Планирование инноваций



Воспитательные методы управления строятся на глубоком изучении социально-психологических процессов внутри предприятия, организации и развития коллектива. Они направлены на повышение роли трудового коллектива и каждого трудящегося в управлении производством. К ним относятся социальное планирование, формирование производственного коллектива, создание здорового психологического климата, развитие социалистического соревнования, моральное поощрение и др. Воспитательные методы управления особенно широко используют общественные организации — профсоюзная, комсомольская.

При наличии общих закономерностей развития производственные процессы на предприятиях различных отраслей имеют свои особенности, влияющие на организацию производства, его планирование, формирование производственной структуры. Эти особенности зависят от характера предмета труда, условий его обработки и вида продукта.

особенности, влияющие на организацию производства, его планирование, формирование производственной структуры. Эти особенности зависят от характера предмета труда, условий его обработки и характера продукта труда.

Формирование частных бюджетов аптек осуществляется бухгалтером-аналитиком в непосредственном контакте со специалистами и директорами всех отделов с использованием имеющейся прошлой информации и элементов прогнозирования. В начальной стадии постановки системы сегментарного учета трудно добиться планирования с минимальными отклонениями, так как базовая информация для планирования берется из системы финансового учета. Планирование станет эффективным лишь при использовании исторической информации сегментарного учета. Для этого должен пройти как минимум один бюджетный цикл. Например, при внедрении системы сегментарного учета в конце декабря, при помесячном планировании, достаточная точность будет обеспечена только при планировании на второй месяц, то есть на февраль; результаты планирования на март будут еще более точными.

Формирование частных бюджетов аптек осуществляется бухгалтером-аналитиком в непосредственном контакте со специалистами и директорами всех отделов с использованием имеющейся прошлой информации и элементов прогнозирования. В начальной стадии постановки системы сегментарного учета трудно добиться планирования с минимальными отклонениями, так как базовая информация для планирования берется из системы финансового учета. Планирование станет эффективным лишь при использовании исторической информации сегментарного учета. Для этого должен пройти как минимум один бюджетный цикл. Например, при внедрении системы сегментарного учета в конце декабря, при помесячном планировании, достаточная точность будет обеспечена только при планировании на второй месяц, то есть на февраль; результаты планирования на март будут еще более точными.

rj БЭСТ «Маркетинг» — программа автоматизации маркетинговых исследований. Реализованы функции: определение конкурентной среды и целевых сегментов рынка, выработка рекомендаций по проведению рекламных кампаний и поддержке сбыта, финансовое планирование, формирование продаж, расчет бюджета рекламной кампании и др.

1. Планирование — формирование планов на основе объемов производства нефти и газа.

6. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование,

3. Планирование (формирование частных стратегий достижения целей

Планирование. Формирование целевых комплексных энергетических программ. Включение поставок электроэнергии и тепла в перечень продукции для государственных нужд.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ — формирование хозяйственной деятельности предприятия, бухгалтерского учета и финансовых результатов, которое при прочих равных условиях ведет к наименьшим размерам выплат налогов и других аналогичных платежей.


Планирование инноваций

Проблема оценки и выбора лучших вариантов с использованием экономических критериев приобрела большую актуальность в связи с развитием инновационных процессов во всех сферах деятельности предприятий и необходимостью осуществлять планирование инновационной деятельности [24]. Перспективное планирование инноваций рассматривается как средство существования и выживания фирмы в условиях возрастающей конкуренции. Перспективное планирование затрагивает такие области, как производственная программа фирмы, сферы применения изделий, рынки сбыта, процесс производства и др.

Планирование инноваций

Планирование составляет один из основных элементов системы внутрифирменного управления инновационной деятельностью организации. Как элемент системы менеджмента планирование представляет собой относительно самостоятельную подсистему, включающую совокупность специфических инструментов, правил, структурных органов, информации и процессов, направленных на подготовку и обеспечение выполнения планов. Планирование инноваций — это система расчетов, направленная на выбор и обоснование целей инновационного развития организации и подготовку решений, необходимых для их безусловного достижения. В рамках

должна обеспечить комфортные социальные и психологические условия в коллективе для эффективной творческой деятельности. Поэтому планирование инноваций в организации должно быть направлено на обеспечение единства и гармонии в научно-техническом, производственном, экономическом и социальном развитии. Это требование находит выражение в составе целевых параметров планирования инновационной деятельности организации, видах разрабатываемых планов, в критериях оценки плановых решений.

Планирование инноваций обязательно предусматривает разработку планов различного упреждения во времени: долго-, средне- и краткосрочных. Наличие планов различной продолжительности устанавливает определенную периодичность их формирования, превращающую планирование в непрерывный процесс разработки, детализации (уточнения), внесения изменений и продления планов.

Рис. 4.7. Виды внутрифирменного планирования инноваций По целевой ориентации различают стратегическое и оперативное планирование инноваций.

Оперативное планирование инноваций имеет своей задачей поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития организации. Оно предусматривает формирование продуктово-тематического портфеля организации, разработку календарных планов, составление бизнес-планов по отдельным программам, выполнение расчетов потребных ресурсов, средств и источников их покрытия и пр. Оперативное планирование инноваций имеет своей задачей реализацию потенциала организации в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и др. Стратегическое и оперативное планирование находятся в диалектическом взаимодействии и содержательно дополняют друг друга в едином процессе инновационного менеджмента, их сравнительные характеристики приведены в тйбл. 4.4.

Продуктово-тематическое планирование инноваций заключается в: формировании перспективных направлений и тематики научных исследований и разработок; подготовке программ и мероприятий по обновлению продукции; совершенствованию технологии и организации производства в организациях. На производственной стадии инновационных процессов этот вид планирования предусматривает разработку и оптимизацию производственных программ организаций и подразделений.

Объемно-календарное планирование инноваций заключается в: планировании объемов работ; загрузки подразделений и исполнителей построении календарных графиков проведения работ по отдельным программам и по всей совокупности планируемых работ; графиков загрузки оборудования и исполнителей; распределении работ по отдельным календарным периодам.

При централизованной системе выполнение функции планирования возлагается на центральные органы планирования инноваций. В крупных специализированных организациях, НИИ, КБ сводное планирование инноваций осуществляют специальные функциональные службы (отделы или управления): экономики и планирования развития научной организации, тематического и календарного планирования, внешнеэкономических связей, маркетинговых исследований и сбыта, финансов, труда и заработной платы, договоров и юридического обеспечения, материально-технического обеспечения, бухгалтерия и др. Центральные плановые службы в этом случае решают вопросы стратегического, перспективного планирования, а также сводных расчетов и обоснований в целом по организации. Наряду с центральными службами в отдельных функциональных и предметных (тематических) подразделениях создаются плановые подразделения, занимающиеся преимущественно частными вопросами оперативного планирования и контроля за ходом реализации инновационных процессов.


Перспективного планирования Перспектив изменения Первичные потребности Первичных организаций Первичным документам Первичная переработка Первичной обработке Параметров производственной Первичного источника Первичном документе Первоклассных заемщиков Первоначальные капиталовложения Первоначальным инвестициям вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика