|
Планируемых результатов
В настоящее время уделяется исключительно большое внимание совершенствованию экономических методов управления. Об этом свидетельствует повышение научного уровня планирования, сокращение числа централизованно планируемых показателей, расширение хозяйственной самостоятельности и инициативы предприятий, повышение заинтересованности коллективов в поиске лучших вариантов выполнения производственных заданий и пр. При проведении хозяйственной реформы центр тяжести руководства общественным производством переносится на экономические методы.
§ 1. СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННО-ПЛАНИРУЕМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Сентябрьский (1965 г.) Пленум ЦК КПСС указал, что для экономической, оценки деятельности предприятия должны быть взяты такие факторы, которые бы нацеливали на достижение наивысших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Число централизованно планируемых показателей было сокращено. В то же время в практике хозяйственной деятельности было оставлено большое количество расчетных, аналитических и учетных показателей.
В ходе осуществления хозяйственной реформы выявилась необходимость ввести в группу показателей по труду в качестве централизованно планируемых показателей рост производительности труда, исчисляемый по товарной (валовой) продукции и нормативы образования фондов материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства. Цель ввода этих показателей— обеспечить всемерное сокращение трудовых затрат на производство все возрастающих объемов продукции.
Производственное объединение может использовать механизм централизованных фондов и резервов. На основе утвержденных производственному объединению централизованных планируемых показателей объединение разрабатывает и утверждает предприятиям и производственным единицам, входящим в его состав, плановые задания по разработанной системе показателей. Таким образом, производственное объединение, являясь хозрасчетным звеном, осуществляет роль планово-директивного органа подразделений предприятий и производственных единиц, входящих в его состав.
§ 3. Нефтедобывающая промышленность СССР в годы довоенных пятилеток (1928—1940 гг.) _ 13 § 4. Нефтегазодобывающая промышленность СССР в годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.) 14 § 5. Нефтегазодобывающая промышленность СССР в послевоенный восстановительный период 16 § 6. Нефтегазодобывающая промышленность СССР в 1951—1955 гг. 17 § 7. Нефтегазодобывающая промышленность СССР в 1966—1970 гг. 21 § 8. Нефтегазодобывающая промышленность СССР в 1971—1980 гг. 23-§ 9. Нефтегазодобывающая промышленность СССР в одиннадцатой пятилетке (1981—1985 гг.) 2& Глава III. Организация управления нефтегазодобывающей промышленностью 30 § 1. Основные принципы и методы управления социалистическим производством 30> § 2. Структура управления нефтяной и газовой промышленностью з5 § 3. Автоматизированная система управления производством 39> § 4. Задачи дальнейшего совершенствования управления нефтяной и газовой промышленностью 43-Глава IV. Система технико-экономических показателей развития газодобывающей промышленности 45-§ 1. Система централизованно-планируемых показателей отраслям промышленности и производственным объединениям 45 § 2. Система . планово-оценочных показателей нефтегазодобывающей промышленности 53 § 3. Особенности выражения показателей в нефтегазодобывающей промышленности 56 Глава V. Районирование нефтегазодобывающей промышленности 59 § 1. Значение рационального размещения производительных сил. Основные принципы и факторы размещения промышленности ?Q, § 2. Особенности районирования нефтегазодобывающей промышленности 54 § 3. Основные изменения в. размещении нефтегазодобывающей промышленности gg_ Глава VI. Научно-технический прогресс в нефтегазодобывающей промышленности и экономическая эффективность внедрения новой техники 71 § 1. Сущность и основные направления научно-технического прогресса в промышленности 71 § 2. Планирование научно-технического прогресса 73, § 3. Методика определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии 75. § 4. Основные направления научно-технического прогресса в нефтега- „„ зодобывающей промышленности и их экономическая эффективность Глава VII. Основы планирования, методика составления производственной программы нефтегазодобывающей промышленности 93, § 1. Основные принципы и задачи социалистического планирования 93 § 2. Вида планов и порядок их составления 1С'3,
При полном хозрасчете число планируемых показателей расширяется: объем вырабатываемой продукции в натуральном выражении, численность работающих, сдача продукции с первого предъявления, рост производительности труда, фонд заработной платы, расход сырья, материалов и энергии и др. При этом 2—3 показателя являются основными (при повременно-премиальной системе оплаты труда, распространенной в нефтеперерабатывающей промышленности), а остальные выступают в качестве условий премирования, т. е. при их невыполнении премии выплачиваются, но в уменьшенных размерах.
На всех уровнях хозяйствования вводится новая система планируемых показателей, которые направлены на
Задачи неуклонного повышения эффективности производства в нефтяной и газовой промышленности требуют дальнейшего совершенствования всей системы планируемых показателей как по отрасли в целом, так и по отдельным объединениям, предприятиям и их подразделениям с учетом конкретных условий и особенностей производства. Система показателей должна комплексно отражать основные направления развития производства и тесно увязываться с системой экономического стимулирования коллективов.
Внедрение хозрасчета внутри предприятия обусловливает углубление технико-экономического планирования, тщательное обоснование для каждого подразделения предприятия системы планируемых показателей, зависящих от его производственно-хозяйственной деятельности, системы норм затрат труда, материалов, энергии и т. д., установление планово-расчетных цен на продукцию хозрасчетных подразделений, организацию рационального хранения и выдачи материальных ценностей.
С введением и число планируемых показателей объема договорных поставок продукции особенно возросло значение выполнения плана по номенклатуре, которое оценивают следующим образом: если предприятие не выполни.;к> план по отдельным видам нефтепродуктов, то нефтепродукты, выпушенные сверх плана, учитывают в плановом количестве, а нефтепродукты, план по которым недовыполнен — по фактическому выпуску (табл. 4.2). 4) принятие корректирующих мер для достижения планируемых результатов.
На основе планируемых результатов геологопоисковых работ по выявлению и подготовке к бурению объектов, перспективных в нефтегазоносном отношении, определяют плановый объем подготовляемых запасов нефти (газа) категории С2. Для этого предварительно должны быть тщательно изучены геологические условия нефтегазоносности изучаемого района и определены так называемые удельные запасы категории Cz, т. е. запасы, приходящиеся на один объект, перспективный в нефтегазоносном отношении.
Детализация этапов жизненного цикла зависит от отраслевой специфики и планируемых результатов инновационного проекта. Для упрощения анализа предлагается следующая схема (рис. 3.2) жизненного цикла инновационной продукции (как процесса реализации проекта), представленная в виде четырех последовательных этапов для любого объекта продажи.
Детализация этапов жизненного цикла зависит от отраслевой специфики и планируемых результатов инновационного проекта. Для упрощения анализа предлагается следующая схема (рис. 3.2) жизненного цикла инновационной продукции (как процесса реализации проекта), представленная в виде четырех последовательных этапов для любого объекта продажи.
Сравнение полученных и планируемых результатов 135
Сравнение полученных и планируемых результатов
На последних этапах цикла принятия решения (сравнение полученных (фактических) и планируемых результатов (показателей) и принятие необходимых мер в случае их расхождения) осуществляются контроль и
5. Сравнение полученных и планируемых результатов.
Важным элементом системы управления рисками является разработка мероприятий по их снижению, предусматривающих страхование от неблагоприятного исхода, диверсификацию вложений, создание страховых резервов и т. п. Данные мероприятия оформляются в специальную программу, которая должна быть одобрена высшим руководством компании. За ходом ее реализации должен осуществляться постоянный контроль с точки зрения достижения планируемых результатов по снижению рисков. В случае получения отрицательных результатов необходима корректировка разработанных мероприятий и внесение изменений в программу.
• целевое управление ( management by objectives) - процесс, состоящий из четырех независимых этапов: выработка формулировки целей; разработка реалистичных планов их достижения; систематический контроль и измерение качества работы и результатов; принятие корректирующих мер для достижения планируемых результатов.
• строгий учет последствий применения льгот, ведение постоянного мониторинга бизнеса, сравнение планируемых результатов предоставления льгот с базовой моделью, в том числе с разработанным бизнес-планом.
Петербургского университета Письменные распоряжения Письменной информации Письменное поручение Письменное уведомление Письменного распоряжения Письменному заявлению Планирования экономики Параметров уравнения Планирования долгосрочное Планирования инноваций Планирования капитального Планирования маркетинговой вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|