Подчиненных работников



тше поставок предприятиями-изготовителями; размещает заказы на изготовление металлоарматуры, деталей бурового оборудования 'и обеспечивает их гуммирование на заводах резинотехнических изделий и предприятиях объединения Нефтемаш-ремонта; организует разработку норм расхода запасных частей и инструмента на ремонтно-эксплуатационные нужды, проводит их согласование и представляет на утверждение; органи зует издание каталогов запасных частей к буровому и нефте •промысловому оборудованию; составляет и представляет в тлинистерство на утверждение проекты планов по товарообороту, строительству, труду, финансам и по другим установленным показателям на основе планов, разработанных подчиненными конторами; руководит хозяйственной деятельностью подведомственных организаций, разрабатывает и утверждает планы подчиненных организаций и обеспечивает выполнение установленных плановых показателей; руководит финансовой .деятельностью подчиненных контор, распределяет и перераспределяет в установленном порядке между конторами оборотные и другие средства, выделяемые объединением, обеспечивает своевременность расчетов с бюджетом, банками, поставщиками и вышестоящей организацией; разрабатывает мероприятия по укреплению финансового состояния подведомственных контор на основе хозрасчета и мобилизации внутренних ресурсов.

Совершенствование структуры органов материально-технического снабжениях, позволит четко разграничить районы снабжения с органическим выключением в них подчиненных организаций, обеспечивающих весь ^ комплекс функций снабжения потребителей района соответствующими видами ресурсов, и единые функциональные службы главснабсбытов, обеспечивающих соответствующее управление деятельностью органов снабжения в районе в целом. Именно в рамках этой структуры создаются необходимые условия для перехода к автоматизированному управлению. Таким образом, переход к АСУ требует перестройки внутренней структуры каждого органа снабжения. Конкретные пути этой перестройки зависят от конкретных условий, в которых действует каждая организация.

Функциональные службы верхнего уровня осуществляют руководство по своей линии деятельностью соответствующих функциональных подразделений нижестоящего уровня (рис: 26). Однако управленческие связи этого плана являются менее значимыми в сравнении с линейными связями, поскольку прежде всего функциональная служба входит в состав и подчиняется руководителю своей организации. От функциональных служб аппарата министерства, главка, треста, объединения в существенной мере зависит эффективность работы подчиненных- организаций. Вместе с тем неоднократно отмечалось, что результаты деятельности работников этих «надстроечных» органов управления мало зависят от результатов производственно-хозяйственной деятельности подведомственных хозрасчетных подрядных организаций. Отсюда — и несбалансированные планы, и необоснованные задания, и другие негативные моменты. Представляется совершенно очевидным введение таких экономических связей по вертикали, чтобы действенным образом обеспечивался принцип самоокупаемости и экономической ответственности всех органов управления, всех работников системы управления.

На этапе доведения распорядительного документа до подчиненных организаций, структурных подразделений, исполнителей проводится тиражирование документа, подготавливаются при необходимости выписки из него, осуществляется рассылка или передача под расписку исполнителям.

Выше уже давалось определение понятия «приказ». Приведем еще одну нетрадиционную формулировку: приказ — это правовой акт руководителя органа государственного управления, государственной организации, коммерческой фирмы, содержащий обязательные поручения для подчиненных организаций, структурных подразделений и рядовых работников.

Если согласно законодательству адресата нельзя обязать выполнять действия, так как они не входит в число подчиненных организаций, то распорядительную часть начинают словом ПРЕДЛАГАЮ:

Модуль «Статистика» предназначен для формирования, хранения и представления статотчетности в вышестоящие организации; позволяет принимать и хранить статотчетность подчиненных организаций, а также получать и хранить сводную отчетность по объединению в целом.

Модуль позволяет принимать и хранить информацию от подчиненных организаций, а также получать и хранить сводные отчеты по социальным показателям объединения в целом. В меню модуля «Соцразвитие» включены следующие функции:

Примерные и типовые номенклатуры дел имеют большое значение для оптимизации и сокращения состава документов, включаемых в состав Архивного Фонда России. Например, при поступлении в один государственный архив документов от вышестоящих и подчиненных организаций, дублетность может быть выявлена уже при составлении их номенклатур дел. В этом случае в примерной (или типовой) номенклатуре делается отметка, от какой конкретно организации будет приниматься на хранение данная категория документов.

Особенно целесообразно составление примерных (типовых) номенклатур дел для групп соподчиненных организаций, из которых одна является организацией сплошного, а другая — выборочного приема документов в состав государственной части Архивного Фонда России. Например, подобный ряд номенклатур может быть составлен для областных и районных (муниципальных) организаций — школ, финансовых органов, органов статистики и др. Таким обра-

• отсутствие прав у подведомственных или подчиненных организаций в решении стоящих перед ними задач вынуждает постоянно обращаться в вышестоящие учреждения за разъяснениями или разрешениями спорных вопросов;


Предельная численность первичного коллектива определяется особенностями производства, но, как правило, не превышает 50—70 человек. В состав специализированной бригады должно входить 10—25 человек, комплексной сквозной — 30—50 человек. Оптимальной считается 10—15 человек. Принято, что один руководитель не должен иметь более 15 непосредственно подчиненных работников. Оптимальная численность первичного коллектива 7—10 человек.

Предельная численность первичного коллектива определяется особенностями производства, но, как правило, не превышает 50—70 человек. В состав специализированной бригады должно входить '10—25 человек, комплексной сквозной — 30—50 человек. Оптимальной считается 10—15 человек. Принято, что один руководитель не должен иметь более 15 непосредственно подчиненных работников. Оптимальная численность первичного коллектива 7—10 человек.

В то же время в нижнем звене организации масштаб управляемости может достигать 20—30, т.е. у одного руководителя может быть до 20—30 подчиненных работников. В современных условиях за счет более широкого использования информационных систем и групповой работы возможно дальнейшее увеличение масштаба управляемости. Так, Д. Вудворд после обследования предприятий получила следующие данные для трех разных типов производств (табл. 7.3).

Достоинством рассмотренной схемы является неукоснительность исполнения, а недостатком — чрезвычайно слабое использование интеллектуального потенциала подчиненных работников. В силу этого применение такой формы управления крайне ограничено. Его возможно применять там, где автоматизация производства достигает высокой степени.

В качестве должностных лиц организаций, которые могут быть привлечены к ответственности за нарушения налогового законодательства в административном порядке, выступают руководители и главные бухгалтеры организаций, в круг служебных обязанностей которых входит обеспечение соблюдения правил налоговой системы. При этом они несут ответственность не только за собственные действия или бездействие, но и за деяния подчиненных работников, нарушающих собственные правила. Следовательно, субъект допущенного нарушения и субъект ответственности не всегда совпадают. Согласно ст. 6 Закона РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций ответственность несут, прежде всего, руководители предприятий.

В тех случаях, когда руководители понуждали подчиненных работников к подписанию и представлению в налоговые органы документов с искаженными сведениями, подчиненные работники не подлежат уголовной ответственности, т.е., как правило, отсутствует элемент субъективной стороны в виде прямого умысла (лицо не желает наступления общественно опасных последствий, а сознательно допускает их, т.е. действует с косвенным умыслом).

Для высших руководителей определяющими факторами, которые учитываются в процессе определения их численности, являются число подчиненных работников или подразделений, затраты рабочего времени на выполнение закрепленных функций (работ).

Автократический руководитель в управлении в отношениях с работниками авторитарен. Известный ученый в области лидерства МакГрегор назвал исходные предпосылки автократического руководителя, определяющие его представление о поведении подчиненных работников, «теорией X». Согласно этой теории:

подчиненных работников, как правило, тоже возникает немало этических дилемм.

По содержанию регламентируемых величин различают нормативы (Н.) режимов работы оборудования, времени, численности, обслуживания, численности подчиненных работников, соотношений численности различных категорий работников.

изготовлению тиража издания. Организует своевременное оформление издательских договоров с авторами и договоров (контрактов) с внешними редакторами, рецензентами, художниками и другими лицами, привлекаемыми к выполнению работ по изданию литературы, заключение договоров и оформление заказов на выполнение различных полиграфических и оформительских работ сторонними организациями. Контролирует правильность подготовки документов по расчетам за выполненные ими работы, установления авторских гонораров и размеров оплаты внештатным работникам. Утверждает номиналы и тиражи изданий с учетом состояния и перспектив развития рынков их сбыта. Подготавливает документы для лицензирования издательской деятельности. Организует своевременное материальное обеспечение производственной деятельности подразделения, работу по рекламированию и реализации выпускаемой литературы, учет выполнения заключенных договоров. Анализирует на основании данных бухгалтерского учета финансово-хозяйственную деятельность подразделения, осуществляет мероприятия по сокращению сроков прохождения рукописей, экономному расходованию средств при издании литературы, улучшению качества полиграфического исполнения. Руководит работниками подразделения, принимает меры по соблюдению ими правил внутреннего трудового распорядка. Представляет предложения о поощрении или наложении взысканий на подчиненных работников, содействует повышению их квалификации.


Планирования выступают Планирование человеческих Планирование эксперимента Планирование финансирование Планирование изменения Планирование материально Планирование народного Планирование опирается Планирование основывается Партионной передачей Планирование предполагает Планирование программирование Планирование разработки вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика