Партнерскими отношениями



Если вы — бизнес-менеджер, то вам следует критически взглянуть на основные виды деятельности своей компании. Присмотритесь к тем сферам, которые не имеют прямого отношения к основному направлению бизнеса, и прикиньте, нельзя ли с помощью веб-технологий передать эти сферы в ведение ваших партнеров. Пусть ими управляет другая компания, а вы с помощью современных коммуникационных технологий сможете тесно сотрудничать с исполнителями работы уже не как с подчиненными, а в рамках партнерских соглашений. Обратите также внимание на тех служащих, которые обладают высоким уровнем компетентности, но не намерены работать полный рабочий день. Развитие средств коммуникаций поможет вам лучше использовать их способности. В ближайшие годы будет расти соперничество компаний в привлечении лучших специалистов, и преимущество будет на стороне тех работодателей, которые предоставят своим служащим большую гибкость и свободу.

• принимать решения о слияниях и поглощениях, образовании альянсов и заключении других партнерских соглашений;

Подписание партнерских соглашений с П с с П X с с П — с с с П с с 4,4

* Действительна только для партнерских соглашений.

также контроль государства по соблюдению установленных правил на основе партнерских соглашений между государством и корпорациями.

В-третьих, в успешном развитии американской экономики сыграла выдающуюся роль высокая результативность государственного антимонопольного регулирования, которое сейчас ищет пути адаптации к новым условиям. Примером могут служить, с одной стороны, меры по пресечению монопольной практики компании Микрософт, а с другой — выведение из сферы запретов партнерских соглашений крупнейших корпораций в той части, которая касается взаимных обменов результатами исследований и разработок. На эту немыслимую по традиционным меркам практику американские и транснациональные корпорации должны идти, поскольку ни одна из них в отдельности не может охватить весь инновационный спектр, а риск остаться в стороне от коммерчески перспективного направления означает нанесение фирме неприемлемого ущерба.

* Вы принимаете на себя серьезные обязательства в отношении ценовой политики перед вашими основными поставщиками и заключаете с ними партнерские соглашения. Традиционная антагонистическая культура больше не действует. Вы в тесной взаимосвязи с ними проводите ценовую политику в отношении сырья, деталей и узлов. Вы с ними осуществляете совместную работу по введению культуры промышленного производства мирового уровня на их предприятиях. Их успех станет вашим успехом. Этот принцип также применим и к другим вашим поставщикам вне зависимости от того, поставляют ли они сырье или предоставляют вам услуги. Со всеми вашими поставщиками нужно создать тесные, честные и открытые взаимоотношения и заключить целый ряд партнерских соглашений, касающихся ценовой политики. Вам нужно работать сообща с ними, чтобы оказать им поддержку во время введения на их предприятиях культуры мирового уровня. Некоторые исследователи приводят такой аргумент: вы не сможете внедрить в свое производство культуру мирового уровня до тех пор, пока на уровень культуры мирового класса не выйдут ваши поставщики.

В новых условиях делового мира — в условиях обострения конкурентной борьбы, когда увеличиваются объемы предложения и появляются новые виды товаров, — альянс является не просто одной из возможных форм развития, а, скорее, необходимостью. Как говорит Джим Келли, один из старших управляющих компании №5, заключившей целый ряд глобальных партнерских соглашений, «на смену старой истине "не способен победить — присоединяйся" приходит "присоединяйся — и ты непобедим"». Фактически все занимающиеся разработкой новых технологий программного обеспечения, телекоммуникаций, биотехнологий компании уже рождаются «глобальными». Не прошло и двух лет со дня основания компании HDM (электронные схемы), а она уже заключила соглашения о сотрудничестве в Японии и организовала группы развития в Канаде и России. «Все, что бы мы ни делали, связано с партнерами», — говорит Том Парметер, президент Protein Polymer Technopogies (производство биоматериалов). Для РРТ заключение партнерских соглашений имеет первостепенное значение — ведь продукция компании сама по себе не имеет шансов на рынке.

Зачастую полезно рассмотреть возможность партнерских соглашений лицензионного или франшизного характера, если вам кажется, что торговые издержки непомерно

В новых условиях делового мира — в условиях обострения конкурентной борьбы, когда увеличиваются объемы предложения и появляются новые виды товаров, — альянс является не просто одной из возможных форм развития, а, скорее, необходимостью. Как говорит Джим Келли, один из старших управляющих компании UPS, заключившей целый ряд глобальных партнерских соглашений, «на смену старой истине "не способен победить — присоединяйся" приходит "присоединяйся — и ты непобедим"». Фактически все занимающиеся разработкой новых технологий программного обеспечения, телекоммуникаций, биотехнологий компании уже рождаются «глобальными». Не прошло и двух лет со дня основания компании HDM (электронные схемы), а она уже заключила соглашения о сотрудничестве в Японии и организовала группы развития в Канаде и России. «Все, что бы мы ни делали, связано с партнерами», — говорит Том Парметер, президент Protein Polymer Technopogies (производство биоматериалов). Для РРТ заключение партнерских соглашений имеет первостепенное значение — ведь продукция компании сама по себе не имеет шансов на рынке.


Портфельная стратегия предприятия подчинена внутренней стратегии финансирования. Она приводит к перекрестному владению акциями юридическими лицами. Это явление широко используется во многих зарубежных корпорациях, связанных между собой партнерскими отношениями и взаимным участием в капитале. При перекрестном владении акциями на первый план выходит объединенный контроль над управлением, стратегией развития, инвестиционными решениями. Такое владение акциями поддерживает их стабильный рыночный курс, деловое сотрудничество между корпорациями, согласованную политику. Корпорации, покупающие акции других корпораций, действуют по взаимной договоренности, обеспечивающей стимулирование накопления акционерного капитала. Создается своего рода самоокупающаяся олигопальная структура, в которой совершенно не обязательно владеть контрольным пакетом акций для влияния и взаимодействия. Такая система перекрестного владения акциями укрепляет позиции акционеров.

Следует упомянуть, что отдельные методики анализа, изложенные в книге, прошли апробацию и применяются в ряде отечественных компаний, предоставляющих учетно-аналш ические, аудиторские и консультационные услуги. В частности, это относится к известным аудиторским компаниям: «Аудит-Ажур» (С.-Петербург), «Аудэкс» (Казань), «Балтау-дит» (Калининград), «Аудиторская фирма «И.С.К.» (Ярославль), «Новосибирское аудиторское товарищество» (Новосибирск), «Эккаунтинг-Сер-вис» (Москва), которые входят в состав международной группы «Moores Rowland International» (MRI), занимающей десятое место в рейтинге крупнейших аудиторских фирм мира, и связаны тесными партнерскими отношениями в рамках некоммерческого партнерства «MRI-СНГ».

Портфельная стратегия для предприятий и коммерческих организаций подчинена внутренней стратегии финансового менеджмента. Она приводит к перекрестному владению акциями юридическими лицами. Это явление широко используется во многих зарубежных корпорациях, связанных между собой партнерскими отношениями и взаимным участием в капитале. При перекрестном владении акциями на первый план выходит объединенный контроль над управлением, стратегией развития и инвестиционными решениями. Такое владение акциями поддерживает их стабильный рыночный курс, деловое сотрудничество, согласованную политику. Корпорации, покупающие акции других корпораций, действуют по взаимной договоренности, обеспечивающей стимулирование накопления акционерного капитала. Перекрестное владение акциями между-

Уже сейчас сеть активно используется многими компаниями как оперативное средство связи. Причем речь идет как о коммутации внутри одной корпорации (допустим, между разными службами или отделами), так и об обмене информацией между разными фирмами, связанными партнерскими отношениями. Подобное применение Интернет (чаще всего в этом случае речь идет об использовании электронной почты) позволяет оптимизировать информационные потоки и непосредственно ускорить и сделать более качественным процесс ведения самого бизнеса. Другая активно применяемая модель бизнеса в сети связана с использованием Интернет как средства массовой информации для распространения сведений о самой

• партнерскими отношениями;

Ключевым элементом развития предприятий малого бизнеса, связанным с децентрализацией крупных компаний, является управление партнерскими отношениями между большими и малыми фирмами. Все чаще используется определение «стратегическое партнерство» (альянс). Это выражение охватывает ряд видов деятельности, включая: действующие совместные предприятия, кросс-лицензирование, соглашение о сотрудничестве, совместные исследования и разработки, вложения в простые акции, соглашение о руководстве и распределении. Очень многое еще не изучено в обычных партнерских отношениях между крупной фирмой и инновационной маленькой фирмой-поставщиком. Существующие партнерства такого рода с долгосрочной стратегической ориентацией не получили широкого распространения. Также нет подтверждения, что крупные компании помогают инновационным фирмам в независимом предпринимательстве.

•Второй фактор — постепенный переход компаний к управлению партнерскими отношениями с потребителями продукции. Традиционно продажи включали в себя определение потенциальных покупателей, разработку убедительной презентации товара и заключение сделки, т. е. они ориентировались на осуществление трансакций. Однако в настоящее время и покупатели, и продавцы уделяют основное внимание скорее созданию долгосрочных отношений сотрудничества, нежели заключению единичных торговых сделок. Для покупателей переход к управлению тотальным качеством (УТК) означает сокращение числа поставщиков и построение отношений с «избранными» компаниями, участвующими в их развитии и деятельности, когда потребитель и фирмы-поставщики «играют» в одной команде. Построение долгосрочных отношений с покупателем предоставляет поставщику возможность «закрепить его за собой», создать барьеры для входа на рынок конкурентов и снизитдавление на цены и прибыль.

партнерскими отношениями 356

* Поставщики-партнеры. Сокращение числа поставщиков компании-покупателя до нескольких «избранных», отличающихся максимальной степенью надежности и связанных с потребителем партнерскими отношениями.

Условия производства в Японии, включающие элементы разделения работ и обеспечения сотрудничества между подрядной и субподрядной компаниями, основаны не только на договоре, но подкреплены также и общими интересами. Речь идет об интересах групп фирм, связанных партнерскими отношениями с подрядными фирмами и фирмой-заказчиком. В результате создаются условия, при которых процветание подрядной компании положительно сказывается на ее субподрядчиках. И наоборот, если подрядная компания терпит убытки, это отражается и на субподрядчиках. Более того, если подрядная компания растет, растет и субподрядная. Их можно сравнить со звеньями одной цепи, где если хотя бы одно звено выходит из строя, то выходит из строя и вся цепь. Таким образом, под руководством крупной компании-заказчика члены группы сотрудничающих компаний стимулируют друг друга, чтобы быть конкурентоспособными, повышают свою производительность путем обмена технологией и разделения ответственности в достижении конечных результатов.

Практика требует научных рекомендаций на основе изучения взаимосвязи экономических рисков с условиями хозяйствования, партнерскими отношениями, хозяйственным правом, управлением общественной жизнью и экономикой.

» Поставщики-партнеры. Сокращение числа поставщиков компании-покупателя до нескольких «избранных», отличающихся максимальной степенью надежности и связанных с потребителем партнерскими отношениями.


Предприятия маркетинг Предприятия менеджеры Предприятия находящегося Предприятия направления Предприятия назначение Передовых технологических Предприятия необходима Предприятия несколько Предприятия общественного Предприятия обеспечивает Предприятия обеспечивают Предприятия обоснование Предприятия оцениваются вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика