Пассажирский транспорт



На рубеже XXI столетия ситуация начинает существенно меняться. Постепенно становится все более бессмысленной автомобилизация экономики и быта. В числе первых среди стран мира с этим явлением столкнулась Япония. Стране принадлежит внушительный парк легковых автомобилей. Однако японцы вынуждены все чаще пользоваться железнодорожным транспортом (метрополитеном, скоростными железными дорогами и т.д.). Пас-сажирооборот железнодорожного транспорта в стране в 1997 г. достиг 404 млрд. пассажиро-километров, что почти вдвое превышает пассажирооборот железнодорожного транспорта Германии, Франции, Великобритании и Италии вместе взятых. На долю транспорта и связи в Японии приходится 8,7 % конечного национального потребления населения, а в США, Канаде, Германии и Франции - соответственно 12,9, 12,3, 13,8 и 13,5 %. Сказанное означает, что легковые автомобили в Японии гораздо дольше находятся в гаражах и на автостоянках и гораздо меньше используются по своему прямому назначению, чем в других промышленно развитых странах.

Пассажирооборот всех видов транспорта общего пользования составил: в 1950 г. — 98,3 млрд., в 1960 г. — 249,5 млрд.. в 1970 г. — 548,9 млрд., в 1971 г. — 582,2 млрд. и в 1972 г. 633,7 млрд. пассажиро-километров.

- снижение удельного расхода бензина на единицу работы транспорта (например, на 100 тонно-километров или 100 пассажиро-километров) с увеличением А;

Новое время, новые песни, новые люди. Компания SAS достигла пика своего развития в конце 1980-х годов. В 1988 г. в группе SAS, объединявшей собственно авиакомпанию, вспомогательные и дочерние подразделения, работало 39 800 человек, в том числе собственно в компании SAS- 21 360 человек. Число авиалайнеров компании достигло 137. В 1990г. SAS совершала полеты в 85 пунктов и имела соглашения на полеты с одной пересадкой в 291 пункт из Копенгагена, 181 пункт - из Осло и 254 пункта - из Стокгольма. Вместе с тем в 1980-х годах постепенно накапливались проблемы. Главная из них - периферийное положение и слабая заселенность Скандинавии. Действительно, в Швеции, Норвегии и Дании проживает всего 18 млн. чел. Периферийность делает неудобным использование Скандинавии как транзитного пункта на трансконтинентальных рейсах. В результате в 1986 г. компания SAS перевезла 11,9 млн. пассажиров, но обеспечила перевозки в объеме лишь 12,5 млн. пассажиро-километров, в то время как голландская компания KLM перевезла лишь 5 млн. пассажиров, но достигла объема перевозок в 19 млн. пассажиро-километров. Второй проблемой стала новая волна дерегулирования рынка воздушных перевозок. Дерегулирование рынка в США в конце 1980-х годов и политика «открытого неба» в странах-членах ЕС перенесли острие конкуренции с собственно полетов и уровня обслуживания в воздухе на наземное обеспечение - число мест в крупнейших аэропортах («Хитроу», «Де Голль», «Франфуркт», «Схипол» и др.), предоставляемых иностранным авиакомпаниям.

ПАССАЖИРООБОРОТ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (миллиардов пассажиро-километров)

(на собственных самолетах и вертолетах; миллионов пассажиро-километров)

Копеек за 10 пассажиро-километров

Начавшаяся в конце 80-х гг. тенденция сокращения перевозок грузов и пассажиров продолжается. Это приводит к снижению интенсивности перевозок. Так, за 1990-2000 гг. интенсивность перевозок грузов по РБ сократилась по железным дорогам с 37,2 до 22,3, автомобильным дорогам - с 0,3 до 0,1, внутренним водным судоходным путям с 8,2 до 2,9 миллионов тонно-километров на 1. километр длины путей, а интенсивность перевозок пассажиров снизилась по железным дорогам с 2392 до 1656, автомобильным дорогам - с 429 до 230, внутренним водным судоходным путям -с 146 до 52 тыс. пассажиро-километров на 1 км длины путей9.

В течение первой половины XX в. продолжался рост грузооборота внутреннего водного транспорта. С 1913 г. до начала 70-х годов он увеличился в 5,6 раза и достиг 948 млрд т-км. За это же время пассажиро-оборот возрос даже в 8,4 раза и достиг 42 млрд пассажиро-километров.

ДОХОДЫ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОТ ПЕРЕВОЗОК (common earner's income, gross transport revenues) — сумма средств, полученных перевозчиком за перевозку грузов, пассажиров, багажа, перевозку почты, за сдачу в аренду подвижного состава, за оказание грузоотправителям (грузополучателям) доп услуг и т п Напр , на железных дорогах используется ряд показателей, характеризующих доходность грузовых, багажных и пассажирских перевозок, в т ч размер дохода, получаемого с ед перемещения грузов или пассажиров (10 тонно-километров или 10 пассажиро-километров), доходность выполнения начально-конечных операций с грузами В 1990 г авиакомпании стран—чле-

ПРОДУКЦИЯ ТРАНСПОРТА, транспортные услуги (unit of traffic carried, transport services) — показатель статистики транспорта, характеризующий перевозки пассажиров и грузов, имеет ден и условно-натуральную форму П т валовая в ден измерении — доходы транспортного предприятия от перевозок П т чистая — те же доходы за вычетом материальных затрат (исчисляется только по перевозкам грузов) П т в условно-натуральном выражении — выполненные тонно-километры и пассажиро-километры В статистике перевозок грузов используется также понятие приведенной П т , измеряемой тонно-километрами приведенными На ж -д транспорте для отдельных же гезных дорог приведенная П т определяется суммированием тонно-километров тарифных и


Сопутствующий экономический эффект выражается в снижении заболеваемости, продлении жизнедеятельности людей! и соответствующем увеличении фонда фактически отработанного ими времени (в основном за счет развития здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и др.); в повышении производительности и качества труда за счет повышения квалификации трудящихся (просвещение), снижения текучести кадров и улучшения физического и психологического состояния людей и коллективов (здравоохранение, физическая культура, спорт, налаженный пассажирский транспорт, отдых и туризм, жилищное хозяйство); в снижении эксплуатационных затрат на здравоохранение при уменьшении заболеваемости.

обслуживание, пассажирский транспорт, связь, здравоохранение, управление), а также при сопоставлении вариантов, различающихся по уровню предоставляемых бытовых услуг (например, жилые дома с мусоропроводами и без них), необходимо в приведенных затратах учитывать выраженные в денежной оценке затраты времени населением на пользование перечисленными услугами по формуле (5.17). Оценка затрат времени населением на пользование соответствующими услугами может в ряде случаев оказать решающее влияние на выбор варианта решения.

Существуют различные варианты классификации расходов домашних хозяйств на потребление. В одном из вариантов потребительские расходы состоят из четырнадцати групп: расходы на питание; приобретение одежды; расходы на жилище; домашнее убранство; постельные принадлежности; галантерею; санитарию и гигиену; посуду; образование и воспитание; культуру; здоровье и отдых; пассажирский транспорт; услуги связи; алкогольные напитки и табачные изделия. Такое деление не соответствует взятому нами за основу функционально-временному критерию классификации расходов домашнего бюджета. В соответствии с этим критерием расходы домашнего хозяйства на потребление целесообразно подразделить прежде всего на две статьи: текущие расходы и капитальные расходы.

родской пассажирский транспорт Москвы оказывает бесплатные услуги пенсионерам. В расходах пенсионеров эта позиция не отражается, а при определении услуг пассажирского транспорта жителям Москвы к фактической выручке транспорта добавляются затраты Правительства Москвы на содержание городского транспорта.

постельные принадлежности; галантерею; санитарию и гигиену; посуду; образование и воспитание; культуру; здоровье и отдых; пассажирский транспорт; услуги связи; алкогольные напитки и табачные изделия. Такое деление не соответствует взятому нами за основу функционально-временному критерию классификации расходов домашнего бюджета. В соответствии с этим критерием расходы домашнего хозяйства на потребление целесообразно подразделить прежде всего на две статьи: текущие расходы и капитальные расходы.

В четвертую группу включены предприятия и объекты, приватизируемые только в соответствии с местными программами приватизации. Это — городской пассажирский транспорт, бани, прачечные, аптеки и т.п.

ч Можно отмстить некоторые' невыдержанности в трактовке отдельных второстепенных статей при исчислении народного дохода. Так, по транспорту не учитывается ни валовой доход, ни чистая продукция дорожного хозяйства (68, стр. 63—64] по неубедительному мотиву бесплатности пользования автогужевыми дорогами. К материальному производству относятся некоторые виды работ связи по обслуживанию населения — доставка газет, журналов и т. п. [68, стр. 33], в то время как по общей концепции исчисления ЦСУ к производственной сфере не должны относиться услуги22, оказываемые транспортом и связью населению. Спорным является с этой точки зрения и рассмотрение пассажирского транспорта предприятий как составной части самого производства (68, стр. 52], ибо логичнее в соответствии с общей концепцией включить затраты па этот пассажирский транспорт в непроизводственное потребление.

имеется ли речной пассажирский транспорт.

Для каждого вида рыночных предложений существует свой комплекс нематериальных действий и материальных посредников. Крейг Террилл и Артур Мидлбрукс выделяют четыре группы, определяющиеся теми категориями, на которые рассчитаны предложения: человеческий разум (консалтинг и информационные услуги), человеческое тело (рестораны и пассажирский транспорт), физические активы (срочная доставка почты и ремонт автомобилей) и нематериальные активы (страхование и банковские услуги)3. В большинстве случаев потребителей мало заботят сами материальные объекты, помогающие им испытать свои требования; напротив, они заинтересованы в результате или последствиях работы объекта для своего опыта или в опыте как таковом. Следовательно, многие компании теперь заняты дифференциацией нематериальных действий, которые создают опыт потребителя.

• коллективы непроизводственных отраслей, конечным продуктом деятельности которых являются различного рода услуги (здравоохранение, физкультура, социальное обеспечение, образование, культура и искусство, кредитование, жилищно-коммунальное хозяйство, страхование, наука, пассажирский транспорт).

образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потреб ление. Социальная сфера охватывает все пространство жизни человека — от условий его труда и быта, здоровья и досуга до социально-классовых и национальных отношений. Задачи, цели социальной сферы: устройство благоприятных социальных отношений между группами, индивидуумами по поводу их положения, места и роли в обществе, образа и уклада жизни. Реализация этих целей осуществляется на основе социальной технологии - алго ритмов и процедур осуществления действий социальной практики. К социальной сфере относят, прежде всего, сферу услуг, образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, общественное питание, коммунальное обслуживание, пассажирский транспорт/связь.


Предприятия материально Предприятия министерства Предприятия находится Предприятия называется Предприятия некоммерческие Предприятия необходимых Предприятия нераспределенная Предприятия номенклатура Передовиками производства Предприятия обеспечивающие Предприятия оборотными Предприятия оценивается Предприятия охватывает вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика