Партнеров поставщиков



Теория и практика управления субъектами рыночных отношений вызывают сегодня особый интерес: мы учимся работать в совершенно новых экономических условиях, анализировать окружающую социальную среду с точки зрения специфики деловых взаимоотношений предприятия с группами потребителей, партнеров, конкурентов... В этом плане монография В.А. Бородина «Стратегия управления инновационной фирмой» представляет для российского читателя несомненный интерес.

ное функционирование объекта управления. Этот процесс может осуществляться только при условии циркулирования необходимой информации между субъектом и объектом управления. В указанную информацию входят сведения о вероятности того или иного страхового случая, события, о наличии и величине спроса на товары, на капитал, о финансовой устойчивости и платежеспособности своих клиентов, партнеров, конкурентов и т.п. Хозяйствующий субъект должен уметь не только собирать информацию, но хранить и отыскивать ее в случае необходимости. Лучшей картотекой для сбора информации является компьютер, обладающий одновременно и хорошей памятью, и возможностью быстро найти нужную информацию.

Предприниматель в процессе своих действий на рынке обязан выбрать стратегию, которая позволила бы ему уменьшить степень риска. Математический аппарат для выбора стратегии в конфликтных ситуациях дает теория игр, которая позволяет предпринимателю или менеджеру лучше понимать конкурентную обстановку и свести к минимуму степень риска. Анализ с помощью приемов теории игр побуждает предпринимателя рассматривать все возможные альтернативы как своих действий, так и стратегии партнеров, конкурентов. Теория игр помогает решать многие экономические проблемы, связанные с выбором, определением наилучшего положения, подчиненного только некоторым ограничениям, вытекающим из условий самой проблемы. Следовательно, риск имеет ма-

анализ сильных и слабых сторон (собственных, партнеров, конкурентов)

БИЗНЕС-ПЛАН [business-plan] — документ, вырабатываемый новой или действующей фирмой, компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия. Процедура разработки Б.-п. позволяет предвидеть возможные проблемы, избегать ошибок в управлении, распознавать и оценивать два основных вида рисков, присутствующих в любом бизнесе: внутренний, над которым предприниматель в целом имеет контроль (персонал, товарно-материальные запасы, местоположение бизнеса), и внешний (экономические условия, поведение партнеров, конкурентов, новое законодательство, погода), т.е.

деловых партнеров, обеспечивающих организацию исходным сырьем дли воспроизводства товарной продукции и получающих от нее компенсацию за услуги, а также партнеров-конкурентов;

ния классических маркетинговых исследований, но и потребовалась новая философия, связанная с идентифицированием, опознанием, поиском результатов практики на фирмах партнеров, конкурентов и в смежных отраслях, с целью их использования на собственных фирмах для повышения производительности. Подобная функция в системе предпринимательства уже достаточно давно и успешно используется -в практике японских, американских, западно-европейских и скандинавских бизнесменов и ученых. Она известна среди специалистов как бен-чмаркинг (Benchmarking).

Как видно, проявляется отчетливая тенденция установления таких отношений как внутри организации, так и вне ее, которые ни в коем случае не приведут к потере чести, достоинства, здоровья и безопасности людей (клиентов, сотрудников, партнеров, конкурентов), а всегда будут способствовать доброму и гармоничному регулированию деловых связей.

выявление реальных действий конкурентов, партнеров и персонала, наносящих ущерб предприятию;

оценка внешней и внутренней среды функционирования предприятия для предупреждения возможных неправомерных действий его партнеров, конкурентов и собственных сотрудников;

Совсем иное значение заложено в понятие public американскими теоретиками и практиками - основателями public relations как вида маркетинговых коммуникаций. Public relations (PR) во всем мире включает в себя следующие структурные составляющие внешней и внутренней среды фирмы, а именно: правительственные и законодательные органы, акционеров, инвесторов, кредиторов, финансовые учреждения и организации, клиентов, партнеров, конкурентов, собственный персонал, муниципальные органы, средства массовой информации, профессиональные ассоциации, учебные заведения, общественные организации, профсоюзы, национальные меньшинства и т.п.

3. Бенчмаркинг (Benchmarking). В 90-е годы начал развиваться новый подход к сбору и анализу информации, необходимой для разработки адекватной стратегии, — бенчмаркинг. Цель данного подхода — изучать других и учиться у них, т.е. отбирать в процессе исследований приемы работы из практики фирм-партнеров, конкурентов и фирм из смежных отраслей для использования их в деятельности собственной компании и повышения эффективности. В процессе изучения конкурентов исследователь сравнивает сою фирму с лидерами для оптимизации собственной деятельности. В настоящее время бенчмаркинг становится важным инструментом принятия стратегических решений, анализа рыночной ситуации, оценки конкурентных позиций фирмы. Однако тезис «учиться у конкурентов» не означает бездумного копирования опыт"а других, а служит для приобретения нового креативного потенциала на основе полученной информации.


которые раньше казались незыблемыми. Современные руководители фирм понимают, что предприниматель не может процветать в вакууме, и благополучие фирмы неразрывно связано с социальным благополучием общества, частью которого она является. Прогресс возможен лишь в случае, если фирмы и общество будут двигаться по пути благополучия вместе. Видный предприниматель Казуо Инамори пишет: «Начиная предприятие, следует задать себе вопрос: "Я делаю это только для своей собственной выгоды или на пользу общества? " Прибыль сама по себе, не является злом. Однако получение прибыли за счет убытков партнеров, поставщиков или клиентов, нельзя назвать добродетелью». Таков образ мышления цивилизованного предпринимателя.

которые раньше казались незыблемыми. Современные руководители фирм понимают, что предприниматель не может процветать в вакууме, и благополучие фирмы неразрывно связано с социальным благополучием общества, частью которого она является. Прогресс возможен лишь в случае, если фирмы и общество будут двигаться по пути благополучия вместе. Видный предприниматель Казуо Инамори пишет: «Начиная предприятие, следует задать себе вопрос: "Я делаю это только для своей собственной выгоды или на пользу общества? " Прибыль сама по себе, не является злом. Однако получение прибыли за счет убытков партнеров, поставщиков или клиентов, нельзя назвать добродетелью». Таков образ мышления цивилизованного предпринимателя.

Инкубатор помогает выполнить оценку коммерческого потенциала проекта будущей компании, провести маркетинг, урегулировать отношения с материнской организацией по вопросам интеллектуальной собственности, найти партнеров-поставщиков и потребителей, продумать стратегию бизнеса и подготовить бизнес-план. При этом инвестиции в собственно инкубатор, если он не стационарный и не предоставляет помещений своим питомцам, достаточно скромны.

круга партнеров, поставщиков, покупателей) и формированием новой организационной

неров-партнеров (поставщиков и прямых потребителей), посредников, дру-

Политика обеспечения производства ресурсами (материальными и трудовыми) определяется на основе рассмотрения и оценки возможных вариантов развития производства. Выбор конкретных поставщиков сырья, материалов и оборудования проводится, как правило, на конкурсной основе с учетом оценки целесообразности заключения долгосрочных соглашений, условий и цены поставок, а также надежности партнеров (поставщиков). При оценке обеспечения трудовыми ресурсами учитывается их уровень квалификации и стоимость, а также наличие или стоимость создания необходимой социальной инфраструктуры.

Руководство компаний нередко полагает, что балансовые отчеты содержат полный перечень их активов: физических активов, дебиторских задолженностей, текущих активов и тому подобное. Однако в этот перечень не входят такие активы, как стоимость торговых марок, сотрудников, партнеров, поставщиков и интеллектуальная собственность, к которой относятся патенты, товарные знаки и авторские права.

Внешняя среда является определяющей, поскольку она включает потребителей, конкурентов, партнеров, поставщиков, финансовые организации, источники рабочей силы и, конечно, различного рода государственные учреждения. Внешняя среда организации характеризуется сложностью, подвижностью, неопределенностью.

Люди. К этой группе можно отнести сотрудников, обслуживающий персонал, рабочих, продавцов продукции, клиентов, партнеров, поставщиков, покупателей и др. Люди в ряду источников конфиденциальной информации занимают особое место как активный элемент, способный выступать не только собственно источником, но и субъектом злонамеренных действий. Люди являются и обладателями и распространителями информации в рамках своих функциональных обязанностей.

Связь между определением нужной структуры источников средств, с одной стороны, и разработкой разумной дивидендной политики, с другой стороны, заключается в том, что достижение достаточной чистой рентабельности собственных средств и высокого уровня дивиденда зависит от структуры источников средств; в свою очередь, возможности предприятия по формированию той или иной структуры капитала зависят от чистой рентабельности собственных средств и нормы распределения прибыли на дивиденды. При высокой чистой рентабельности собственных средств можно оставлять больше нераспределенной прибыли на развитие (наращивание собственных средств). Таким образом, внешнее — за счет заимствований и эмиссии акций — и внутреннее — за счет нераспределенной прибыли — финансирование тесно взаимозависимы. Это не означает, тем не менее, взаимозаменяемости. Так, внешнее долговое финансирование ни в коем случае не должно подменять привлечение и использование собственных средств. Только достаточный объем собственных средств может обеспечивать развитие предприятия и укреплять его независимость, а также свидетельствовать о намерении акционеров разделять связанные с предприятием риски и подпитывать тем самым доверие партнеров, поставщиков, клиентов и кредиторов.

Задачи, которые можно решать с помощью он-лайн БД, — это поиск партнеров, поставщиков и потребителей.


Предприятия ликвидация Предприятия материальные Передовых предприятиях Предприятия находящихся Предприятия направленной Предприятия нефтегазового Предприятия необходимы Предприятия необходимость Предприятия невозможно Предприятия обеспечение Предприятия обеспечивающая Предприятия оборотные Предприятия образуется вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика