|
Поддержание пластовых
Анализ кадрового потенциала фирмы (взаимодействие менеджеров и рабочих, оценка результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками).
• поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.
Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
• поддержание отношений сотрудничества со всеми работниками компании независимо от их места в иерархической структуре.
• Второй фактор — экономические издержки. Известно, что прибыльность компании при достижении ею определенной доли рынка может снижаться. На рис. 13.3 оптимальная доля рынка компании составляет 50 %, а ее увеличение ведет к снижению рентабельности. Данный вывод не противоречит заключениям МСУП, хотя в исследовании не приведены данные о рентабельности компаний, владеющих более чем 40 % рынка. В целом издержки, связанные с расширением доли рынка, могут превысить получаемые выгоды. Компания, владеющая 60 % рынка, должна осознавать, что некоторые потребители могут в принципе негативно относиться к любой монополии, другие — лояльны по отношению к конкурирующим поставщикам, третьи имеют специфические нужды, четвертые предпочитают иметь дело с небольшими компаниями. Компании предстоят немалые расходы на оплату услуг юристов, поддержание отношений с прессой и лоббирование расширения рынка. В целом расширение доли рынка нецелесообразно в тех случаях, когда компания не имеет возможности реализовать экономию на масштабах производства или опыте, при наличии непривлекательных сегментов рынка, желании потребителей использовать различные источники поставок и высоких барьерах на выходе. Лидер отрасли должен сконцентрироваться скорее на расширении рынка в целом, чем на борьбе за увеличение доли рынка. Некоторым лидерам рынка удалось увеличить прибыльность путем избирательного снижения своей доли рынка в слабых областях.
• поддержание отношений с инвесторами/акционерами;
троль происходящих перемен, построение и поддержание отношений, управление в области связей с общест-
Цели Защита частных интересов Поддержание отношений, норм
за установление и поддержание отношений с другими людьми. Из этой анало-
Media relations Построение и поддержание отношений сСМИ
Умение управлять взаимоотношениями является основной составляющей достижения успеха в маркетинговой деятельности на рынке организаций. Сущность маркетинга взаимоотношений заключается в перенесении акцентов с деятельности, направленной на привлечение потребителей, на деятельность, направленную на удовлетворение имеющихся потребителей и на то, чтобы удержать их. Его основу составляет поддержание отношений компании с поставщиками, посредниками, общественностью и потребителями. Основная идея при этом состоит в формировании у потребителей чувства лояльности к компании, развитии стабильных, взаимовыгодных и долгосрочных взаимоотношений с ними [22]. Идея маркетинга взаимоотношений подразумевает выполнение, по меньшей мере, двух принципиальных условий. Во-первых, эти взаимоотношения должны строиться на взаимной положительной связи сторон, так что каждая из них рассчитывает получать от нее выгоду. Во-вторых, стороны берут на себя определенные обязательства о сохранении взаимоотношений с течением времени, поэтому они готовы вносить соответствующие изменения в свое поведение, чтобы обеспечить их преемственность [23]. В самом деле, при разработке нефтяных месторождений Азербайджана, Средней Азии, Северного Кавказа и других старых нефтяных районов применяются наиболее рациональные и на практике себя оправдавшие методы — это поддержание пластовых давлений или вторичные методы добычи нефти. При этом эффективность этих процессов достигает 50—80% и более, т. е. до 80% и более добычи нефти из объектов, находящихся под воздействием, получается за счет названных методов при окупаемости дополнительных капитальных вложений не в 6, а зачастую в 9—10 лет.
Спрашивается, следует ли применять эти методы на старых нефтяных месторождениях при 10-летнем сроке их окупаемости? С нашей точки зрения, следует. Ибо, с одной стороны, поддержание пластовых давлений осуществляется в данном случае на старых нефтяных месторождениях, капитальные вложения в разработку которых (скважины, обустройство) уже произведены, скважины, как основной фактор фондоемкости разработки нефтяных месторождений, в значительной части амортизированы (следовательно, использовать эти капитальные вложения для разработки других более эффективных нефтяных месторождений не представляется возможным). С другой стороны, поддержание пластовых давлений позволяет значительно увеличить отдачу пластов, сократить сроки разработки или, вернее, доразра-ботки и этим самым повысить эффективность 'капитальных вложений в разработку того или иного нефтяного месторождения. Сокращение же сроков разработки при извлечении из недр максимально возможного количества нефти приведет к значительной экономии материальных средств и рабочей силы, необходимых для производства разведки и ввода в разработку новых нефтяных месторождений, для обеспечения соответствующей добычи нефти в других районах страны.
ППД следует рассчитывать двумя м стод а м и : методом. применяемым на практике, кпгпя все затраты .относятся но функциональному признаку работы скважин (эксплуатационные, нагнетательные), п методом, когда затраты на поддержание пластовых давлений относятся в зависимости от того, чем они вызваны. Так, в качестве нагнетательных скважин очень часто используют бездействующие пли скважины, предусмотренные разработкой без ППД, иногда для этих целей необходимо дополнительно бурить эксплуатационные скважины. Второй метод вычисления себестоимости добычи нефти, по нашему мнению, правильнее отражает затраты. ' При расчете себестоимости в условиях ППД учитывают. дашшшшгдъвшг р-аттгиды- ; тга
Наибольшее развитие методы ППД на промыслах объединения Краснодарнефтегаз получили с 1955 г., когда их стали применять на месторождениях НГДУ Абиннефть и на месторождении Ключевое НГДУ Хадыженнефть. В НГДУ Приазовнефть поддержание пластовых давлений путем законтурного заводнения осуществляется с конца 1958 г.
Из 18 объектов объединения Краснодарнефтегаз, на которых проводится поддержание пластовых давлений, на конец 1975 г. восемь находилось в НГДУ Хадыженнефть. Искусственным воздействием на пласт охвачено 50% нефтяных площадей НГДУ Хадыженнефть, добыча нефти из которых составляет около 60,0% всей добычи НГДУ.
Поддержание пластовых давлений влияет на рост производительности труда и по всему управлению в це-
2,5 млн. руб.) были произведены на поддержание пластовых давлений путем закачки воды на месторождении Ключевое.
Таким образом, общие капитальные вложения на поддержание пластовых давлений в НГДУ Хадыжен-нефть составили 2,8 млн. руб.
Следовательно, поддержание пластовых давлений на нефтяных месторождениях НГДУ Хадыженнефть является экономически эффективным мероприятием.
Применяющиеся даже в самых широких масштабах экономически оправдавшие себя методы воздействия на пласт — поддержание пластовых давлений и вторичные методы добычи нефти, не говоря уже о других методах (ГРП, обработка призабойных зон скважин ПАВ, соляной кислотой и др.), — не могут решить проблемы полного извлечения естественных запасов нефти.
В иных условиях происходит формирование переменных расходов, к которым относятся затраты на извлечение жидкости из скважин, сбор, хранение и подготовку нефти, а также на поддержание пластовых давлений. Величина расходов этой группы зависит главным образом от объема извлекаемой из недр жидкости Чтобы убедиться в этом, достаточно хотя бы в общих чертах рассмотреть связь отдельных видов переменных затрат с изменением объемов извлекаемой жидкости (нефть + вода), которые в значительной степени подвержены влиянию природных факторов.
Планирование рекламной Планирование составление Планирование товарооборота Планировании долгосрочных Партнеров поставщиков Планировании необходимо Планировании производственной Планированию группового Планированию себестоимости Планируемые капитальные Планируемых мероприятий Планируемой продукции Планируется увеличить вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|