Поддерживать упорядоченность



ценообразование складывается по-разному. Государственная монополия может с помощью политики цен преследовать достижение самых разных целей. Она может установить цену ниже себестоимости, если товар имеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии приобретать его за полную стоимость. Цена может быть назначена с расчетом на покрытие издержек или получение хороших доходов. А может быть и так, что цена назначается очень высокой для всемерного сокращения потребления. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать расценки, обеспечивающие получение «справедливой нормы прибыли», которая даст организации возможность поддерживать производство, а при необходимости и расширять его. И наоборот, в случае нерегулируемой монополии фирма сама вольна устанавливать любую цену, которую только выдержит рынок. И тем не менее по ряду причин фирмы не всегда запрашивают максимально возможную цену. Тут и боязнь введения государственного регулирования, и нежелание привлекать конкурентов, и стремление быстрее проникнуть-благодаря невысоким ценам-на всю глубину рынка. Таким образом, возможности и проблемы политики цен меняются в зависимости от типа рынка. За исключением случаев работы на рынках чистой конкуренции, фирмам необходимо иметь упорядоченную методику установления исходной цены на свои товары. На рис. 58 представлена методика расчета цен, состоящая из шести этапов, которые будут рассмотрены в оставшихся разделах данной главы.

традиционных районах угледобычи, особенно в Европе, производство угля упало до такого уровня, что не только не приходится говорить о наступлении в этой отрасли эры нового подъема, но и о том, что можно хотя бы без трудностей поддерживать производство в современных масштабах. Имеются также серьезные сомнения относительно того, удастся ли привлечь к работе в шахтах новое поколение шахтеров и создать менее трудоемкую технологию, ибо угледобыча все еще является отраслью, которая развита удивительно слабо. В Соединенных Штатах Америки, где возлагаются большие надежды на расширение масштабов угледобычи, имеются серьезные возражения против открытых разработок угля в связи с проблемой охраны окружающей среды. В Европе, где уголь залегает глубокими пластами, основной вопрос связан с высокими издержками производства, даже несмотря на повышение цен на нефть. Кроме того, следует упомянуть, что еще существует главная проблема сроков освоения и финансирования, если речь идет о вводе новых угольных разрезов в районах, где имеются на этот счет многообещающие возможности, например в США и Австралии.

Минимально допустимая цена. В ситуации неоднородного рынка, когда предприятие пользуется рыночной властью, прекратить производство опасно. Если прекратится продажа товара, то его полное отсутствие на целевом рынке отрицательно скажется на спросе в будущем. Поэтому в данном случае, приняв во внимание все обстоятельства, следует рассчитать, будет ли в долгосрочной перспективе выгодно поддерживать производство и продажи конкретного товара, даже если он пока приносит убытки.

В силу объективных причин, в последнее время поддержание земледелия по всей Российской Федерации на высоком агротехнологическом уровне оказывается сложной задачей. Недостаточное внесение минеральных удобрений, пестицидов, износ материально-технической базы сельского хозяйства и другие причины не позволяют поддерживать производство сельхозпродукции в необходимых объемах.

Руководители кредитных отделов банков точно осознают, что займы нужно выплачивать деньгами. Они также хотели бы знать, может ли компания получать от своих операций достаточно денег, чтобы без напряжения обслуживать долг, вносить арендные платежи и поддерживать производство. Пользователь финансовых отчетов может самостоятельно проделать большую часть работы по подготовке обычного отчета о движении средств на основании отчета о прибылях и убытках, балансового отчета, примечаний и оценок объема капиталовложений. Значение информации о движении средств показывает тот факт, что, как известно, банкиры начали готовить отчеты о прибылях и убытках уже в 1863 г.

левом рынке окажет отрицательное воздействие на спрос в будущем. Поэтому в данном случае, приняв во внимание все обстоятельства, следует рассчитать, будет ли в долгосрочной перспективе выгодно поддерживать производство и реализацию товара, даже если оно пока приносит убытки.

Минимально допустимая цена. В ситуации неоднородного рынка, когда предприятие обладает рыночной властью, прекращать производство опасно. Полное отсутствие товара на целевом рынке окажет отрицательное воздействие на спрос в будущем. Поэтому, приняв во внимание все обстоятельства, следует рассчитать, будет ли в долгосрочной перспективе выгодно поддерживать производство и реализацию товара, даже если оно пока приносит убытки.

В главе 3 я предлагал вам обдумать значимость управления качеством для благополучия организации и отнестись к нему как к фундаментальному принципу менеджмента. В этой главе мы займемся исследованием некоторых требований к показателям качества на рабочем месте, то есть постараемся определить практику управления качеством, способную эффективно поддерживать производство, и возможность ее применения во всей организации.

сказано выше, такой сдвиг называется изменением спроса. Для специалиста по маркетингу оба эти понятия очень важны, как и различия между ними. Движение на кривой спроса от точки А в точку В дает основания для поставки дополнительного количества продукта на рынок. В данном случае цена снизилась, но тогда возникает вопрос, сможет ли предприятие поддерживать производство при таком низком уровне цен. Решение производителя снизить цену будет зависеть от крутизны кривой спроса: чем она круче, тем меньше вероятность того, что производитель сможет снизить цену. Необходимо выяснить, является ли PiQi больше {р202, поскольку в основе решения производителя о цене лежит наклон кривой спроса. Если при снижении цены возникнут убытки, то тогда производителю целесообразнее воздержаться от снижения цены и попытаться другим способом продать свой продукт по более высокой цене. Однако существуют ситуации, когда он 'предпочитает продать запасы продукта по более низкой цене, а не потерять их.

Допустим, что на рынке предлагается некоторое количество товара, причем оно меньше того, которое могло бы насытить спрос на этот товар. В таком случае на рынке установится высокая цена на него, что побудит производителей товара, предлагающих его на рынке, увеличить объемы его производства. Но по мере увеличения количества предлагаемого товара спрос на него будет постепенно насыщаться. В соответствии с этим и цена начнет понижаться. Возможен обратный вариант: количество предлагаемого на рынке товара превышает спрос. Тогда устанавливается низкая цена на него, при которой производители товара найдут для себя невыгодным поддерживать производство на прежнем уровне. В результате количество предлагаемого на рынке товара будет падать до тех пор, пока цена на него не начнет повышаться.


(АМЕХ) маркетмейкеров называют специалистами. Каждая отдельная акция имеет специалиста, являющегося ее единственным маркетмейкером. В NASDAQ маркетмейкерами являются многочисленные фирмы, торгующие акциями. Для отдельной акции NASDAQ существует несколько маркетмейкеров. У разных бирж методы, правила и системы, обслуживающие торговлю акциями, несколько различаются, но основополагающие принципы одни и те же. Роль маркетмейкера -поддерживать упорядоченность рынка. Недавно произошедшее заметное событие - слияние бирж АМЕХ и NASDAQ, несомненно, внесет определенные изменения в правила торговли акциями на этих биржах. Но мы, рассматривая наши проблемы, пока предположим, что традиционные правила для каждой из них все еще в силе, потому что невозможно точно предположить, какие изменения могут произойти в будущем.

Работа маркетмейкера очень рискованна и тяжела. Но все же большую часть времени торговые фирмы, вовлеченные в эту сферу бизнеса, делают огромную прибыль. Как это возможно? Посредством бид-аск спрэда. Как уже было сказано, для того, чтобы поддерживать упорядоченность рынка, маркетмейкеры должны всегда торговать акциями, на которые они назначены, устанавливая цены, по которым они купят и продадут акции одновременно, даже если они не хотят делать ни того, ни другого. Очевидно, что они купят акции дешевле, чем их продадут. Это называется сохранение двустороннего рынка. Маркетмейкеры рискуют своим оборотным капиталом, чтобы убедить инвестора в честном выполнении сделки, будь то продажа или покупка. Это дает ему гарантию, что если он не ставит ограничения по ценам, то его ордера будут исполнены по тем котировкам, которые су-

С какой стати специалист будет покупать у вас акцию? На это две причины. Первая - специалист должен поддерживать упорядоченность рынка. Вторая, более важная причина, состоит в том, что специалист надеется прокрутить сделку и перепродать эту акцию кому-то другому, но по более высокой цене. Специалист демонстрирует свое стремление к этому, предлагая продать 500 акций по 41. Следующий, кто ввел ордер на покупку по рынку, заплатит по $41 за бумагу. И кто же продаст ему эти акции? - Специалист, потому что он только что купил их у вас по 40 3/4. Специалист может зарабатывать на 1/4, то есть $250 на каждых 1,000 проторгованных им акций, и так несколько раз в течение дня, даже если акция никуда не движется.

Доступ к информации, в которую не посвящаются инвесторы, - серьезное преимущество специалиста над инвестирующей публикой. Возможность видеть весь поток ордеров позволяет ему поддерживать упорядоченность рынка. Отсюда — злопыхательский ропот, что специалистам позволяют воровать, пользуясь закрытой информацией об истинных параметрах рынка. Они осведомлены обо всех покупателях и продавцах, размещенных на всех ценовых уровнях, значительно лучше, чем остальной рынок, потому что им известны все ордера. Широкая публика может видеть только самый высокий бид и самый низкий аск и не имеет доступа к сведениям о более низких бид и более высоких аск. Такие данные имеются только в книге специалиста, а они могут сильно воздей-

Как вам известно, специалист должен поддерживать упорядоченность в рынке. В случае с Niagara Mohawk предположим, что в данный момент дня рынок спокоен. Активные покупатели и продавцы акции по какой-то причине отошли. В общем, покупатели не готовы продвинуться, а продавцы не готовы спуститься. Ликвидность акции истощается.

Этот ордер - дилемма для специалиста. Он должен поддерживать упорядоченность и ликвидность на рынке, следовательно, обязан тотчас исполнить ордер клиента, так как это рыночный ордер. С ордером на продажу в руках, специалист должен найти покупателей, которые купили бы эти 5,000 акций. Но где их взять? Из предыдущего примера видно, что есть покупатель только на 500 акций по 14 7/8. И этот покупатель — специалист. А как насчет других покупателей, кроме специалиста? Предыдущий пример также показывает, что есть покупатель 1,200 акций по 14 5/8. Больше покупателей нет.

Помните, задача дэйтрейдера состоит в посредничестве. Дэйтрейдер является покупателем, когда рынку нужны покупатели, и продавцом, когда рынку нужны продавцы. Дисбаланс спроса и предложения предоставляет огромный шанс прибыльной торговли. Представьте себе компанию, которая только что обнародовала плохие новости. Из-за этих новостей акцию затопят ордерами на продажу. При открытии позиции по акции, ордера на продажу должны быть спарены с ордерами на покупку. Если, благодаря новости, акция откроется с разрывом вниз на 15 пунктов, то приобретет ее, скорее всего, только специалист (как последний, резервный, покупатель). Почему? -Потому что на фоне плохих новостей никто не захочет купить такую акцию. Самый важный момент здесь в том, что специалист, покупая, сам устанавливает цены на покупку. Причем, как вы уже знаете, специалисты рискуют своими деньгами только если чувствуют, что смогут сделать деньги, совмещая личную выгоду и свое "общественное назначение" — поддерживать упорядоченность рынка.

Вот здесь роль специалиста становится особенно значимой. Специалист, прикрепленный к Computer Associates, обязан поддерживать упорядоченность рынка. А это значит, что если по рынку необходимо продать 2 миллиона акций, то специалист должен их сбыть по определенной цене. Когда специалисту не удается спарить ордера на продажу с ордерами на покупку, то он сам становится покупателем. И, как вы знаете, у такого запасного покупателя есть одно преимущество над публикой: он сам определяет цену, по которой акция будет продаваться.

NASDAQ опирается на маркетмейкеров, то есть на группу фирм — членов биржи, которые продают и покупают акции от своего имени. Эти фирмы связаны между собой электронным способом. Биржи как таковой, где акции меняют своих владельцев, здесь не существует. Все происходит в киберпространстве. Но, точно так же как и специалисты, маркетмейкеры обязаны поддерживать упорядоченность и ликвидность рынка акций, которыми они торгуют. Поэтому, вместо одного специалиста,

Однако, несмотря на значительное преимущество дома, есть несколько способов обыграть и маркетмейкеров. Отнять у них кусок хлеба можно только ослабив их бдительность. Именно этим вот уже много лет и занимаются высокотехнологичные дэйтрейдинговые фирмы. В игре торговли на импульсе, маркетмейкерам чрезвычайно сложно поддерживать упорядоченность рынка, если акция слишком волатильна. Как правило, когда акция имеет тенденцию к росту, дэйтрейдеры начинают бомбить ее ордерами на покупку. По мере увеличения спроса на покупку акции, маркетмейкеры должны ее продавать. Маркетмейкерам неизбежно приходится набавлять цену на акцию, чтобы защитить себя от нехватки акций по мере ее повышения, навлекая, тем самым, на себя беду. Если вы хотите торговать акциями NASDAQ через Интернет, это именно то, что для вас нужно. Вы должны быть на гребне импульса.

1. Маркетмейкерам не хватает акций во время подъема. Помните, что для каждого покупателя есть продавец На NASDAQ маркетмейкеры осуществляют ту же функцию, что и специалисты на Нью-йоркской Фондовой Бирже. Это означает, что они тоже должны поддерживать упорядоченность рынка. Если акция завалена ордерами на покупку, то кто-то должен вступить в торг и продать акции публике. Часто покупательский бум накатывается на маркетмейкеров, вследствие чего им все больше не хватает акций по мере роста эмоционального напряжения толпы. Другими словами, из-за нехватки продавцов, маркетмейкеры вынуждены продавать акции, которых они не имеют. Это значит, что, в конце концов, им придется выкупить акции обратно на открытом рынке для того, чтобы их покрыть, даже


Планировании долгосрочных Партнеров поставщиков Планировании необходимо Планировании производственной Планированию группового Планированию себестоимости Планируемые капитальные Планируемых мероприятий Планируемой продукции Планируется увеличить Плановыми ремонтами Планового характера Параллельное выполнение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика