|
Планирование распределения
Текущее планирование — планирование производственно-хозяйственной деятельности предприятия на предстоящий год. В текущих годовых планах детализируются, конкретизируются и уточняются годовые задания пятилетнего плана в соответствии с выполнением планов за предшествующий период. Формой текущего планирования является техпромфинплан.
РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ....... И*
Глава 11. Планирование производственной программы предприятия 145
Составление матричного техпромфинплана нефтегазодобывающего предприятия '. Планирование производственно-хозяйственной деятельности нефтегазодобывающего предприятия требует обработки огромного объема информации, трудоемких расчетов. Обычные методы составления техпромфинплана почти неизбежно приводят к неполному использованию имеющейся информации, дублированию данных и недостаточной обоснованности ряда показателей, а иногда и к просчетам.
РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ....... U4
Глава 11. Планирование производственной программы предприятия 145
Планирование производственно-хозяйственной деятельности хозрасчетных цехов осуществляется с соблюдением следующих основных условий: планы цехов по важнейшим показателям должны обеспечивать выпэлнение плана предприятия (объем реализации продукции, производительность труда, фонд заработной платы, снижение себестоимости продукции, прибыль); производственная программа для цехов основного производства должна составляться по номенклатуре, количеству и срокам выпуска изделий, предусмотренным планом предприятия и до-говсрами на поставку продукции.
Разработка планов сама по себе не гарантирует их выполнения. Менеджеры должны предпринять необходимые действия по обеспечению предприятия трудовыми, материальными, энергетическими и другими ресурсами для достижения запланированных результатов. Планирование может носить стратегическую направленность (на длительную перспективу); технико-экономическое планирование производственно-хозяйственной и финансовой деятельности осуществляется на конкретный период времени — год; более детальные расчеты оперативно-календарного планирования должны определить конкретные действия на каждую неделю и даже день.
• стратегическое и оперативное планирование производственно-хозяйственной деятельности на уровне предприятия и отдельных подразделений;
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Фархутдинов С. 3., Шевалдин И. Е. Экономика, организация и планирование производственно-технического обслуживания в нефтяной промышленности. М., Недра, 1980. 197 с. планирование распределения некоторых нефтепродуктов. между потребителями народного хозяйства;
Планирование распределения прибыли определяется финансовым планом предприятия, объединения трубопроводного транспорта и организации нефтеснабжения.
Наиболее прогрессивный метод деятельности-планирование распределения. Маккаммон определяет его как процесс создания на плановой основе профессионально управляемой вертикальной маркетинговой системы, которая учитывает нужды как производителя, так и дистрибьюторов10. В рамках службы маркетинга производитель учреждает особый отдел, который называется отделом но планированию работы с дистрибьюторами и занимается выявлением нужд дистрибьюторов, а также разработкой программ стимулирования сферы торговли, призванных помочь каждому дистрибьютору наиболее полно использовать свои возможности. Совместно с дистрибьюторами отдел намечает коммерческие цели, которых необходимо достичь, определяет уровень необходимых товарных запасов, разрабатывает планы использования торговых площадей и их оформления для пропаганды товара, вырабатывает требования к подготовке торгового персонала, составляет планы рекламы и стимулирования сбыта. Цель всей этой работы - наглядно продемонстрировать дистрибьюторам, что они зарабатывают деньги благодаря тому, что являются частью тщательно продуманной вертикальной маркетинговой системы.
Планирование распределения прибыли. На предприятиях, работающих по первой форме хозяйственного расчета, прибыль распределяют по стабильным на пятилетку нормативам, кото-
Планирование распределения прибыли. На предприятиях, работающих по первой форме хозяйственного расчета, прибыль распределяют по стабильным на пятилетку нормативам, кото-
планирование распределения балансовой прибыли;
Конечно, любая подобная схема расчета должна иметь юридическое обоснование, если отделения предприятия являются самостоятельными юридическими лицами, например обществами с ограниченной ответственностью. Кроме того, необходимо учитывать особенности налогового законодательства для концернов, прежде всего международных. Однако налоговые нормы, регулирующие финансовые расчеты, следует рассматривать отдельно от плановых расчетов, относящихся к сфере контроллинга. Целью контроллера при организации управления по центрам прибыли является получение прибыли как таковой. Он должен сделать так, чтобы каждый руководитель был заинтересован придерживаться одного направления движения в соответствии с собственными критериями результативности. Планирование распределения прибыли, которым занимается финансовый отдел, прежде всего предполагает, что прибыль уже получена. На этой завершающей стадии планирования ориентируются на использование данных прошлого периода, а расчеты контроллера должны служить базой для принятия решений, касающихся структуры объемов реализации продукции и затрат в будущем. В схеме расчета управленческого результата (см. гл. 7) финансово-экономические задачи контроллера и финансиста разделяются и рассматриваются параллельно. Информационная система контроллера включает данные об управленческом результате, а балансовый результат (консолидированный балансовый результат в концерне) появляется в финансовой области согласно бухгалтерским расчетам.
У дистрибьюторов существуют три варианта работы с производителем: кооперирование, партнерство или планирование распределения. Для большинства производителей главной целью считается кооперирование с посредниками. Для ее достижения они применяют мощные стимулы, такие как обеспечение большей нормы прибыли, заключение сделок на специальных условиях, премии, проведение рекламных кампаний, в которых участвуют несколько посредников, предоставление помещений для презентаций, соревнования по сбыту. Слабость этого подхода заключается в том. что производитель применяет ко всем одни и те же стимулы, основанные на простом расчете «есть стимул — есть реакция». Многие программы производителей состоят из наспех улучшенных сделок, нудных трафаретных состязаний для дилеров и необоснованных систем скидок.
Наиболее прогрессивный метод взаимодействия между производителями и посредниками — планирование распределения. Производитель организует специальный отдел по планированию работы с дистрибьюторами, который занимается выявлением нужд посредника, а также разработкой программ по стимулированию торговли, чтобы помочь каждому отдельному продавцу работать наиболее эффективно. Совместно с дистрибьюторами отдел намечает коммерческие цели, определяет необходимый уровень товарных запасов, разрабатывает планы использования торговых платежей и их оформления для лучшего сбыта товара, вырабатывает требования к подготовке торгового персонала, составляет планы рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта. Цель этой работы — изменить представления дистрибьюторов, будто они зарабатывают деньги на покупке товаров у производителя (хотя и после переговоров с ним), на то, что они зарабатывают их на продаже (будучи частью сложной вертикальной маркетинговой системы).
8. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОСТАВОК НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
8. Планирование распределения и поставок нефти и нефтепродуктов 55
Первичное распределение Первичного наблюдения Первичную документацию Первоначальные инвестиции Первоначальных капитальных Первоначальной балансовой Первоначальное положение Параметров состояния Первоначального публичного Первоначальную стоимость Петербургского университета Письменные распоряжения Письменной информации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|