Плотность потребления



Плотность населения

Плотность населения в большинстве стран Западной Европы выше, чем в США. Поэтому и проблема автомобильных пробок в Западной Европе выражена острее, а задача борьбы с автомобильными пробками, задача регулирования дорожного движения в западноевропейских странах является более актуальной. В связи с этим и размеры налогообложения бензина в Европе в 2-3 раза больше, чем в США (т.е. западноевропейские страны нуждаются в более активном стимулировании сокращения числа или длительности поездок граждан на автомобилях, что в той или иной мере достижимо с помощью увеличения косвенных налогов на бензин и повышения розничной цены бензина). Именно в этом заключается и одна из причин того, что доля автомобилей с дизельными двигателями в Западной Европе значительно выше, чем в США: расходование дизельного топлива (в денежном выражении) на 100 километров пробега автомобиля значительно меньше в сравнении с аналогичным показателем для автомобиля с карбюраторным двигателем.

Плотность населения в большинстве стран Западной Европы выше, чем в США. Поэтому и проблема автомобильных пробок в Западной Европе выражена острее, а задача борьбы с автомобильными пробками, задача регулирования дорожного движения в западноевропейских странах является более актуальной. В связи с этим и размеры налогообложения бензина в Европе в 2-3 раза больше, чем в США (т.е. западноевропейские страны нуждаются в более активном стимулировании сокращения числа или длительности поездок граждан на автомобилях, что в той или иной мере достижимо с помощью увеличения косвенных налогов на бензин и повышения розничной цены бензина). Именно в этом заключается и одна из причин того, что доля автомобилей с дизельными двигателями в Западной Европе значительно выше, чем в США: расходование дизельного топлива (в денежном выражении) на 100 километров пробега автомобиля значительно меньше в сравнении с аналогичным показателем для автомобиля с карбюраторным двигателем.

по ту сторону забора. Высокая плотность населения и внимание правительства к развитию инфраструктуры в городе-государстве Сингапур помогло ему стать, вероятно, мировым лидером в прокладке оптоволоконного кабеля и создании на его базе интерактивных приложений. Широкополосный кабель — наряду с водопроводом, газом, электричеством и телефоном — входит там в число обязательных коммунальных услуг. Практически все общественные здания Сингапура подключены к такому кабелю, и, по данным властей, более 50% семей имеют компьютеры.

Территория Атырауской области составляет 118:6 тысяч кв.км. В настоящее время в области 189 населенных пунктах проживают 184.165 человек. Плотность населения составляет 1,55 чел/км2.

Интегральный показатель условий жизни населения определяет территориальную дифференциацию в зависимости от воздействия комплекса зональных факторов, влияющих на различие в объеме и структуре минимальных потребительских бюджетов: природно-климатические условия, половозрастной состав населения, размер и структура семей, плотность населения, характер расселения, экономическое развитие территории, особенности национального быта и др.

В работе [9] рассматривался ряд факторов, влияющих на размещение нефтедобывающей промышленности в районах нового освоения, обладающих такими особенностями, как низкая плотность населения, требующая привлечения сюда большого контингента трудовых ресурсов и создания для них необходимого комплекса трудовых и жизненных условий; значительная удаленность от про-мышленно-экономических центров страны; большие объемы капитальных вложений в строительство городов и обустройство нефтепромыслов, что создает необходимость развития мощной строительной базы и т. д. При учете социальных, экологических и других подобных факторов результаты решения задач размещения могут существенно измениться по отношению к задачам, в которых эти факторы игнорировались.

Так, средними в широком смысле слова являются такие показатели, как доля мужчин в общем числе жителей страны (ведь эта доля разная в разных регионах), плотность населения, коэффициент смертности, ожидаемая продолжительность жизни родившихся в данном году и др. Рассматриваемые далее в этой главе показатели вариации признака в совокупности, а также в главе 8 показатели корреляционной связи тоже средние в широком смысле слова, так как измеряют среднее различие между значениями одного признака у разных единиц совокупности или среднюю связь вариации одного признака с вариацией другого.

Картограммы представляют собой географическую карту, на которой при помощи графических образов нанесены показатели, характеризующие изучаемое явление. Они делятся на точечные и фоновые. На точечных картограммах величина изучаемого явления (например, поголовье скота) отражается при помощи точек, размер которых пропорционален величине данного явления. Точечные картограммы обычно служат для отражения количественных абсолютных показателей (численность сельского населения, поголовье скота, валовой сбор урожая и т.д.). Фоновая картограмма — это вид картограммы, на которой величина изучаемого показателя характеризуется либо штриховкой различного рода, либо окраской определенной степени насыщенности по отдельным территориальным единицам. Фоновые картограммы обычно применяются для отображения средних или относительных показателей (средняя плотность населения, средний доход на душу населения, доля сельского населения в общей численности населения и т.д.).

Вариация существует в пространстве и во времени. Под вариацией в пространстве понимается колеблемость значений признака по отдельным территориям. Например, плотность населения по регионам России в 1998 г. колебалась от 0,02 чел. на Таймыре до 326 чел. в Московской области.

5. Население. Численность населения страны составляет 150,4 млн человек, причем оно крайне неравномерно размещено: на 1/6 территории, расположенной к западу от Волги и южнее Санкт-Петербурга, проживает 2/3, другая область концентрации населения находится на Кавказе. 25% всех этих территорий имеет плотность населения свыше десяти человек на 1 км2 и 70% — менее пяти человек на 1 км2, семь человек из десяти проживают в европейской части страны.


Структура потребления — соотношение между отдельными нефтепродуктами, потребляемыми на территории, прилегающей к заводу. Благоприятным для размещения нефтеперерабатывающего завода считается район, в котором выше плотность потребления нефтепродуктов, а структура их потребления больше соответствует принятому направлению переработки нефти.

Плотность потребления нефтепродуктов—это среднее его количество, которое потребляется на территории, прилегающей к нефтеперерабатывающему предприятию, в расчете на I км1' площади.

Под структурой потребления нефтепродуктов понимается соотношение между отдельными его видами, потребляемыми на территории, прилегающей к предприятию. Для размещения нефтеперерабатывающего предприятия благоприятным считается район, в котором плотность потребления нефтепродуктов выше чем в других районах, а структура их потребления больше соответствует принятому направлению переработки нефти.

Не менее важно учитывать плотность потребления — количество нефтепродуктов, приходящееся на единицу площади. Это один из важных факторов, определяющих эффективность развития и размещения нефтебазовых хозяйств. Чем выше плотность потребления нефтепродуктов, тем, при прочих равных условиях, настоятельнее возникает необходимость размещения в том или ином районе НПЗ и нефтебазового хозяйства, в результате чего значительная масса труда и средств экономится при поставках нефтепродуктов потребителям; особенно эта экономия достигается за счет уменьшения транспортных расходов.

Под плотностью потребления понимается среднее число^ нефтепродуктов, которое потребляется на территории, тяготеющей к проектируемому месту расположения завода (на 1 км2 площади). Чем больше плотность потребления нефтепродуктов, тем более крупным может быть строящееся предприятие с меньшим радиусом развоза нефтепродуктов внутри зоны. И, наоборот, чем меньше плотность потребления, тем на большие расстояния должны перевозиться нефтепродукты от предприятия-производителя до потребителей.

Таким образом, плотность потребления дает представление об объеме--Транспортирования внутри зоны потребления нефтепродуктов.

Высокие темпы развития народного хозяйства в целом по стране и более быстрый рост промышленности и сельского хозяйства в районах Сибири и Дальнего Востока привели к росту плотности потребления нефтепродуктов и более равномерному ее распределению. За последние 30 лет плотность потребления нефтепродуктов выросла в 10 раз. Это дало возможность сооружать крупные предприятия почти во всех экономических районах страны.

Одним из основных факторов, определяющих выбор района размещения предприятий, их мощность, технологическую схему и глубину переработки нефти, является объем, структура и плотность потребления продукции отрасли в целом в стране и по отдельным районам. Нефтеперерабатывающая промышленность относится к числу отраслей, в которых транспортные затраты доходят до 50% стоимости продукции у потребителя. Транспортные расходы зависят от дальности перевозки, количества и ассортимента транспортируемых продуктов.

Существенное влияние на выбор места для строительства предприятий и мощности оказывает плотность потребления нефтепродуктов.

Под плотностью потребления понимается среднее число нефтепродуктов, которое потребляется на территории, тяготеющей к проектируемому месту расположения предприятия (на 1 км2 площади). Чем больше плотность потребления нефтепродуктов, тем более крупным может быть строящееся предприятие с меньшим радиусом развоза нефтепродуктов внутри зоны. И наоборот, чем меньше плотность потребления, тем на большие расстояния должны перевозиться нефтепродукты от предприятия-производителя к потребителям.

Таким образом, плотность потребления дает представление об объеме транспортирования внутри зоны потребления нефтепродуктов.


Параллельной организации Планирования организация Планирования перевозок Планирования потребности Партийные профсоюзные Планирования прогнозирования Планирования промышленного Планирования регулирования Планирования снабжения Планирования строительства Планирования заключается Планирование экономической Планирование базируется вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика