулирования и учета хода производства. Из-за различий организационных и производственных условий па разных предприятиях исключается возможность разработки и применения унифицированной системы.

косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов и трудно определить силу их воздействия и конечный эффект. Экон. методы основаны на материальном стимулировании коллективов и отдельных работников, на использовании экон. механизма управления. Соц.-психологические методы управления основаны на использовании соц. механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, соц. потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Система М.у.п. приведена ниже. М.у.п. можно также классифицировать по признаку принадлежности к общей функции управления: методы нормирования, организации, планирования, регулирования, стимулирования, анализа, учета. Более подробная классификация М.у.п. по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. Выделяются методы: найма, отбора и приема персонала, деловой оценки, профориентации и трудовой адаптации персонала, мотивации трудовой деятельности, организации системы обучения, управления конфликтами и стрессами, управления безопасностью, организации труда, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, высвобождения персонала. МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -совокупность закономерных связей и отношений, обуславливающих процесс усвоения соц. ценностей, норм и правил поведения, выработку специфических для индивида ценностных ориентации и установок в труде. Формирование мотивации начинается до начала трудовой деятельности в процессе социализации личности. При этом решающую роль играют усвоенные личностью соц. нормы и ценности, долгосрочные целевые установки, психофизиологические особенности человека. Социализация индивида происходит под воздействием социокультурной среды его жизни. На отношение к труду оказывают влияние этнические либо национальные образы труда. Социализация и индивидуализация личности начинаются с раннего детства. Именно в семье закладываются основы трудовой морали, на-

Система норм и нормативов является основой планирования, регулирования и контроля деятельности подразделений; соизмерения производственных затрат с достигнутыми результатами; объективной оценки деятельности подразделения. Для обеспечения действенности внутрипроизводственного хозрасчета необходимо, чтобы нормы и нормативы периодически обновлялись и детализировались для каждого уровня управления.

В целях проведения оперативного планирования, регулирования хода производства и систематического контроля за выполнением графиков создаются органы оперативного регулирования производства (диспетчерские службы). Диспетчеризация производства—действенное средство оперативного контроля за ходом производственного процесса во всех подразделениях предприятия.

В целях проведения оперативного планирования, регулирования хода производства и систематического контроля за выполнением графиков создаются органы оперативного регулирования производства (диспетчерские службы). Диспетчеризация производства — действенное средство оперативного контроля за ходом производственного процесса во всех подразделениях предприятия.

В целях проведения оперативного планирования, регулирования хода производства и систематического контроля за выполнением графиков создаются органы оперативного регулирования производства (диспетчерские службы).

В целях проведения оперативного планирования, регулирования хода производства и систематического контроля за выполнением графиков создаются органы оперативного регулирования производства (диспетчерские службы).

В целях проведения оперативного планирования, регулирования хода производства и систематического контроля за выполнением графиков создаются органы оперативного регулирования производства (диспетчерские службы).

Таким образом, экономический анализ является одним из важных слагаемых планирования, регулирования и управления организацией.

Экономический анализ является, следовательно, одним из важных слагаемых научно обоснованного планирования, регулирования и управления. При этом следует подчеркнуть, что переход к рыночным отношениям не умаляет, а, наоборот, возвышает каждую из перечисленных составляющих.


Перспективных инвестиционных Перспективных предприятий Перспективных технологий Перспективным направлениям Перспективной потребности Перспективного финансового Перспективном планировании Перспектив предприятия Первичных энергоресурсов Параметров производства Первичным размещением Первичная регистрация Первичной перегонки вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика