Планировании материально



лем, стоящих перед обычным или марочным товаром, излагается стратегия маркетинга на год и программа действий, указываются суммы сметных ассигнований, определяется порядок контроля. Этот план становится основой для координации всех видов деятельности - производственной, маркетинговой, финансовой. (Более подробно о стратегии и планировании маркетинга пойдет речь в гл. 17.)

1. Изложены ли задачи самой фирмы и ее маркетинга в виде четких целей, которые служили бы руководством при планировании маркетинга и замерах достигнутого?

Настоятельная потребность маркетинга и. предпринимательства в целом в полном и объективном освещении рыночных процессов, в достоверном предсказании возможного развития рынка. Понятие маркетингового исследования, его роль в бизнесе и удовлетворении информационно-аналитических потребностей маркетинга. Место маркетингового исследования в разработке стратегии маркетинга, планировании маркетинга и его контроллинге. Предмет и объекты маркетингового исследования. Цели маркетингового исследования. Принципы маркетингового исследования. Два направления маркетингового исследования: формализация и качественные оценки. Достоинства и недостатки каждого из них. Возможности их консолидации. Основы методологии маркетингового исследования. Особая роль статистики и эконометрики в маркетинговых исследованиях. Теория массового обслуживания (теория очередей). Понятие статистического банка (набора статистических приемов обработки информации).

Прогнозирование необходимо при планировании маркетинга, производства, закупок, рабочей силы и финансов. Кроме того, топ-менеджеры используют прогнозы при планировании и достижении целей долго-

Конечно, это так, но эти опытные учителя заняты в бизнесе уже полгода, год или больше. За этот период времени они усвоили огромный объем знаний о продуктах, фирме, о планировании маркетинга, о бизнесе в целом и о принципах успеха в Сетевом маркетинге.

Конечно, это так, но эти опытные учителя заняты в бизнесе уже полгода, год или больше. За этот период времени они усвоили огромный объем знаний о продуктах, фирме, о планировании маркетинга, о бизнесе в целом и о принципах успеха в Сетевом маркетинге.

В любой организации, имеющей несколько уровней управления и несколько СХЕ, целесообразно построить дерево целей, представляющее собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Это можно сделать как для организации в целом (на достаточно высоком уровне общности), так и для отдельных СХЕ (достаточно детально). Главное — необходимо довести цели до достаточной конкретности, сделать их количественно измеримыми, чтобы на основе их формулировок можно было проводить расчет ресурсов и контролировать уровень их выполнения. Методические вопросы построения и расчета деревьев целей приводятся в работах [2], [3]. В разделе о планировании маркетинга эти вопросы будут рассмотрены более подробно.

Результаты данных исследований используются при планировании маркетинга.

Статистические данные о планировании маркетинга в зарубежных компаниях весьма противоречивы. Исследования деятельности 162 американских и канадских промышленных фирм показали, что абсолютное большинство маркетинговых операций в них осуществляется в соответствии с планами, разработанными различными отделами компании (план производства, план сбыта продукции, план деятельности по обслуживанию потребителя, план рекламной кампании и т.п.). Однако в нескольких крупных фирмах и в целом ряде мелких не существует единого плана маркетинга.

5. Наличие понимаемой всеми принимающими участие в планировании маркетинга концепции его планирования; каждый сотрудник, реализующий планы маркетинга, должен принять участие в их разработке.

Обычно в программе кратко охарактеризованы также цели, на достижение которых направлены мероприятия программы. Другими словами, программа — это совокупность мероприятий, которые должны осуществить маркетинговые и другие службы организации, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь цели маркетингового плана. (Однако при планировании маркетинга применяются и специальные целевые программы, направленные на решение особо важных проблем маркетинга, о которых речь пойдет ниже.)


При организации и планировании материально-технического снабжения намечают мероприятия по уменьшению запасов, использованию внутренних резервов.

Определение планово-заготовительных цен. Планово-заготовительные цены применяют при планировании материально-технического обеспечения, себестоимости продукции и работ, составлении бухгалтерских балансов и финансового плана, определении стоимости фактического расхода материалов и т.д.

При планировании материально-технического снабжения, так же как и в предшествующих случаях, используется система норм и нормативов *. В этих целях разрабатываются и утверждаются в централизованном порядке нормы расхода материальных ресурсов: нормы расхода в основном производстве, на вспомогательные и прочие нужды производства; нормативы и показатели использования сырья, материалов, топлива и энергии; нормы расхода сырья и материалов на ремонт и эксплуатацию основных фондов; нормы запасов сырья, материалов, топлива и готовой продукции.

При планировании материально-технического снабжения на год пользуются с в о д но-п л а н о в ы м и нормами, которые разрабатывают по групповой номенклатуре материалов; для оперативно-календарного планирования и текущего регулирования уровня запасов на промышленных предприятиях применяют оперативные нормы.

При планировании материально-технического снабжения применяют так называемые планово-заготовительные цены, которые отличаются от обычных прейскурантных оптовых цен добавлением ряда расходов, связанных с доставкой материальных ресурсов до потребителей. Поэтому эти цены называются еще ценой потребления. Кроме отпускных оптовых цен поставщиков продукции, плановые заготовительные цены включают надбавки (скидки), связанные с качеством материалов, стоимость перевозки по железной дороге, водным или автомобильным транспортом, наценки снабженческих и сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и т. д. В заготовительные цены не входят расходы по содержанию отдела материально-технического снабжения и складского хозяйства (они входят в накладные расходы).

При планировании материально-технического снабжения на год пользуются сводно-плановыми нормами, которые разрабатываются по групповой номенклатуре материалов; для оперативно-календарного планирования и текущего регулирования уровня запасов на промышленных предприятиях применяют оперативные нормы.

При организации и планировании материально-технического снабжения намечают мероприятия по уменьшению запасов, использованию внутренних резервов.

Необходимо отметить, что использование экономико-математических методов и ЭВМ в планировании материально-технического обеспечения связано с определенными трудностями. Это прежде всего отсутствие в ряде случаев достаточно полной и достоверной нормативной и другой технико-экономической исходной информации, короткие сроки ввода и обработки огромных объемов исходных данных, большое число источников и получателей информации, обрабатываемой с помощью ЭВМ.

Определение планово-заготовительных цен. Планово-заготовительные цены применяют при планировании материально-технического обеспечения, себестоимости продукции и работ, составлении бухгалтерских балансов и финансового плана, определении стоимости фактического расхода материалов и т.д.

Определение планово-заготовительных цен. Планово-заготовптельпые цепы применяются при планировании материально-технического снабжения, себестоимости продукции и работ, при составлении бухгалтерских балансов и финансового плана, при определении стоимости фактического расхода материалов и т. д.

При планировании материально-технического обеспечения строительства следует учитывать присущие ему специфические особенности: условия, порядок и режим материально-технического обеспечения определяются многообразием возводимых объектов, технологическими различиями этапов их сооружения, необходимостью для каждого этапа своей номенклатуры материалов и средств труда. Рассредоточенность объектов строительства, передислокация во времени ресурсов строительства, сезонность завоза материальных ресурсов в труднодоступных районах вызывают необходимость в ряде случаев организации промежуточного складирования и разработки транспортных схем поставок.


Первоначальными инвестициями Первоначальной стоимостью Первоначальное представление Первоначального накопления Первоначально инвестированного Первоочередное получение Письменные документы Письменных документов Письменное изложение Письменное распоряжение Параметров управления Письменного требования Письменно уведомляет вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика