Планирование организации



Важный аспект деятельности, перекрывающий и связывающий четыре основные управленческие функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Его часто называют связующим процессом.

Зачастую, однако, такие характеристики, как личный риск, реакция на финансовые возможности и желание долго и упорно работать, не считаясь с отдыхом, т.е. все то, что традиционно считается чертами хорошего предпринимателя, вовсе не обязательно свидетельствуют о возможности того же самого человека эффективно управлять организацией по мере того, как она становится больше. Некоторые предприниматели могут просто не иметь способности или склонности эффективно выполнять управленческие функции, такие как планирование, организация, мотивация и контроль . Автор одного исследования, в котором сравниваются характеристики успешного предпринимателя и успешного менеджера, приходит к следующему выводу:

Анри Файоль, которому приписывают первоначальную разработку этой концепции, считал, что существует пять исходных функций. По его словам, «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» °. Другие авторы разработали иные перечни функции. Обзор современной литературы позволяет выявить следующие функции — планирование, организация, распорядительство (или командование), мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие

Связузощие процессы] Четыре функции управления — планирование, организация, мотива-ция и контроль — имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и прлнмтие решений часто называют связующими процессами.

Кроме задачи управления неформальными организациями с целью использования их потенциальных выгод и уменьшения отрицательного воздействия, руководство, очевидно, должно также повышать эффективность командных групп и комитетов. Поскольку эти группы представляют собой намеренно созданный компонент формальной организации, большая часть того, что мы излагаем по вопросам управления организацией, относится также и к ним. Как и всей организации в целом, чтобы добиться эффективности функционирования, группам требуется планирование, организация, мотивация и контроль деятельности.

Основные функции руководителей организаций — планирование, организация деятельности, мотивация, контроль, коммуникации, принятие решений, лидерство. Но в сегодняшней обстановке всеобщей конкуренции от руководства требуется нечто большее, чем простое выполнение этих функций. Более чем когда-либо, нынешние руководители должны заботиться о производительности и о том, чтобы их организация работала как можно эффективнее и производительнее, чем ее конкуренты.

функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Его часто называют связующим процессом.

4. Основные шаги управления: планирование, организация, руководство, контроль.

В классической теории управление включает четыре основные функции: планирование, организация, мотивация, контроль. Ключевым аспектом японского менеджмента является управление персоналом.

вых клиентов, потребителей, успешность переговоров и т.п.); б) условия достижения результативности труда — выполнение сотрудником (в т.ч. и руководителем) общих функций управления (планирование, организация, регулирование, контроль, отчетность) как по отношению к внешним объектам, так и по отношению к собственной деятельности; выполнение руководителем мотивационной, представительской и консультационной функций; в) профессиональное поведение — способность к сотрудничеству и взаимозаменяемости; выполнение установленных сроков заданий; готовность к дополнительной нагрузке и ответственности; корректность в отношениях с клиентами, подчиненными и т.п.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ТРУД - вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации, назначением которого является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива пб решению стоящих перед ним задач. Содержание У.т. применительно к конкретному объекту определяется составом функций управления. К их числу относятся: определение целей и планирование, организация исполнения, координация и стимулирование деятельности исполнителей, учет и контроль исполнения. Каждая


планирование организации производственного процесса (оперативно-производственное планирование).

• Планирование организации труда;

шения. Учет присущ в различной мере любой из функций, так как планирование, организации и в особенности оперативное планирование и регулирование базируются на данных учета. Учет необходим для контроля, так как последний представляет собой сопоставление данных учета с плановыми заданиями.

планирование организации работ;

Планирование организации - определение, документирование и на-

Кроме перечисленных основных процессов планирования существует ряд вспомогательных процессов, необходимость в использовании которых в значительной степени зависит от природы конкретного проекта: планирование качества; планирование организации; назначение персонала на выполнение работ проекта; идентификация, оценка и компенсация рисков; выработка требований к поставкам и определение потенциальных поставщиков.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие организации в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование организации базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, иначе именуемые "надбавками безопасности", однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана. В основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков организации кладутся отдельные задачи, которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила.

3. Планирование организации работ с применением Microsoft Project/В.Г. Карпов, И.Н. Сулейманов, С.А. Кириллова и др,-Уфа, Изд-во УГНТУ, 1997. - 54с.

18. Планирование организации работ с применением Microsoft Project /В.Г. Карпов, И.Н. Сулейманов, С.А. Кириллова и др.- Уфа, УГНТУ, 1997.-54с.

Организационное планирование имеет особенно большое значение в случаях, когда для реализации проекта создается новая организация или когда проект носит принципиально новый характер. В случаях, когда проект реализуется в условиях сложившейся организации, планирование организации должно учитывать уже существующие организационные структуры и применяемые процессы.

• планирование организации;


Первичных производственных Первичная информация Первичной информацией Первичной переработки Первичного бухгалтерского Первичного размещения Первичную обработку Параметров регрессии Первоначальными инвестициями Первоначальной стоимостью Первоначальное представление Первоначального накопления Первоначально инвестированного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика